Конспект НОД ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Этот конспект поможет воспитателям расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, закрепить названия детенышей диких животных. Поможет научить детей словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных, развить связную речь, внимание, мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ

«Дикие животные наших лесов»

Задачи:

- Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

- Закреплять названия детенышей диких животных.

- Учить словообразованию притяжательных прилагательных от

существительных, обозначающих животных.

- Развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.

Ход занятия:

Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку»,

«Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.

Зайке холодно в лесочке:

Греет лапки под кусточком.

Орг. Момент:

- “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

- Прочитаем его?

Текст письма.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »

2. Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!

 (Медведь)
Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(лось)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз
!

(Ежик)

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску.

- Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

- Почему их называют дикими?

Обогащение словарного запаса прилагательными.

Игра «Дикие животные - какие они? ».

- Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

- А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

- Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

 Игра “Назови детёныша”.

 У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

Игра с мячом «Один – много»

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

лиса -лисы,

 медведь-медведи,

 заяц-зайцы,

волк- волки и т. д.

 Детеныши :

Лисенок-лисята,

 медвежонок-медвежата

волченок- волчата и т.д.

Игра “Найди детёныша”.

Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

- У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

- Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.

Физкультминутка.

- Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Дети встают,

Встряхивают пальчики

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Приседают на корточки, .

Игра: «Кто чем питается?»

- Ребята а вы знаете чем питаются лесные звери?

Звери бывают хищными и травоядними.

-Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное животное)

-Белочка питается ягодами, грибами, орехами.

-Олени  и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников

-Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).

-Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.

-Медведь  тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может съест животное.

Д/и «Распредели по группам. Хищные или травоядные» (картинки)

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

 Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -.., детеныш -…,

Папа-лис, мама -.., детеныш -…,

Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,

Папа- еж, мама -.., детеныш -…,

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Итог занятия.

- О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

- А что мы ещё сделали для зверят?

-посмотрите ребята, старичок – лесовичок в благодарность за нашу помощь приготовил для нас подарок, корзинку с яблочками. Угощайтесь.

Загадки про диких животных.

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
(Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный
! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся!
(Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует!
(Лось)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (
Зайчик)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки!
(Белочка)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз
! (Ежик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов»

Конспект ООД "Дикие животные наших лесов" Речевое развитие...