Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дутова Анастасия Александровна

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Цель данного конспекта:

  • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок;
  • развитие связной речи детей;
  • закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
  • совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов;
  • закрепление умения делить слова на слоги;
  • развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия;
  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx564.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: «Дикие животные наших лесов»

 (подготовительная группа)

Дутова Анастасия Александровна

МБДОУ МО «Детский сад комбинированного вида № 211» г. Краснодар

Учитель-логопед

Цели:

  • расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок;
  • развитие связной речи детей;
  • закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
  • совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов;
  • закрепление умения делить слова на слоги;
  • развитие общей и мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия;
  • воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов.

Оборудование и материалы:

  • предметные и силуэтные (для штриховки) картинки с изображением лесных зверей;
  • картинки лесных зверей;
  • магнитная доска
  • фишки для составления схемы слова
  • ребус
  • простые карандаши на каждого ребенка

Лексический материал: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк, лось, кабан, барсук, берлога, логово, нора, дупло, дикие животные, лесные звери и т.д.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Логопед. Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо делать массаж ушей старательно.

Улыбнулись.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки,                (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно,        пальцем верхние края ушей вверх)

Слушаем внимательно.

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки,         (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова,         (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

2. Дыхательная гимнастика. Наращивание слов в предложении.

Логопед. Какое сейчас время года? Верно, осень! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на  выдохе произносят следующие фразы)

        Падает лист.

        Тихо падает лист.

        Тихо падает  желтый лист.

        Тихо падает  желтый лист за окном.

3. Речевая гимнастика.

(Дети за логопедом произносят чистоговорки)

Су-су-су – мы увидели лису

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

4. Обобщение материала по теме "Дикие животные наших лесов". Развитие фонематического восприятия.

Логопед. Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.)

Правильно, о диких животных наших лесов.

Назовите известных вам диких животных наших лесов (дети называют лесных зверей, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).

Логопед. Какие это животные? (Лесные, дикие) Где живут эти животные? (В лесу) Правильно. Все эти животные – лесные жители.

Давайте поможем нашим животным попасть к себе домой – в лес. Нам в этом поможет наш паровозик. Для этого нам надо рассадить наших животных по вагонам. В каждом вагоне разное количество окон. В первом вагоне, где одно окно – поедет животное, в названии которого один слог, во втором вагоне – два слога и т.д.

А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных. (дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах хлопками)

Слова: барсук, волк, лисенок, кабан, еж, медведица, белка.

D:\Users\ДОМ\Desktop\обучающие игры\паровоз\108718083_3.jpg

5. Сейчас предлагаю вам  отгадать загадки о лесных жителях (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                        (Медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                        (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

                        (Волк)

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

                        (Заяц)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

                        (Лось)

Логопед. А теперь еще отгадайте загадки. Предлагаю сыграть вам в игру «Составь слово»

(дети выделяют первые звуки из слов, изображения которых представлены на картинках на магнитной доске и составляют из них новое слово)

Проводится звуко-слоговой анализ полученных слов (лиса, волк) и составляются их схемы с помощью разноцветных фишек (один ребенок выполняет задание на доске, другие – на своих рабочих местах)

6. Физминутка.

«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

7. Логопед раздает каждому ребенку по одной картинке из пары «след»-«жилище животного» из дидактических игр «Где чей дом? Чьи это следы?»

А теперь - не зевай

Где чей след?

И где чей дом?

Быстро угадай!

Дети должны найти парную картинку к своей у другого ребенка и образовать с ним пару (взять его за руку)

Пары картинок: лисьи следы - нора; волчьи следы - логово; медвежьи следы - берлога; беличьи следы – дупло; заячьи следы – заросли.

Следы:

D:\Users\ДОМ\Desktop\imgpreview.jpgзаяц

D:\Users\ДОМ\Desktop\265795_kartinka-sledy-belki.jpgбелка

D:\Users\ДОМ\Desktop\sobivolk.gifлиса

D:\Users\ДОМ\Desktop\hello_html_7ab52550.jpgволк

D:\Users\ДОМ\Desktop\229.jpgмедведь

D:\Users\ДОМ\Desktop\duplo2.jpg

дубло

D:\Users\ДОМ\Desktop\mini_1.jpg

берлога

D:\Users\ДОМ\Desktop\0_7b3e8_1730b7d1_XXL.jpg

логово

D:\Users\ДОМ\Desktop\1292253064_nora.jpg

Нора

Логопед: ребята, а кому не хватило домика?

Дети: Зайцу.

Логопед: Правильно. Где заяц живет со своей семьей?

Логопед. Молодцы.

8. Развитие речи.

А сейчас я предлагаю вам придумать предложения о своем животном в соответствии со схемой на доске. (Логопед выкладывает на доске схемы предложений)

|_____  _____  _  _____.

|_____  _____  _____  _  _____.

9. А сейчас посмотрите на силуэтное изображение лесного зверя в ваших тетрадках, лежащих у вас на столах. Я предлагаю вам заштриховать простым карандашом силуэт дикого животного. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, давайте погреем их.

10. Логопед. А теперь давайте решим ребус и попробуем угадать, названия какого дикого животного здесь зашифровано.

D:\Users\ДОМ\Desktop\Ji4fXpFDohE.jpg

        Слово: медведь

11. Закрепление материала

Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".

        Волк, собака, лиса, заяц

        Лиса, кабан, кошка, белка

        Корова, заяц, лось, волк

        Барсук, лошадь, белка, еж

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

12. Итог занятия.

Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, дается дифференцированная оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект занятия : "Животные нашего леса"

конспект занятия по физической культуру...

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...