Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
план-конспект занятия (старшая группа)

Клочкова Наталья Николаевна

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:

https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1...

Ссылка на аудиофайлы к стихам для артиткуляционных упражнений в презентации:

https://drive.google.com/drive/folders/1QSjLMeBZQH...

Ссылка на мнемотаблицу "ёж" :

https://drive.google.com/file/d/1vrNkMam1lGiKkhmNb...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 ТЕРЕМОК»

Конспект комплексного дистанционного занятия 

  Тема «Дикие животные наших лесов»

(старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

                                                                                        Разработала:

                                                                                                      Клочкова Н.Н., воспитатель

                                                                                                      1 квалификационной категории

г. Курчатов

2020г.

Цель: систематизация знаний о диких животных; развитие речевой деятельности и матем-х представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: 

- создавать условия для познавательной активности;

- совершенствовать знания о диких животных, их жилищах, образе жизни;

- активизировать в речи предлоги «в», «на», «под»;

- способствовать совершенствованию навыков сравнения уравнивания множеств;

- формировать умение количественного и порядкового счёта в пределах «6»;

- познакомить с понятием «одинаково», «поровну»;

Коррекционно-развивающие: 

- закрепить в речи количественные числительные;

- развивать мыслительные операции;

- развивать речевою деятельность;

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать вербальную память;

- развивать тонкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества в режиме онлайн-взаимодействия.

Предварительная работа с родителями:

- общение в чате конференции, по теме занятия;

- рассылка материалов.

Предварительная работа с детьми: (через родителей)

- наблюдение на прогулке (или через окно) за животными и птицами (чем отличаются и что общего с домашними животными и птицами);

- сравнение количества: лап, размера, способа передвижения;

- чтение сказки «Теремок», совместный пересказ.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, продуктивная деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.   

Материалы и оборудование:  Ноутбук (компьютер, монитор телевизора),
мультимедийная презентация в формате POWER POINT, аудиофайлы,  шаблоны для продуктивной деятельности (медведь, лиса, ёж, заяц - по выбору детей), клей ПВА, ножницы, тарелка, емкость для клея, кисть для клея, клеенка, нитки вязальные (цвет - серый, белый, коричневый, оранжевый).

  1. Вводная часть - 3 минуты.

а) Приветствие;

б) Создание мотивационного настроя на занятие;

               в) Артикуляционная гимнастика.

  1. Основная часть - 20 минут.

              а) Работа с мнемотаблицей. Заучивание стихотворения;

              б) Физминутка «Мишка» (музыкальная, динамическая пауза);

              в) Дидактическая игра по развитию речи «Где, чей домик?» 

                 (использование предлогов: в, под, на);

              г) Физминутка «Паравозик» (музыкальная, динамическая пауза);

              д)  Дидактические игры по развитию математических представлений:

          «Кто пришел первый?», «Сосчитай по порядку»  (порядковый счет),

          «Угостим белочек орешками», «Накормим зайчика морковкой» (новое

            понятие – «поровну», «одинаково»);

              ж) Физминутка «…Я беру себя за …. (нос, лоб, пятку…)»

                   (музыкальная, динамическая пауза);

  1. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) Обобщение воспитателя (рефлексия), переход  к занятию продуктивной деятельностью с родителями
      (аппликация нетрадиционными материалами: медведь (лиса, ёж, заяц ) из ниток;

б)  Прощание с  детьми.

ХОД занятия:

  1. Приветствие, орг. момент (традиционное начало – музыкальная заставка).

(Фоном звучит аудиозапись 1 - песенка«Дружба» Барбарики)

а) - Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рада встрече с Вами. Поднимите вверх ладошку, если вы меня хорошо видите, поднимите вверх ворую ладошку если вы меня хорошо слышите. И я поприветствую вас! Ребята, вы слышите нашу знакомую песенку?Она,как всегда,приглашает нас заняться чем-то интересным.

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!

б) – Предлагаю отправиться в гости к диким животным наших лесов!

(Включить аудиозапись 2 - «рычание медведя»)

Ребята, слышите чей-то голос! Кто это может быть? – Конечно, это рычит медведь!

- Ребята, я поняла, он хочет напомнить нам о том, что пора сделать артикуляционную гимнастику!

в) Укрепление речевого аппарата: артикуляционная гимнастика («Оближем мед», «Ёжик», «Белка»)  

1 упражнение «Оближем мед»: Мишка очень любит сладкое: особенно мёд. Пока звучит стих, мы выполняем упражнение - широким языком «слизываем мед» с верхней губы движением сверху вниз. Посмотрите на меня!Вспомнили, ребята, как мы это делаем?  Начинаем! (Включить аудиозапись 3- стих)

Знает это весь народ
Любит мишка сладкий мёд.
Язычком губу оближет
И подсядет к мёду ближе.

(Включить аудиозапись 4- фырканье ежа).
-Ёжик тоже хочет, чтобы мы выполнили его упражнение!
2 упражнение  «Ёжик»: Нужно закрыть рот. Положить язык на верхние зубы, под нижнюю губу. Кончик языка движется с внутренней стороны, плавно очерчивая круг (правая щека - под верхней губой, левая щека - под нижней губой). Посмотрите на меня. Затем язык двигается в обратном направлении. Так  мы будем "рисовать" круги (5-8 раз, воспитатель показывает) в одну и другую стороны пока звучит стихотворение.
(Включить аудиозапись 5 - стих)

У меня в иголках шерстка
И в норе запасов горка.
Лучше ты меня не трожь!
Я – колючий серый еж!

- А какое упражнение будет следующим, вы узнаете, когда отгадаете загадку!
«Пушистая, рыжая шубка. Кисточки на ушках.
В дупле живёт, орешки грызёт!»

3 упражнение «Белка»: Также выполняем упражнение с закрытым ртом, упираясь кончиком языка в щеку, то в правую, то в левую. Пока звучит стихотворение. Посмотрите на меня! Вспомнили! Начинаем!

(Включить аудиозапись 6- стих)

Белка щёлкает орешки, обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок влево-вправо, на бочок.

- Молодцы, хорошо поработал наш язычок, а значит, он проснулся и ему легко будет говорить правильно.

-Давайте вспомним, какие дикие животные наших лесов приходили к нам делать артикуляционную гимнастику? (Презентация, слайд 1 - по очереди, постепенно появляются фото животных: 1- медведь, 2- ёж, 3- белка)

2.  Повторяем материал прошлого занятия – учим стихотворение «Еж» по мнемотаблице.

а) - Ребята, ёжик подарил вам стихотворение! Предлагаю его выучить, а помогут нам в этом красивые картинки. Смотрим внимательно на экран и слушаем! Потом будем повторять вместе.
Согласны?  (Презентация, слайд 2 - мнемотаблица к стихотворению)

Ёж

Серый ёжик весь в иголках, 
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.

б)  Музыкальная, динамическая пауза «Мишка»

- Мальчики и девочки, предлагаю отдохнуть нашим глазкам, а для этого отойдите от монитора и выполняйте движения вместе с родителями под веселую песенку.  (Презентация, слайд 3)

 Инструкция для родителей: Уважаемые родители, проследите, пожалуйста, за тем, чтобы дети отвернулись от экрана и подвигались по комнате под музыкальное сопровождение.

- Мы отдохнули, а теперь я приглашаю Вас опять к экранам.

в) Познавательно-речевая информация по теме «Дикие животные. Где живут». Дидактическая игра по развитию речи «Где, чей домик?» (помогаем животным найти свой домик, использование предлогов: в, под, на)

- Ребята, вспомните, а какие животные делали с нами артикуляционную гимнастику и физминутку? Где они живут? (ответы детей - медведь, белка, еж)

- Правильно, я согласна  с теми, кто вспомнил, что медведь, белка, еж – это дикие животные и живут они в лесу! А каких диких животных наших лесов вы ещё знаете? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите на экран! Что вы видите?  (Презентация, слайд 4)

- Верно! Это - дикие животные и их жилища. Но мне кажется, что они заблудились и не могут найти свой дом. Вы хотели бы им помочь?

Дидактическая игра «Где, чей домик?»  

 -  Ребята, давайте назовем этих животных, которых вы видите на экране, и  вспомним название их жилищ. Если ваш ответ правильный, то животное попадает в свой «дом». (Дети выполняют задание: Презентация, слайд 4)

- Замечательно! Друзья мои, вы помогли всем найти свой дом!

г) Музыкальная, динамическая пауза «Паровозик»

- Молодцы, правильно ответили! Предлагаю отдохнуть! (Презентация, слайд 5)

Инструкция для родителей: (см. предыдущий вариант)

д) Математика: число и цифра 6: дидактическая игра «Кто пришел первый?», «Сосчитай по порядку» (порядковый счет), «Угостим белочек орешками», «Накормим зайчика морковкой» (новое понятие  –  «поровну», «одинаково»)

- Весело было? Здорово! Но впереди нас ждёт много нового и интересного.

Усаживайтесь поудобнее! Готовы? (Презентация, слайд 6)

- Ребята, посмотрите, перед нами наши хорошие знакомые. Вы их узнали?

- Конечно, это герои из сказки «Теремок». Но мне кажется, что они перепутали свои места. Давайте вспомним, кто первый пришёл к теремку? А второй? И т.д. - Ребята, мы сейчас с вами вспомнили порядковый счёт, то есть считали по порядку. Кто сможет сам сосчитать по порядку всех героев?  (Ребёнок (по желанию) пересчитывает, все слушают (первая мышка, вторая…, третий… и т.д.). (Презентация, слайд 7)- постепенно герои появляются в окошках).

- Замечательно! Я рада, что вы справились! А теперь, посмотрите, нам надо определить всем ли хватит угощения. Давайте посчитаем, сколько у нас белочек?- ответ: одна белочка, две белочки и т.д.
- А сколько орешков?- пересчитываем: один орех, два ореха и т.д.
-  Их одинаковое количество? Давайте проверим. (Презентация, слайд 7- первой белочке орешек, второй белочке орешек и т.д. до 6)

- (Презентация, слайд 8) Ребята, посмотрите и зайцы захотели кушать, накормим их морковкой.
- Сколько морковок? – пересчитываем
- А сколько зайчиков? – персчитываем
- Кого больше? Чего меньше? Давайте проверим. (Презентация, слайд 8)

- Одному зайцу не хватило морковки! Как нам его накормить?

- Добавим еще одну морковку (Презентация, слайд 9)…..стало «поровну», или, можно сказать, «одинаково».
- Как ещё можно сделать, чтобы стало поровну зайцев и морковок? (можно
зайчика забрать домой и там накормить его капустой или морковкой! (Презентация, слайд 10)

- Вы всем помогли! И героям сказки «Теремок», и зайцам, и белкам! Вы настоящие спасатели!

ж)  Физминутка  «…Я беру себя за …. (нос, лоб, пятку…)» (музыкальная, динамическая пауза) (Презентация, слайд 11)

 - Предлагаю отдохнуть и поиграть с родителями. Приглашайте их в круг, СЛУШАЙТЕ внимательно песенку и выполняйте движения.

Инструкция для родителей: (см. предыдущий вариант)

  1. Заключительная часть 
    а) Подведение итогов совместной деятельности (рефлексия), обобщение воспитателя,.

- Замечательная была встреча!
-Вам понравилось помогать диким животным?
-Что вам понравилось больше всего?

-А мне очень понравилось с вами общаться!

-И я для вас приготовила сюрприз!( показываю конверт) – А что в нём, вы узнаете, когда мамы и папы передадут его. И на нашей следующей встрече вы мне покажете, что же у вас получилось!

б) А теперь, покажите ладошки, кому понравилось занятие!?
Давайте помашем друг другу и попрощаемся.

До новых встреч!

Переход к занятию продуктивной деятельностью с родителями  (аппликация нетрадиционными материалами: медведь (лиса, ёж, заяц - по выбору детей) из ниток). Шаблоны отправлены заранее родителям!

б) Прощание с  детьми. Обмен «ладошками».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ШАБЛОНЫ:

Дикие животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"

Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....

Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...