Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дворникова Ирина Николаевна

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_zhivotnykh_ryabinka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Тема: Удивительные животные наших лесов.

Дворникова Ирина Николаевна

Воспитатель МБДОУ ДС №390

Программное содержание:

  • систематизировать имеющиеся у детей знания о домашних и диких животных;
  • закреплять названия детенышей животных;
  • продолжать учить  отгадывать загадки;
  • формировать  навыки речевого общения;
  • развивать творческое воображение при имитации движений животных;
  • воспитывать у детей интерес и любовь к родной природе.

Планируемые  результаты:

- Знание домашних и диких животных и их детенышей.

- Определение среды обитания.

-Установление причинно-следственных связей между образом жизни и          средой обитания.

-Развитие любознательности, интереса, сочувствия, сопереживания к     объектам природы.

- Воспитание добрых чувств.

Материалы и оборудование: костюм кота Матроскина, иллюстрации с изображением диких животных, мнемотаблица, книга с загадками, маски диких животных, музыкальное сопровождение: Ф. Шопен «Осенний вальс», Э. Григ «Утро в лесу», «Звуки природы», музыка для имитации движений животных, магнитофон,  телевизор,  резиновые игрушки животных (детеныши),  карточки с изображением пищи животных.

Ход  образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Люблю есть я бутерброд

Не как все, наоборот.

Я в тельняшке, как моряк.

Звать меня  скажите, как?

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Сумели имя отгадать!

Кот: Правильно, молодцы! Я - ваш верный друг, кот Матроскин.

Вспомните, где я живу? Каких домашних животных вы еще знаете? (ответы детей).

Кот: Все верно, я и Шарик – домашние животные. А ещё мне очень хочется узнать о животных, которые живут в лесу. Я их никогда не видел. Я живу в своем Простоквашино, рядом с лесом, а в лесу-то никогда не был. Может быть, пойдём с вами в лес?

   (Дети становятся в круг)

    Собрались все дети в круг

Я  твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Надо крепко закрыть глаза и сказать: «1, 2, 3 – повернись, и в  лесу очутись». (Звучит музыка « Звуки природы, Э. Григ «Утро в лесу»).

2. Беседа о диких животных.

Кот: Где мы с вами  очутились? Ребята, а кто из вас знает, как называют животных, которые живут в лесу? Почему их так называют? (ответы детей). Ой, что-то нам никто в лесу не встречается! Подождите, давайте с вами присядем на полянку. У меня есть волшебная книга, где описаны разные животные, но нет ни одной картинки! Помогите разгадать загадки и узнать этих животных.

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц). Слайд 1

  1. По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Раскрасавица -  … (лиса). Слайд 2

  1. Рыже-огненный комочек,

     С хвостиком как парашют,

      По деревьям быстро скачет,

     Был он там, теперь уж тут.

     Быстрая как стрелочка.

     Так ведь это…(белочка). Слайд 3

  1. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

кто скажите это…? (волк). Слайд 4

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь). Слайд 5

     Кот: Назовите,   какие  еще  животные живут в лесу?  Молодцы,    справились с этим заданием. Вспомните,  как называем мы этих животных?

      Дети: Дикие животные (предложить повторить словосочетание нескольким детям).

Кот: Ах, вот, какие разные животные живут в лесу. Я теперь их узнаю!

    А  ещё  дикие  животные  по-разному   передвигаются.

     3. Физминутка (имитация движений животных).

Кот: Давайте, ребята, с вами поиграем, выберем  маски диких животных, и покажем, как же звери передвигаются по лесу.

   Игра «Кто что делает?» Дети отвечают:

   Волк – бегает, рыщет, вынюхивает добычу;

   Заяц – прыгает, скачет;

   Белка - скачет с ветки на ветку;

   Лиса - крадется, бегает, вынюхивает;

   Медведь - ходит вразвалочку.

    (Звучит музыка. Дети импровизируют, имитируя повадки и движения         диких    животных, Кот Матроскин хвалит детей).

4. Игра «Найди маму  для детеныша» (работа в парах).

Кот: Послушайте, кто-то плачет, вы не слышите? (дети и  герой- кот находят детёнышей животных). Кто же это? (ответы детей). Наверное, малыши  заблудились. Давайте, вы будете их папами и мамами! Встанем парами!?  Найдите своих малышей. У лисиц кто?... У медведей кто?... Пусть малыши погуляют. (Дети распределяются по парам, ищут и называют детёнышей.  Матроскин хвалит детей, снимает маски, присаживаются).

Кот: Ребята, а чем же питаются животные в лесу? (герой обобщает ответы детей).

Решение проблемной ситуации: игровое упражнение «Определи на вкус».

Кот: Давайте с вами поиграем и попробуем определить, какое животное любит эту пищу. ( Дети поочередно пробуют продукты и пытаются определить, что попробовали – мед, орехи, морковь, мясо (вареная курица), капуста).

К каждому животному прикрепите соответствующие картинки (индивидуальная работа).

5. Итог образовательной деятельности.

Кот: Ребята, ох как интересно! Ну, а теперь, давайте попробуем проверить, чему мы сегодня научились? Сможете ли вы, по описанию узнать, о каком животном идет речь?

Игра «Я опишу, а вы отгадайте». Описательный рассказ составляется по предложенной схеме.

Дикое животное - живет в лесу – хвост длинный пушистый – питается мясом (зайцами, мышами)

Кот: Кто это?

Дети: Лиса.

Кот: Спасибо, ребята, мне очень в лесу понравилось,  а вам? Теперь  я много знаю о диких животных. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, подарок: нарисуйте у себя в детском саду животных, которых мы встретили в лесу, и пришлите мне в Простоквашино! Я буду ждать!

А теперь мне пора домой в Простоквашино!  А вам в детский сад. «1, 2, 3 – повернись, каждый дома очутись».