Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД   в   старшей   группе по   теме

           “Дикие   животные   наших    лесов   в   зимнее   время   года.”

                         (  образовательная   область – познание  )

Цель:      обобщить   знания   детей   о   диких  животных   в   зимнее  

              время   года.

Задачи:

образовательные:

        .   уточнить   и   расширить   знания   детей   о   диких   животных ;

        .   воспитывать   интерес   к   повадкам   зверей ;

        .   активизировать   словарь   детей   по   теме   занятия ;

        .   совершенствовать   умения   внимательно   слушать ,  отвечать  на  вопросы ;

        .   сформировать   у   детей   обобщенное  представление  о диких  животных

            в   зимний   период.

  развивающие :

       .    развивать   познавательный   интерес   детей,   их   внимание   и   память ;

       .    развивать   интерес   к   выполнению   заданий ;

       .    развивать   доказательную   речь .

   воспитательные:

      .     воспитывать   у   детей   любовь   к   животным ;

      .     развивать   культуру   речевого   общения   детей   друг   с   другом   и   педагогом.

  здоровьесберегающие:

      .    создание   эмоционального   комфорта   и   психологической    безопасности.

Интеграция   образовательных   областей:  коммуникация,  познание,  социализация,

           Здоровье.

Оборудование:

      .    доска для  демонстрации  материала ;

      .    картинки   с   изображением   диких  животных ;

      .    картина – трансформер ;

      .   сундучок   с   загадками   и   орешками;

      .    игрушка   Зайка ;

      .     шторка   для   закрытия   картинок.

Части

НОД

                            Ход    НОД

  Деятельность и  ответы  детей                                                                                                                                                                        

Вводная

часть

Дети

отгадывают

загадки.

Воспитатель

развешивает

картинки  с

изображением

диких животных.

Использование

приёма

мнемотехники

Воспитатель:  Ребята,  сегодня  к  нам  пришёл  в гости

  Зайка.  Он  нам  принёс  сундучок  с  загадками.

Зайка: Здравствуйте  ребята. Хотите  я  буду  загадывать вам загадки,  а  вы  отгадайте  про  кого они?

 

Воспитатель:  Ребята, что  объединяет  этих  животных ?  

Давайте расскажем Зайке,  что  ещё вы  знаете про   этих    животных ?              

Воспитатель  закрывает  картинки  и  просит

детей  вспомнить  в  какой  последовательности  

картинки  были  расположены.                                                              

  • Да !

- Это дикие

животные.

-Дети  рассказы-

вают  где  живут,

чем  питаются

эти  животные  и

как  называют  их  детёнышей.

                 

Дети  рассказы-

вают  в  какай

последовательности

были  расположены

картинки.

Картинки

.  

                                                                                                                                                                                                                                                                

Физкульт –

минутка.

Рассматривание

картины-трансформера.

 

Рассказ  детей

о  приспособле-

нии  зверей  в

лесу  к жизни

в  зимних  усло-

виях.      

Сюрпризный

момент    

    Итог

 занятия                

    Воспитатель :

Скачет  зайка   в  белой  шубке.                                                

А  за  ним  лиса  бежала,

След  хвостищем  заметала.

 За  лисою  серый  волк.

 Он  зубами  щёлк  да  щёлк.

Спит  в  берлоге  бурый  мишка.

Он храпит.  Дрожат  все  шишки.

 Вдруг  на волка  все  упали.

Волка  сильно  испугали.

Мишку  мы  будить не  станем.

Тихо заниматься  сядем.

Воспитатель  ставит  картину-трансформер.

Зайка :  Ребята,  я  сегодня  бегал  по  лесу,  но нигде не  нашел  своих  знакомых  зверей.  Куда  же  они  делись ?

   Дети: Медведь  находит  большую  яму,  заваливает  её  валежником,  делает  берлогу, кото-

рую  заваливает  снегом.  В  ней он  спит до весны.

Воспитатель :Давайте  вместе  с  Зайкой  поищем

кто  ещё  есть  на  этой  картине.

   Зайка :  Нет  там  никого.  Только  дерево  да

снег кругом.

    Воспитатель:  Ты  ошибаешься,  Зайка.  Дети тебе это сейчас  докажут.

     Дети:  В  дупле  живет  белка.   До наступления

холодов  белка сделала  запасы  в  своих  кладовых

(это  орехи,  сушеные  грибы  и  ягоды).    Теперь

она  может  спокойно  зимовать  у  себя  в  дупле.

Белка  зимой  не  спит.  Она  поменяла  цвет  шкур-

ки с  рыжего  на  серый.  Он стал  такой  же,  как

ствол  дерева.  Это  защитит  её  от  врагов.  Её

даже  не  будет  видно  на  фоне  дерева,  когда

она побежит  за  своими  припасами.                                                                            

      Воспитатель:  Ребята,  как  вы  думаете, может

на  этой  картине  кто-то  ещё прячется?                                

       Дети:  В  норке  живут  мышки.  Они  запаслись  зёрнышками  и  теперь  будут  ими

питаться  всю зиму.

       Зайка:    Здорово !  А  я  не  догадался.  Может

под  пеньком  тоже  кто-то  спрятался?  Ой, здесь

кто-то  колючий!

       Дети:  Это  ёжик.  Летом  ёжики  едят  ящериц,

змей,  жуков и  грибы.  Зимой ни  насекомых,  ни

грибов  нет.  Поэтому  ёжики  зимой  спят.

        Зайка:  А  как  же мне   быть ?  Ведь у меня

нет  домика.

         Дети:  Не  расстраивайся,  Зайка.  Тебе  не

нужен  домик.  У  тебя  к  зиме  выросла  тёплая  

белая  шубка  в  которой  тебе  мороз  не  страшен.

Да  и  на  белом  снегу  в  этой  шубке  тебя  трудно

заметить.

         Зайка:  Спасибо,  дети.  Теперь  я  знаю  где

зимуют  звери  в  лесу.

 Я  принёс  вам  в  подарок  от  белочки  орешки.

До  свидания!  Приходите к нам  в  лес  летом  за

грибами  и  ягодами.  

       Воспитатель: Молодцы,  дети.  Вы отгадали

все  загадки!  Помогли  Зайке  найти  его  соседей

по  лесу.  Рассказали  ему  где  и  как  зимуют

звери  зимой.  Вспомнили  ,чем  они  питаются    

и  какие  изменения  с  ними  происходят,  когда

наступает  зима.       Пойдём  летом  в  лес ?                                                                                                          

- Дети  скачут  по

 кругу.

-Идут по  кругу,

изображая  лису.

- Идут,изобра-

жая  волка..

-Руки  домиком.

-Качают руками.

-Руки  опустили.

- На цыпочках

идут  к  стульчи-

кам  и  садятся.

Используя дина-

мическую  кар-

тину-трансфор-

мер,дети  откры-вают клапан под

которым  изобра-жён спящий  в

берлоге  медведь.

Дети  открывают

клапан  картины,

который закры-

вал  белку  в

дупле.

Дети  находят

следы  мышки,

которые  ведут

ко  второму  кла-

пану.  Они  его

открывают  и

находят под снегом  норку  с

мышками.

Воспитатель  

открывает  тре-

тий  клапан. Под

клапаном  норка

с  ежами.

Зайка  достаёт  из

сундучка  ореш-ки  ,  угощает  ими  дедей  и

уходит.

- Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"

Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять  правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...

Конспект занятия "Животные нашего леса"

В разработке представлен конспект экологического занятия по теме «Животные нашего леса».  Данное занятие является  занятием обобщения полученных знаний после изучения раздела....

Конспект занятия : "Животные нашего леса"

конспект занятия по физической культуру...

Конспект "Дикие животные наших лесов".

Закреплять знания детей о диких животных....