Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД ФЦКМ «Дикие животные наших лесов»

    Этот конспект поможет воспитателям расширить знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, закрепить названия детенышей диких животных. Поможет научить детей словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных, развить связную речь, внимание, мышление, память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx21.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЦКМ

    «Дикие животные наших лесов»

    Задачи:

    - Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении.

    - Закреплять названия детенышей диких животных.

    - Учить словообразованию притяжательных прилагательных от

    существительных, обозначающих животных.

    - Развивать связную речь, внимание, мышление, память.

    Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей; муляжи овощей и фрукты.

    Ход занятия:

    Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку»,

    «Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.

    Зайке холодно в лесочке:

    Греет лапки под кусточком.

    Орг. Момент:

    - “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло? ” “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок - лесовичок.

    - Прочитаем его?

    Текст письма.

    «Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »

    2. Отгадывание загадок.

    Это что за зверь лесной

    Встал, как столбик, под сосной?

    И стоит среди травы -

    Уши больше головы.

    (Заяц)

    Он в лесу хозяин грозный,
    Он лохматый и серьезный.
    Любит ягоды, медок.
    На зиму он спать залег!

     (Медведь)
    Эта рыжая плутовка

    Кур ворует очень ловко

    Разгребёт из наста корку,

    За мышами лезет в норку.

    И на праздник в Новый год

    Веселиться к нам придёт

    Очень любит чудеса

    Эта хитрая…

    (Лиса)

    С ветки на ветку

    Могу я летать.

    Рыженький хвост

    Никому не поймать.

    Некогда летом

    В лесу мне играть -

    Надо грибы

    Для зимы собирать.

    (Белка)

    Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый.

    (Волк)

    Тяжелы рога по весу,

    Ходит важно он по лесу:

    Он хозяин, а не гость –

    Хмурый и сердитый

    (лось)

    Он пыхтит как паровоз:
    Так тяжел иголок воз
    !

    (Ежик)

    Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких животных на доску.

    - Ребята как мы можем назвать всех этих животных?

    - Почему их называют дикими?

    Обогащение словарного запаса прилагательными.

    Игра «Дикие животные - какие они? ».

    - Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

    - А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

    - Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

     Игра “Назови детёныша”.

     У лисы — лисенок.

    У белки — бельчонок.

    У волка – волчонок.

    У медведя – медвежонок.

    У зайца - зайчонок.

    У лося – лосенок.

    У ежа - ежонок

    Игра с мячом «Один – много»

    - Пришло время поиграть с мячом.

    Мы волшебники немного

    Был один, а станет много.

    лиса -лисы,

     медведь-медведи,

     заяц-зайцы,

    волк- волки и т. д.

     Детеныши :

    Лисенок-лисята,

     медвежонок-медвежата

    волченок- волчата и т.д.

    Игра “Найди детёныша”.

    Детям раздаются картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

    - У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

    Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

    - Кого нашла лисица? Ответь полным предложением и т. д.

    Физкультминутка.

    - Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Дети встают,

    Встряхивают пальчики

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Поднимают руки вверх

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Показывают пальчиками ушки зайчика.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Дети крадучись шагают на месте.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Дети поворачивают головы в стороны.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Приседают на корточки, .

    Игра: «Кто чем питается?»

    - Ребята а вы знаете чем питаются лесные звери?

    Звери бывают хищными и травоядними.

    -Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное животное)

    -Белочка питается ягодами, грибами, орехами.

    -Олени  и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников

    -Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).

    -Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.

    -Медведь  тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может съест животное.

    Д/и «Распредели по группам. Хищные или травоядные» (картинки)

    Игра «Четвёртый лишний».

    Назовите лишнее животное и объясните почему.

    Корова – волк – лиса – медведь.

    Лиса – кошка – волк – медведь.

    Волк – лиса - лошадь – белка.

    Лиса – медведь – волк – собака.

     Д/и «Назови семью»
    Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
    папа – волк, мама -.., детеныш -…,

    Папа-лис, мама -.., детеныш -…,

    Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,

    Папа- еж, мама -.., детеныш -…,

    Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

    Итог занятия.

    - О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

    - А что мы ещё сделали для зверят?

    -посмотрите ребята, старичок – лесовичок в благодарность за нашу помощь приготовил для нас подарок, корзинку с яблочками. Угощайтесь.

    Загадки про диких животных.

    Он в лесу хозяин грозный,
    Он лохматый и серьезный.
    Любит ягоды, медок.
    На зиму он спать залег!
    (Медведь)

    Он живет во всех мультфильмах,
    Серый и клыкастый сильно!
    А зимой холодной
    Бродит злой, голодный
    ! (Волк)

    Эта рыжая плутовка
    В сказке всех обманет ловко.
    Ловит уточек и зайцев!
    Ей на зуб не попадайся!
    (Лиса)

    Он могучий и рогатый,
    Быстро по лесу идет.
    Очень любит соль, ребята,
    И кору с осин жует!
    (Лось)

    Нет, увидеть не могу,
    Чей же след здесь на снегу?!
    Скачет, ушками лопочет,
    Спрятаться скорее хочет! (
    Зайчик)

    Хвост пушистый распушила,
    Гриб в дупло к себе несет.
    Попрыгунья прозорлива -
    Будет сытой круглый год!
    Скачет с веточки на ветку,
    А за нею следом - детки!
    (Белочка)

    Он пыхтит как паровоз:
    Так тяжел иголок воз
    ! (Ежик)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

    « Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

    конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

    конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

    Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

    Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

    конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

    Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

    Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

    Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...

    Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

    Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...