Конспект занятия : "Животные нашего леса"
статья по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по физическому воспитанию
«Животные нашего леса»
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Тема недели: Животные нашего леса.
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
- Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
- Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
- Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
- Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
- Воспитывать коллективные согласованные действия.
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые
Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.
Материалы и оборудование:
- Палки - по количеству детей,
- Мячи большого диаметра – по количеству детей.
- Гимнастическая скамья – 2 шт.,
- Маска медведя,
- Игрушка – белка или маска белки.
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | ОМУ |
Вводная часть (5 мин) | |||
Постановка задач. | 1) Построение в шеренгу | 30 сек | Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости. |
Ориентировка в пространстве. | 2) Команда «Налево!» | «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая» | |
Самоконтроль за осанкой | 3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. | 40 сек | «Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». Остановка по команде «На месте стой!» Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. | 4) Ходьба на носках, руки на пояс. | 15 сек | «Может, встретим мы лису – Грациозную красу». Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. Музыкальное сопровождение (минус). |
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. | 15 сек | « Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» Музыкальное сопровождение (минус). | |
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. | 6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. | 15 сек | «А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, носик ниже» «Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд. Музыкальное сопровождение (минус). |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. | 7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали). | 1,5 мин | «Когда волка увидали, От него мы убежали». «Путаем следы». Музыкальное сопровождение в умеренном темпе. Следить за координацией, дыханием. |
Способствовать восстановлению дыхания. | 8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: | 25 сек | «Убежали от волка» |
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше» | 3 раза | Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». | 50 сек | «Кто же дружно так идёт, Ветки на себе несёт» Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. |
Основная часть (17 мин) | |||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. | ОРУ с гимнастической палкой (5 мин) | «Муравьиная зарядка» Выполнять поточным способом. Темп умеренный. Следить за осанкой. «Чтобы груз такой носить, Нужно очень сильным быть». | |
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. | 1) И.п. – о.с., палку на плечи.
| 6 раз | «Голову мы наклоняем – Мышцы шеи укрепляем». Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
Укреплять мышцы плечевого пояса, рук и ног. Повышать функциональные возможности локтевых суставов. | 2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.
| 6 раз | «Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Руки в локтях не сгибать. |
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. | 3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
| 5 раз | «Мы наклоны выполняем – Гибкость развиваем. Мы наклоны выполняем – Нашу спину укрепляем». Ноги в коленях не сгибать. Смотреть вперёд. Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона. |
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса. | 4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
| 8 раз | «Полуприсед выполняем – Наши ноги укрепляем» Следить за осанкой. |
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. | 5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
| 8 раз | «Стойка на носках – высший класс! Значит крепче ноги у нас!» Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. Голова прямо. |
Укреплять мышцы брюшного пресса, и плечевого пояса. | 6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз.
| 5 раз | «Мы на травке все лежим, чудно загораем. Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем» Садиться без помощи рук, следить за осанкой. Колени и стопы вместе. |
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног. Профилактика плоскостопия. | 7) И.п. – о.с., палку на пол. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. | 2 раза по 20 | «Прыжки мы будем выполнять. Своё сердце укреплять». «Ходьбу по палке выполняем – Свои стопы укрепляем». Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы. |
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. | 8) Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь на палке.
| 3 раза | «Муравьишки устали» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. | Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. | 30 сек | «Муравьи уходят в муравейник». Воспитатель принимает палки у детей. |
ОВД (9 мин) | |||
Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. | 1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. | 4 мин. | Встреча с ёжиком: Кто бежит там – по тропинке? «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул, В лапки хлопнул и поймал». Рассказать и показать, как выполняется упражнение. Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх. |
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. | Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место. Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй | 1,5 мин | Гимнастические скамьи – мосты через реку. Встреча с зайцем: Говорят, что я трусливый, |
Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества. Формировать навык правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы ног. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. | 2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.
3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м. | 2 раза | «Зайка реку переходит, Приседает, вокруг смотрит. Если волка не видать, Можно дальше в лес скакать!» Напомнить технику выполнения прыжков. Выполнять поточным способом в обход. Следить за осанкой. Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу. |
Подвижная игра (3мин) | |||
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр. Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность. Способствовать развитию речи. Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. | «Медведь» Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом: Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкой лежит Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили Косолапова будили: (Ходьба по кругу, взявшись за руки) «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем) После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «медведь считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется. | 2 раза | Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения. Правила игры:
Сидели два медведя На тоненьком суку, Мололи два медведя На мельнице муку. Раз – ку-ку, два – ку-ку, Оба шлепнулись в муку!
Музыкальное сопровождение (минус). |
Заключительная часть (3 мин) | |||
Способствовать восстановлению ЧСС. Воспитывать терпение. Способствовать развитию речи. | Малоподвижная игра «Узнай по голосу, хитрая лиса» Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Мы по кругу идём, Мы лисичку зовём. Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!» | 1 раз | Повторить с детьми правила игры:
«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре. |
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую НОД по физкультуре. | Рефлексия содержания НОД Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (подвести детей к тому, чтобы они уточнили, что муравьи являются насекомыми). Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. | ||
Примечания:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные нашего леса"
В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса». Данное занятие является занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....
Мультимедийная дидактическая игра "Узнай птицу" к занятию "Животные нашего леса"
Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на дошкольников тем, что:во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;во...
Тематическое занятие "Животные наших лесов"
Составила: Воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239Тематическое занятие «Животные наших лесов»Цель: Расширить представление детей о природе родного края.Задачи: Образовател...
Презентация к занятию "Животные нашего леса"
Использование презентаций на занятих развивает у дошкольников познавательный интерес и познавательную активность....
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»
Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»...
Конспект "Дикие животные наших лесов".
Закреплять знания детей о диких животных....
Конспект логопедического занятия "Животные наших лесов"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с тяжелым нарушением речи...