конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.docx392.07 КБ

Предварительный просмотр:

учитель-логопед:

Задорожная Татьяна Владимировна

Конспект логопедического занятия по теме:

 «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Коррекционно-образовательная:

- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра с мячом игра «Назови семью»:

папа – медведь, мама –медведица;

папа – волк, мама – волчица;

папа – заяц, мама – зайчиха;

папа – еж, мама – ежиха.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.

Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

 Медведя прогоняют.

  1. Объявление темы.

Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.

- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. ( заяц) Ребенок выбирает  фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.

- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной. (еж).

На наборном полотне выставляются все картинки.

- Дети, почему этих животных называют дикими?

У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.

  1. Физкультминутка.

- Что ж ты, ёж,       Дети выполняют упражнение

Такой колючий?     Ежик.

- Это я на всякий случай.     Меняют руки.

Знаешь, кто мои соседи?   Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук.

Лисы, волки, да медведи!   Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.

  1. Развитие зрительной памяти.
    «Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.( не стало двух зайчат и т.д.)
  2. «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе.

Белка – в дупле.

Волк – в логове.

Медведь в берлоге.

  1. «Чей? Чья? Чье?»

животное

Хвост (чей?)

Голова (чья?)

Ухо (чье?)

лиса

лисий

лисья

Лисье

волк

волчий

волчья

Волчье

белка

беличий

беличья

Беличье

медведь

медвежий

медвежья

медвежье

заяц

заячий

заячья

заячье

8. Итог занятия и оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"

Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....

Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"

Конспект логопедического занятия по теме  "Дикие животные"....