Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по теме  "Дикие животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Дикие животные».

Цели: 

- активизировать словарь по данной теме;

- закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

- упражнять в падежном управлении существительных;

- развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям.

 - развивать зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, мелкую моторику и координацию речи с движением.

Оборудование: предметные картинки с животными, их жилищами;  схема-модель.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадайте загадки

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто это? (белка)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (заяц)

По лесу серый рыщет,

Зайцев на обед ищет.(волк)

Этот зверь тебе знаком,

Ест мышей, пьет молоко,

Но на кошку не похож

Весь в колючках длинных …(еж).

Пришла из леса птичница

Кур посчитать.(лиса)

2. Сообщение темы занятия.

- Как называют отгаданных животных?

-   Почему животных называют дикими?

-   Где живут дикие животные?

3. Активизация словаря по теме. Арт. гимнастика.

А)  Подбери животных.

Бурый, косолапый, неуклюжий ...

Серый, зубастый, страшный ...

Хитрая, пушистая, рыжая ...

Маленький, длинноухий, пугливый ...

Серый ..., косолапый ..., хитрая ..., колючий ...

Арт. гимнастика.

Покажите,  как лиса хвостом заметает следы – гладить языком за верхними зубами.

Как медведь, наевшись меда, облизывается – широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз.

Белка собирает грибы, покажите шляпки грибов – язык сделать «чашечкой».

Работа над ритмом.

Медведь идет медленно – топ-топ-топ.

Заяц бежит быстро – то, топ, топ, топ.

Волк воет громко, волчонок – тихо, низким голосом – высоким голосом.

Простучите, как прыгает белка - .._..           …_              _ _...

Б) Подбор признаков.

Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)

Волк, какой? (серый, зубастый, страшный)

Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)

Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)

В) «Один – много».

Много кого живет  в лесу?

Еж – много ежей и т.д.

Г)«Это чье, чья, чьи?»  - Это лисий хвост, это медвежьи уши, это ежиные колючки и т.д.

Д)«Где моя мама?» («Чей детеныш?»).

Животные гуляли на полянке, и детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосенок, его мама – лосиха… (и т. д.). (И наоборот при игре «Чей детеныш?».)

Е) «Кто где живёт? 

 Это лисья семья, они живут в норе; это бобриная семья, они живут в хатке…

3. Физкультминутка

Пальчиковая игра

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

Имитация движений диких животных.

По- лосиному красиво                                Руки – «рога» – над головой.

Ходит лось в лесу густом.                           Шаги с высоким подниманием ног.

По- мышиному пугливо                              Бег на месте мелкими шагами.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка                                 Прыжки вправо-влево.

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка,                        Руки в стороны. Ходьба

Косолап он с детских лет.                           наступая на внутреннюю сторону стоп.

4.  «Расскажи о животном по плану-схеме».

Дети составляют рассказы-описания по -модели, по цепочке и индивидуально.

Примерный ответ. Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зимой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой – они всеядные животные. У медведей рождаются медвежата, один или два. Люди охотятся на медведей из-за медвежьего мяса, шкуры и жира.

5. Итог занятия. Оценивание работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"

Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Дикие животные» в подготовительной группе

Цель: Развитие лексико-грамматической категории языка.Задачи:1.Образование существительных в Р.П. и П.п.2. Образование притяжательных прилагательных.3. Образование существительных, обозначающих детены...

Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...