Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Опришко Светлана Николаевна

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_nashih_lesov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие животные наших лесов

Цель:

Учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные наших лесов";

2) использовать наглядности для воплощения в образы;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Коррекционные задачи:

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию логического мышления;

3) способствовать развитию координации движений и общей моторики;

Воспитательные задачи:

1)  воспитывать уважение детей друг к другу;

2) воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Маски диких животных, картинки с изображением жилищ  диких животных, макеты деревьев, загадки про диких животных, сказка «Как зайчонку маму искали», ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. А теперь вы скажете мне свои имена, говорите все сразу, хором, каждый называет свое имя. (Дети хором произносят свои имена).

Л.: Вот и познакомились.  Я очень рада вас всех видеть!  Вы такие приветливые! Веселые! Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Становитесь в круг, берите друг друга за руки и улыбнитесь всем!

Л.: Молодцы!  Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да! Мы любим играть!

Л.: А путешествовать любите?

Д.: Да! Мы очень любим путешествовать!

Л.: Я тоже очень люблю играть и путешествовать! Сегодня мы с вами поиграем в путешествие.  У каждой игры есть правила. И у нашей игры будут свои особые правила. Повторяйте за мной хором каждую строчку.

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”

Л.: Теперь можно путешествовать! Только куда бы нам с вами отправиться? Я когда шла к вам в детский сад увидела в почтовом  ящике необычное письмо.  Может оно подскажет нам путь? Давайте  посмотрим!

Д.: Давайте! (Рассматривают письмо).

Л.: Странно, на конверте нет обратного адреса, а вместо имени отправителя -  загадка. Попробуем ее отгадать,  может, узнаем, от кого письмо!

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет-

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Всякую личинку.

Мужичок тот не простой-

Это доктор наш лесной. (Дятел)

Д.: Это дятел!

Л.: Правильно, ребята! Значит это письмо от дятла! Прочитаем его поскорей! (Читают письмо)

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, во время метели животные заблудились и не могут найти свои дома. Помогите, пожалуйста».

Л.: Бедные животные! Как же плохо, когда у тебя нет дома! Давайте им поможем!

Д.: Конечно, поможем!

Л.:  Вот, ребята, теперь понятно, куда мы с вами отправимся - на помощь животным!  Закройте все глаза и прислушайтесь.  Слышите, как  завывает метель, чувствуете, как ветер несет нас куда-то! Медленно повернитесь вокруг себя один раз! Открывайте глаза! Проходите  вперед! Как вы думаете, где мы с вами очутились?

Д.: Мы очутились в лесу!

Л.:  А почему вы так решили? Может это парк?

Д.: Вокруг нас  деревья. Нет скамеек и дорожек. Стоят пни.

Л.: Да, ребята. Мы с вами в лесу. А в каком лесу мы находимся? Посмотрите, вокруг сугробы, как называется такой лес?

Д.: Такой лес называется зимний!

Л.: А почему мы с вами очутились именно в лесу?

Д.: Животные, которым нужно помочь, живут в лесу.

Л.:  А как называют таких животных?

Д.: Животных, живущих в лесу,  называют дикими животными.

Л.: Нам с вами надо отыскать заблудившихся животных. Дятел прислал нам подсказку, как это сделать. Надо отгадать загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

            Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Среди зверей такой один –

Строитель фирменных плотин.

Своими мощными зубами,

Он справится, вполне, с дубами.

Срезает дерево, как свечку.

Перегораживая речку,

Готовит место под жильё,

Хоть и сырое, но – своё.

Скажи, пожалуйста, будь добр,

Кто этот зверь? Конечно - … (Бобр).

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?.. (Зайчишка)

Л.: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте еще раз повторим, как  называются эти животные?

Д.: Дикие животные.

Л.: Животных мы с вами нашли, а помните,  в письме дятел говорил, что метель занесла все тропинки в лесу, поможем животным отыскать их дома?

Д.: Да, поможем.

3. Игра: “Кто, где живет?”

Л.: Оглянитесь вокруг, нас окружают разные жилища животных. Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?

Д.: Это жилище медведя - берлога.

Л.: Проходи медведь в берлогу. Покажи нам, как ты передвигаешься.

Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?

Д.: Это жилище волка - логово.

Л.: Проходи волк в логово. Покажи нам, как ты передвигаешься.

Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?

Д.: Это жилище лисы - нора.

Л.: Проходи лиса в нору. Покажи нам, как ты передвигаешься.

Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?

Д.: Это жилище белки - дупло.

Л.: Проходи белка в дупло. Покажи нам, как ты передвигаешься.

Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?

Д.: Это жилище бобра - хатка.

Л.: Проходи бобр в хатку. Покажи нам, как ты передвигаешься.

Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище?

Д.: Это жилище ежа – он живет под корнями деревьев.

Л.: Проходи еж к дереву. Покажи нам, как ты передвигаешься.

Л.: Как вы думаете, кому принадлежит это жилище и как оно называется?

Д.: Это жилище зайца - куст.

Л.: Проходите зайцы к кусту. Покажи нам, как вы передвигаетесь.

Л.: Как рады все животные - вы правильно нашли все их жилища! Давайте повторим,  кто где живет.

Д.: (По очереди) Медведь живет в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Бобр живет в хатке. Еж живет под корнями деревьев. Заяц живет под кустом.

Л.: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь пора отдохнуть.

4. Физминутка “Дикие животные”

Зайка скачет по кусточкам, (Cкачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам. (Прыгают, согнув руки перед грудью)

Ходит мишка косолапый, (Идут в перевалку)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без  дорожек  (Двигаются в полуприседе, сделав круглые спины)

Катится колючий ёжик.

Л.: Ребята смотрите, мы с вами оказались на полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

5.Сказка: «Как зайчонку маму искали»        

Л.:   Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он  знал, что  вести себя в лесу нужно очень осторожно и тихо, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел  увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он убежал от мамы и заблудился, а теперь жалобно звал – «Мама! Мама!»

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

-Что случилось? Ты потерялся?

- Да я потерял маму.

- А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

- Нет,- горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

- Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Из-за куста выбежала волчица и сказала:

- Наверно твоя мама ходит в серой  шубе и воет по ночам?

- Нет,- продолжал плакать малыш.

От ручья приковыляла бобриха:

- Твоя мама умеет плавать и нырять под водой?

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и  из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

- Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

- Нет,- продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

- Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

- Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках, воющую по ночам и плавающую под водой?

- Да уж, - засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

- Моя мама самая красивая!

- Знаем, знаем, - загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. «Мама, мамочка, я больше никогда не буду убегать от тебя!» Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

Л.: Дети, а вы узнали этого малыша?

Д.: Это зайчонок.

Л.: Расскажите, какая у него мама?

Д.: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи  передние лапы короткие, а задние длинные.

Л.: А теперь мы с вами,  расскажем сказку вместе. (Театрализация сказки).

6. Итог

Л.: Вот и закончилась наша сказка. И наше путешествие  подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг, зарывайте глаза, а метель вернет нас обратно.  Медленно поворачивайтесь вокруг себя и открывайте глаза. Вот мы и снова  в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Зачем туда отправились? С кем повстречались? Кому помогали? (Ответы детей).

Л.: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предлагал дятел.  Помогли всем животным в лесу. Давайте на прощание улыбнемся друг другу.  Мне было очень приятно с вами играть, спасибо. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...