Конспект занятия "Животные нашего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Авилова Татьяна Ивановна

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  

Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела. В данной методической разработке описывается  процесс  деятельности, а также  все  операции деятельности и  ее составляющие.

В ней  четко  отражено  взаимодействие  педагога  и  обучающихся на занятии, планирование  деятельности на каждом этапе  занятия. Этот конспект занятия может быть использована для НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye_nashego_lesa.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старших дошкольников

           «Животные нашего леса»

Цель: обобщить знания детей о жизни животных леса.

Задачи занятия:

Познавательные:

• Уточнить представление детей о животных леса.

• Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие:

• Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.

• Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

• Беседы о диких животных.

• Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.).

• Дидактические игры: “Кто, где живет?”; “Дикие животные”; “Когда это бывает?”.

• Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.

• Рассмотреть интересные факты жизни диких животных из энциклопедии.

Материалы к занятию: цветные карандаши, карточки с заданием, корзинка с орехами.

Оборудование:

• мультимедийный проектор;

• проекционный экран;

• компьютер;

Ожидаемые результаты: систематизировать знания о жизни диких животных в лесу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте его прочитаем.

“Дорогие ребята! Скоро зима, а я потеряла свои запасы на зиму – орешки. Помогите!” Подпись: Белочка.

Ребята, давайте отправимся в лес и поможем белочке найти ее запасы.

На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Мы поедем в лес на паровозике (дети из стульев сооружают паровозик).

Вот мы и прибыли в лес. Нас встречает необычный человечек. Кто это?

Я люблю гулять по лесу,
В лес хожу я каждый день,
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!

Лесовичок:

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют.
Одно “почему” меж деревьями мчится,
Летит по полям за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
“Что” мышкою шныряет по листьям в норах,
“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит “Отчего” на зеленом листке,
“Куда” полетело верхом на жуке,
“Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

Воспитатель: Ребята! Лесовичок приготовил для вас задания.

Лесовичок: Кто живет в лесу? Отгадайте загадки (на отгадки выкладываются картинки).

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (
Белка)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара. (
Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (
Медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (
Волк)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (
Лось)

Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается? (
Заяц)

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (
Еж)

Воспитатель: Белка, лиса, медведь, волк, лось, заяц, еж. Назовите одним словом. Кто это?

Дети: Звери.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Лесовичка. Пора бы и отдохнуть.

Физкультминутка “Зайка”.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.

Руки перед грудью.

Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Подскоки на двух ногах.

Заинька серенький сидит
И ушами шевелит.

Указательным и средним разведёнными пальцами изобразить “ушки”.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.

Хлопки в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.

Мелкие подскоки на двух ногах.

Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал.

Пугливо оглядывается, скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыгает в сторону.

Лесовичок: Ребята, в лесу случилась беда. Подул сильный ветер, который испортил фотографии лесных жителей. Помогите, пожалуйста. Найдите 4х зверей и раскрасьте (каждый выполняет задание на листочке).

Воспитатель: Кто спрятался в лесу?

Дети: Белка, медведь, лось, заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, они уже не так вас боятся, выглядывают из-за деревьев. Решили узнать, знаете ли вы их следы? Ну как сможем угадать?

Презентация – игра  «Чьи следы?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Ребята, вы знаете, везде под землёй и на земле, на дереве и в траве у каждого животного своё жилище – свой дом.

Лесовичок: Ребята, по описанию домика назовите животное, которое в нём живёт.

• У этого животного дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой в снежной ямке. (Заяц)

• Они живут большими семьями – колониями. Все вместе строят огромный дом из хвоинок, стебельков. В нём множество ходов и камер. (Муравей)

• Эти звери сидят под открытым небом. Нору – логово устраивают только для выведения потомства. (Волк)

• У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверёк устраивает своё жилище в дуплах деревьев. (Белка)

• Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу – яму, выкопанную под корнями деревьев, выстилает травой, сухим папоротником. (Медведь)

• Дом у этого зверя находится под землёй. Он состоит из длинных ходов. Зимой зарывается ещё глубже в землю. (Крот)

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Я вам приготовил новое задание. Помогите зверям найти то, что каждый из них ест. (Соединить название пищи с названием животного).

мясо – лиса, волк

орехи – белка

насекомые - еж

мёд – медведь

Лесовичок: Ребята, тишину леса нарушили странные звуки. Отгадайте кто это?

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (
Дятел)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (
Соловей)

Из травы, с зелёной кочки
Раздаётся странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук – тук – тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек
То в траве застрекотал
Маленький кузнец – ... (
Кузнечик)

Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
Летит – жужжит,
Сядет молчит (
Жук)

Воспитатель: Ребята, а вы помните для чего мы приехали в лес? Но ведь орешки мы так и не нашли. Что же делать?

Лесовичок: Я знаю, что делать. Лесные жители очень довольны вами. Они передали для вас подсказку.

Воспитатель: Ребята, давайте соединим точки и узнаем, где находятся орешки для белочки. Что у вас получилось?

Дети: Корзинка.

Лесовичок: Молодцы ребята! Справились с заданием. Вот вам корзинка с орешками для белочки. А теперь вам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Поздравляю вас, друзья! Все задания выполнены. А сейчас нам пора домой.

Дети: До свидания лес! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

План - конспект " Деревья нашего леса"

Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам...

Конспект занятия "Наши леса - рязанского края краса"

Конспект открытого занятияпо патриотическому воспитанию детей старшей группы«Наши леса - рязанского края краса»...

Конспект НОД "Наши леса- рязанского края краса"

конспект по познавательному развитию...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....