Конспект занятия : "Животные нашего леса"
статья по физкультуре (средняя группа)

Макарцов Константин Викторович

конспект занятия по физической культуру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt2.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по физическому воспитанию

«Животные нашего леса»

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Тема недели: Животные нашего леса.

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
  • Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
  • Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
  • Способствовать развитию физических качеств.

Оздоровительные:

  • Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
  • Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

Воспитательные:

  • Воспитывать коллективные согласованные действия.
  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые

Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.

Материалы и оборудование:

  • Палки - по количеству детей,
  • Мячи большого диаметра – по количеству детей.
  • Гимнастическая скамья – 2 шт.,
  • Маска медведя,
  • Игрушка – белка или маска белки.

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач.

1) Построение в шеренгу

30 сек

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Отправляемся по тропинке в лес,    тропинка очень узкая»

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

40 сек

«Друг за другом мы шагаем,

  Никого не обгоняем».

Остановка по команде «На месте стой!»

Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

пояса.

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

15 сек

«Может, встретим мы лису –

  Грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

Музыкальное сопровождение (минус).

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

15 сек

« Вот медведь по лесу бродит.        

   Покажите, как он ходит»

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

15 сек

«А вот волк по лесу рыщет.

  Хвостик выше, носик ниже»

«Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

Музыкальное сопровождение (минус).

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

7)Ходьба, переходящая в бег  (в обход, через центр, по диагонали).

1,5 мин

«Когда волка увидали,

  От него мы убежали».

«Путаем следы».

Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

Следить за координацией, дыханием.

Способствовать восстановлению дыхания.

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

25 сек

«Убежали от волка»

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося  «ти-и-и…ше»

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!»,  «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

50 сек

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

Основная часть (17 мин)

Укреплять основные группы мышц туловища.

Соблюдать технику безопасности.

Реализация принципа сознательности.

ОРУ с гимнастической

 палкой (5 мин)

«Муравьиная  зарядка»

Выполнять поточным способом.

Темп умеренный. Следить за осанкой.

«Чтобы груз такой носить,

   Нужно очень сильным быть».

Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

1) И.п. – о.с., палку на плечи.      

  1. 1 – наклон головы вправо,
  2. 2 – и.п.,
  3. 3 – наклон головы влево,
  4. 4 – и.п.

6 раз

«Голову мы наклоняем –

  Мышцы шеи укрепляем».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укреплять мышцы плечевого

пояса, рук и ног.

Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.

  1. 1 – стойка на носках, палку вверх,
  2. 2 – опустится палку на плечи,
  3. 3 – стойка на носках, руки вверх,
  4. 4 – и.п.

6 раз

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

  1. 1 – наклон вправо,
  2. 2 – и.п.,
  3. 3 – наклон вперёд.
  4. 4 – и.п.,
  5. 5 – наклон влево,
  6. 6 – и.п.,
  7. 7 – наклон вперёд,
  8. 8 – и.п.

5 раз

«Мы наклоны выполняем –

  Гибкость развиваем.

  Мы наклоны выполняем –

  Нашу спину укрепляем».

Ноги в коленях не сгибать.

Смотреть вперёд.

Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

  1. 1-2 – полуприсед,
  2. 3-4 – и.п.

8 раз

«Полуприсед выполняем –

  Наши ноги укрепляем»

Следить за осанкой.

Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

  1. 1-2 – стойка на носках, палку вверх,
  2. 3-4 – и.п.

8 раз

«Стойка на носках – высший класс!

  Значит крепче ноги у нас!»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

Голова прямо.

Укреплять мышцы брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз.

  1. 1-2 – сед, палку вперёд,
  2. 3-4 – и.п.

5 раз

«Мы на травке все лежим, чудно загораем.

  Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Колени и стопы вместе.

Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

Профилактика плоскостопия.

7) И.п. – о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

2 раза

по 20

«Прыжки мы будем выполнять.

  Своё сердце укреплять».

«Ходьбу по палке выполняем –

  Свои стопы укрепляем».

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь на палке.

  1. Вдох – руки внешними дугами вверх,
  2. Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

3 раза

«Муравьишки  устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

30 сек

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укреплять мышцы плечевого пояса.

Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

4 мин.

Встреча с ёжиком:

Кто бежит там – по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это..
.(Ежик). (О.Н. Ушакова)

«Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

  В лапки хлопнул и поймал».

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

1,5 мин

Гимнастические скамьи – мосты через реку.

Встреча с зайцем:

Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
 (Заяц) (В.Кузьминов)

Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

Формировать навык правильной осанки.

Профилактика плоскостопия.

 Укреплять мышцы ног.

Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

2) Ходьба по  гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

 

3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

2 раза

 «Зайка реку переходит,

  Приседает, вокруг смотрит.

  Если волка не видать,

  Можно дальше в лес скакать!»

Напомнить технику выполнения прыжков.

Выполнять поточным способом в обход.

Следить за осанкой.

Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

Подвижная игра (3мин)

Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

Способствовать развитию речи.

Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

«Медведь»

Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:                                              

Как-то мы в лесу гуляли            

И медведя повстречали.              

Он под ёлкой лежит

Растянулся и храпит.              

Мы вокруг него ходили        

Косолапова  будили:

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)   

«Ну-ка, Мишенька, вставай, 

И быстрей нас догоняй!»

(Останавливаются, грозят пальцем)

После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать.  Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «медведь считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

2 раза

Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

Правила игры:

  • «Медведь» выбирается считалкой:

Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Мололи два медведя

На мельнице муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись в муку!

  • Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»
  • Бег в одном направлении.
  • Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

Музыкальное сопровождение (минус).

Заключительная часть (3 мин)

Способствовать восстановлению ЧСС.

Воспитывать терпение.

Способствовать развитию речи.

Малоподвижная игра

«Узнай по голосу, хитрая лиса»

Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы по кругу идём,

Мы лисичку зовём.

Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

1 раз

Повторить с детьми правила игры:

  • Идти по кругу не торопясь.
  • Не ломать круг.
  • После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

«Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую НОД по физкультуре.

Рефлексия содержания НОД

Инструктор по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (подвести детей к тому, чтобы они уточнили, что муравьи являются насекомыми).

Педагог хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

Примечания:

  1. При постановке задач инструктор по физкультуре может выступить перед детьми в роли белочки с соответствующей маской на голове. Если предусмотрена игрушка – белочка, тогда общение белочки с детьми происходит через инструктора по физкультуре.
  2. Дети заранее знакомы и соблюдают технику безопасности во время выполнения ходьбы и общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.
  3. Во время выполнения команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!» и «От центра разомкнись!» дети встают на определённые ориентиры обозначенные на полу или половом покрытии.
  4. При обучении упражнению с мячом обязательно объяснить детям технику безопасности.
  5. При выполнении упражнения на гимнастической скамье обязательна страховка воспитателя, инструктора по физкультуре. Также присед на носки колени в стороны на гимнастической скамье планировать только после освоения этого упражнения на полу в совершенстве.
  6. Стихи и считалку используемые в подвижной игре дети учат  либо повторяют заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Мультимедийная дидактическая игра "Узнай птицу" к занятию "Животные нашего леса"

Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на дошкольников тем, что:во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;во...

Тематическое занятие "Животные наших лесов"

Составила: Воспитатель Попова Т.А.МБДОУ ЦРР «Детский сад №239Тематическое занятие «Животные наших лесов»Цель: Расширить представление детей о природе родного края.Задачи: Образовател...

Презентация к занятию "Животные нашего леса"

Использование презентаций на занятих развивает  у дошкольников познавательный интерес и познавательную активность....

Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»

Конспект познавательно-экологического занятия  «Животные наших лесов зимой»...

Конспект "Дикие животные наших лесов".

Закреплять знания детей о диких животных....

Конспект логопедического занятия "Животные наших лесов"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с тяжелым нарушением речи...