Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конышева Елена Леонидовна

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.

Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. 

Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят всех зверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.rar2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной группе

« Дикие животные наших лесов»

Цель: Закрепить знание детей о диких животных;

Задачи:

Образовательные задачи:

1) активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»;

 2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

 3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

Коррекционные задачи:

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи:

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением диких животных,
  2. загадки про диких животных,
  3. картина медведя и лисы (отдельные части тела).
  4. презентация (дикие животные)
  5. проектор и ноутбоук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент «письмо».

В: Ребята, мне вчера пришло письмо. Я решила принести его в детский сад и посмотреть здесь вместе с вами.

В: Интересно от кого оно? Прочитаем?

Д: Да.

В: Но сначала надо отгадать загадку от кого же это письмо.

В:   Все деревья с интересом.
      Изучает доктор леса.
      Если дерево ест жук,
     Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

Д: дятел. (Слайд 1)

В: Здесь еще, что то написано.

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер, неожиданно выпал снег. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки:

(Слайды 2 - 6)

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

               Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

               В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

  1. Сама мала, шубка пышна,

               В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

  1. Летом ходит без дороги

               Возле сосен и берёз,

               А зимою спит в берлоге

               От мороза, пряча нос. (Медведь)

  1. Кто зимой холодной

               В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Животных мы с вами нашли, а помните, в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д: Да.

  1. Игра: «Кто, где живет?»

В: Вам нужно подобрать карточку дикого животного и найти его жилище.

Д: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла:

  1. Игра «Собери животное» (девочки и мальчики)

В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните был сильный ветер и он разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

В: Какое животное получилось у девочек?

Д: Лиса. Эта лисья голова. Это лисье ухо. Это лисье туловище. Это лисьи передние лапы. Это лисьи задние лапы. Это лисий хвост.

М: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

В: Какое животное получилось у мальчиков?

М: Медведь.

В: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

 5.Физминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

В: Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

6. Сказка: «Как зайчонку маму искали» (слайды)

В: Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных , чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

Д: Это зайчонок.

В: Расскажите, какая у него мама? (слайд 7)

Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д: Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д: Да.

В: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

7.Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке,

Волчице, ежихе,

Мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

8.Игра: «Найди маму». (для девочек)

В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

9.Игра: «Чьи следы». (для мальчиков)

(Слайд 8)

10. Итог занятия.

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме.

11. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект занятия : "Животные нашего леса"

конспект занятия по физической культуру...

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...