Конспект непрерывной образовательной деятельности "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ирина Штельма

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 г. Сим

Ашинского района Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

(подгрупповое, логопедическое).

Тема: « Дикие животные наших лесов».

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе логопедической  группы.

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Штельма Ирина Александровна

учитель-логопед МКДОУ№4 г.Сим

стаж: 16 лет

 

 

 

 

Сим -2017

I. Тема непрерывной образовательной деятельности: "Дикие животные наших лесов"

 II. Программное содержание:

 Коррекционно-образовательные задачи:

-Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса.

-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу;

- Упражнять в составлении предложений с предлогом «В».

-Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

- Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов –онок-, -енок-.

Коррекционно – развивающие задачи:

- Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление) .

- Совершенствовать координацию речи с движением.

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

- Формировать навык правильного речевого дыхания;

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать интерес к жизни диких животных;

- Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает;

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать положительное отношение к окружающим;

III. Индивидуальная работа.

Активизировать Егора Л. - добиваться четкого произношения  автоматизированных звуков, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

IV. Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о диких животных, рисование и лепка по теме, беседы о детенышах диких животных и их жилищах, заучивание стихотворений о животных нашего леса, чтение рассказов  В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».  Просмотр мультимедийной презентации "Жители леса».

V. Оборудование. 

Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), конверт с диском, мультимедийная презентация «Жизнь в лесу», картинки животных (мордочки и хвосты), игрушки- ежик, гномик, зайчик , кустик, домик гнома, мяч, медали.

 

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку леса (встают на линии полукругом).

Л: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью движений. Повторяйте за мной.

 

 

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день

(Выполняют пружинку)

Будет веселее.

(Поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

(Выполняют движения по тексту)

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

(Движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

 

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

 

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

 

(Разводят руки в стороны)

I часть- вступительная

 

Логопед: На почту нашего детского сада пришел конверт. Как вы думаете, откуда он пришел? (на конверте нарисован лес).

Дети: Из леса.

Логопед: Да, конверт пришел из леса. Давайте посмотрим, что в нем?

В конверте письмо, но не простое, а электронное! Как же нам его прочитать?

Дети: нужно вставить диск в компьютер.

Логопед: Верно, вставим диск и узнаем, кто нам его прислал. (на экране гномик).

Это лесной гном прислал нам приглашение в лес. Дети, вы хотели бы побывать в гостях у лесного гнома?

Дети: Да

Логопед: Тогда повторяйте за мной волшебные движения.

 

II часть- основная

 

Двигательное упражнение «В гости к гному»

К гному в гости мы идем,   (дети маршируют)

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (2 раза)         (ходят на носках)

К гному в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля..» (2 раза)           (ходят на пятках)

 

Логопед: -  Ах! Какой красивый домик! Возле домика  наш гномик.

(Логопед показывает детям домик и сидящего около него гномика.)

- Здравствуй, гном!

- Ребята, хотите послушать историю про гнома?  Тогда обратимся к нашему волшебному экрану.

Игра «Чей силуэт?» (мультимедийная презентация)

 

 

 Логопед:

Шел как-то по лесу Гном

Было темно кругом.

Увидел Гном силуэты зверей.

Кого встретил Гном?

Отгадайте скорей! 

- На экране силуэты зверей. Отгадайте, каких животных гном встретил в лесу.

(На экране появляется тень белочки)

- Как вы узнали, что это тень именно белочки? (На ушках кисточки, в лапках орешек…)

- Правильно.

(На экране появляется тень волка)

- Как вы узнали, что это тень именно волка? (Ответы детей)

(На экране появляется тень зайца)

- Как вы узнали, что это тень именно зайца? (Ответы детей)

(На экране появляется тень лисы)

- Как вы узнали, что это тень именно лисы? (Ответы детей)

(На экране появляется тень медведя)

- Как вы узнали, что это тень именно медведя? (Ответы детей)

- Назовите еще раз зверей, которых гном встретил в лесу. (Гном встретил в лесу….).

-Как мы назовём их одним словом? (дикие животные).

-А почему они называются дикими? (ответы детей).

 

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

  Логопед:

- Ой, посмотрите, кто спрятался под кустиком.  Да это же ежик!  Ребята, давайте покажем гному, как ежик фыркает. Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

(Дети, подражая логопеду, произносят звук «ф-ф-ф»).

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

- Вдох - через нос, выдох- через рот. Повторяйте за мной.

- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

- Покажите, как ежик морщит носик.

- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

- Не пора ли с ним играть?

 

Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке» (координация речи с движением)

 

Ежик топал по тропинке

 

 

И грибочек нес на спинке.              

(Ходьба на месте маленькими шажками)

(Наклоняют спину)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Шарканье ногами)

 

 

А навстречу скачет зайка,

 

 

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Длинноухий попрыгайка.                    

 

(Показывают руками ушки)

 

Идет по лесу серый волк,

 

 

 

(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом).

Зубами щелк, щелк, щелк

 

(С помощью рук изображают пасть волка)

Чтоб волку не попасться на зубок,

Ты, еж, как мы, свернись скорей в клубок и катись-ка наутек.

(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

 

Логопед:

- Посмотрите, на полянке сидит зайка. Только он почему-то грустный-прегрустный. Зайчик не может соединить мордочки животных с их хвостами.

Давайте поможем ему. (Логопед раздает каждому ребенку картинку хвостика животного).

- А теперь найдите хозяина вашему хвостику. (Дети соединяют хвостики с животными)

- Чья морда, чей хвост? (Логопед спрашивает у каждого ребенка. Ребенок отвечает.)

Дети: Зайчья морда, зайчий хвост.

Логопед:

- Молодцы, ребята. Вы все правильно сделали.

Логопед: А еще зайчик и гном хотят, чтобы вы назвали детенышей диких животных. Я буду кидать вам мяч и называть животного, а вы должны назвать детенышей этого  животного. (логопед бросает мяч, дети откидывая мяч, называют детенышей)

Упражнение « У кого кто?»

 

 Дидактическая игра «Кто, где живет?» (мультимедийная презентация)

 

Логопед:

-Все выполнив, заяц очень обрадовался и захотел зайти в гости к жителям леса, но не знает,  в каких домах они живут, боится перепутать и попасть нечаянно к лисе.

- Дети, гном, давайте поможем зайчику найти домики лесных жителей.

(На экране появляются изображения домов (нора, дупло, берлога, логово) и животных (медведя, лисы, белки,волка).Дети составляют предложения. Лиса живет в норе. Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле)

- Заяц благодарит вас, дети, за помощь и  ему пора домой.

-Что-то гном наш заскучал. Я предлагаю показать гному, какие вы внимательные и сообразительные,  выполнить упражнение «Четвертый лишний».

 

Логопед: Послушайте цепочки слов и скажите какое слово лишнее и почему:

- заяц, лось, собака, волк (лишняя собака)

- лисенок, волчонок, бельчонок, котенок (лишний котенок)

- логово, нора, конура, берлога (лишняя конура)

- белка, тигр, заяц, лось (тигр)

 

Логопед:

-Гном, посмотри, какие у нас внимательные дети.

 

 III Заключительная часть  

Логопед:

- Ребята, вам понравилось   путешествовать по лесу.

Дети :Да

Логопед: Итак,  чему вы сегодня научились?

Дети: Мы составляли предложения о животных, узнавали их по силуэтам, подбирали мордочки животных с их хвостами, узнали где животные живут, как называют детенышей диких животных.

Дети читают стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, в степях,

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

 

Всех их не пересчитать,

Обо всех не расска3ать,

По своим живут 3аконам,

Их всем людям надо  3нать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять!

 

IV.  Итог непрерывной образовательной деятельности.

Рефлексия

Логопед:

- Давайте  поблагодарим гнома за увлекательное путешествие.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся. (Улыбки гостям и гному)

 

 

Логопед:

- Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось гулять с вами по лесу. И гном приготовили для вас в подарок медали и сладкий сюрприз. (Детям раздаются медали «Молодец» и орехи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Сим Ашинского района Челябинской области Конспект непрерывной образовательной деятельности (подгрупповое, логопедическое). Тема: « Дикие животные наших лесов » . Целевая аудитория : дети подготовительной к школе логопедической группы. Выполнила: Штельма Ирина Александровна учитель-логопед МКДОУ№4 г.Сим стаж: 16 лет Сим -2017

Слайд 15

II . Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: -Обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных нашего леса. -Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразу; - Упражнять в составлении предложений с предлогом « В » . -Формировать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных; Закреплять и совершенствовать навыки образования имен существительных с помощью суффиксов – онок -, - енок -. Коррекционно – развивающие задачи: - Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память, мышление) . - Совершенствовать координацию речи с движением. - Обогащать музыкальные впечатления детей; - Формировать навык правильного речевого дыхания; - Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога; Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к жизни диких животных; - Воспитывать чувство доброты, сопереживания, сопричастности ко всему, что нас окружает; - Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных леса; - Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре; Воспитывать положительное отношение к окружающим;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект ООД по лепке "Животные наших лесов"

В рамках месячника  "Край ставший сульбой" для детей средней группы разработана организованная  образовательная деятельность  по лепке "Животные наших лесов" В ходе деятельности дети за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ"

Конспект разработан на старший дошкольный возраст. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"

Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"...

Конспект НОД ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»

Этот конспект поможет воспитателям расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, закрепить названия детенышей диких животных. Поможет научить детей словообразованию ...

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов"

Документа содержит конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразах", приложение к конспекту, включающее арьтикуляционн...