конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Коррекционно-образовательная:
- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 392.07 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель-логопед:
Задорожная Татьяна Владимировна
Конспект логопедического занятия по теме:
«Дикие животные наших лесов»
Цель:
- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением детенышей диких животных, набор игрушек диких животных или фотографии; картинки для проведения игры ««Чей? Чья? Чье?».
Ход занятия
- Организационный момент
Игра с мячом игра «Назови семью»:
папа – медведь, мама –медведица;
папа – волк, мама – волчица;
папа – заяц, мама – зайчиха;
папа – еж, мама – ежиха.
- Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для губ и щек. «Ёжик фыркает» - вибрация губ.
Упражнения для языка. «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.
Мишка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
- Объявление темы.
Сегодня к нам на занятие придут животные. А вот какие, надо отгадать.
- Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. ( заяц) Ребенок выбирает фигурку животного (картинку) из ряда других и ставит на наборное полотно.
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
-Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
- Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? (белка) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
-Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь) (выбрать фигурку животного (картинку) и поставить на наборное полотно).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много
А нитки ни одной. (еж).
На наборном полотне выставляются все картинки.
- Дети, почему этих животных называют дикими?
У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на доску) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У лисы один лисенок.
У зайца один зайчонок, и т.д.
- Физкультминутка.
- Что ж ты, ёж, Дети выполняют упражнение
Такой колючий? Ежик.
- Это я на всякий случай. Меняют руки.
Знаешь, кто мои соседи? Сжимают и разжимают сплетенные пальцы рук.
Лисы, волки, да медведи! Выполняют упражнение (лисичка), затем имитируют движения медведя.
- Развитие зрительной памяти.
«Кого не стало?». Дети запоминают картинки на наборном полотне, затем закрывают глаза, а логопед убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют картинку, которой не стало.( не стало двух зайчат и т.д.) - «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?
Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе.
Белка – в дупле.
Волк – в логове.
Медведь в берлоге.
- «Чей? Чья? Чье?»
животное | Хвост (чей?) | Голова (чья?) | Ухо (чье?) |
лиса | лисий | лисья | Лисье |
волк | волчий | волчья | Волчье |
белка | беличий | беличья | Беличье |
медведь | медвежий | медвежья | медвежье |
заяц | заячий | заячья | заячье |
8. Итог занятия и оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-221457-1363268978.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-237859-1573999532.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601902-1425204620.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/23/picture-135275-1619175915.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...
Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"
Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/04/picture-1154776-1564946053.jpg)
Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"....