Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Георгиян Генрита Георгевна

 

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают карандаши, кисточки, краски, фломастеры  и выплескивают  свои  мысли на бумаге.Но не только карандашами и фломастерами можно изобразить  картинку.  Один из нетрадиционных и очень любимых  методов  изображения  для детей — рисование мыльными пузырями.  Дети в восторге от этого занятия.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог дошкольной группы Георгиян Генрита Георгевна . МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА П. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности для детей дошкольной группы

Слайд 2

Тема «Удивительные пузыри» Интеграция образовательных областей : « Художественное творчество» (рисование), «Познание» (познавательно -исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация» «Музыка», «Физическое развитие».

Слайд 3

Задачи . «Познавательное развитие» Познакомить детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками. Закрепить представления детей о спектре цвета, умение увидеть его в мыльном пузырьке. Познакомить с историей возникновения мыльных пузырей. «Социально-коммуникативное развитие» Развивать связную речь, умение детей рассказать о своем рисунке. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время занятия. «Речевое развитие» Развивать способность детей составлять описательный рассказ по рисунку. Формировать умение находить в своём рисунке художественный образ и рассказать о нём. Активировать словарь детей: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода. «Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам. Развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие « Физическое развитие» Развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание. Способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Слайд 4

Методы и приёмы Практические: дидактическая игра, динамическая пауза, экспериментирование, создание рисунка. Наглядные : рассматривание иллюстраций, презентация про историю возникновения мыльных пузырей. Словесные : загадки про мыльные пузыри, стихи, рассказ и чтение, беседа.

Слайд 5

Материалы и оборудование: - тазик с тёплой водой, жидкое мыло, шампунь; -трубочки для коктейля; -стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом; -альбомный лист; -набор гуашевых красок; -кисточки; -стакан с водой; -влажные салфетки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками Дидактическая игра «На что похоже?» Подвижная игра «Поймай пузыри»

Слайд 6

Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организаций совместной деятельности Двигательная Подвижная игра « Мыльные пузыри» Цель: создание благоприятного эмоциального состояния у детей. Игра на дыхание «Мыльная пена» Цель: развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Познавательно-исследовательская деятельность Как создать мыльный раствор. Почему появляются пузыри? Цель: умение самостоятельно проводить «исследования», размышлять, обобщать результаты опытов. Развитие интереса к экспериментальной деятельности. Игровая Игра « На что похоже?» Цель: развивать ассоциативное воображение у детей. Коммуникативная Отгадывание загадок Цель: Развивать вербально- логическое мышление. Дидактическая игра « Да, нет» Цель: развивать внимание. Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение рассказа С.Я. Маршака «Мыльные пузыри» Цель: развивать кругозора.

Слайд 7

Этапы занятий № Части занятий Цель мин 1 Организационный момент Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса к экспериментированию. 8 2 Основная часть Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание; развивать детское творчество, фантазию. 20 3 Заключительный момент Подведение итога, выставка рисунков. 6

Слайд 8

Ход занятия 1.Организационный момент Цель: Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса к экспериментированию. Пробудить творческую активность, стимулировать воображение. Дети разделены на три группы и сидят за столами по пять человек. Ребята сегодня у нас необычный урок рисования. Отгадайте загадку и вы узнаете, чем мы будем рисовать. Их, и легких и красивых, В очень ярких переливах, Через трубку надуваем И на волю отпускаем. Ребята чтобы наше настроение стало таким же лёгким, как и мыльные пузыри давайте улыбнёмся друг другу и прочтём наш любимый стишок. Собрались всё дети в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся

Слайд 9

Ведение в игровую ситуацию Воспитатель: Ребята посмотрите на монитор. Я вам расскажу интересные факты про мыльные пузыри. Актуализация опорных знаний 1.Какого размера был самый большой пузырь? 2.Как надуть красивый мыльный пузырь? 3. Можно ли в домашних условиях создать мыльный раствор? 4. Как долго может е лопнуть пузырь? 5. Для чего нужны мыльные пузыри? Игра «ДА, НЕТ» Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да) А он похож на мандарин? (Да) А на яблоки в саду? (Да) А на рыбку, там в пруду? (Нет) Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да) А на мячик надувной? (Да) Он похож на телефон? (Нет) А на большой магнитофон? (Нет) Круглый он, как солнце в небе? (Да) И как колесо на велосипеде? (Да) А ещё, похож на дом? (Нет) А на белый снежный ком? (Да)

Слайд 10

Показ воспитателя как готовить раствор для мыльных пузырей ( Воспитатель выполняет действия по стихотворению) В тепленькой водичке разведу я мыло… Капельку шампуни, чтобы лучше было… А теперь от ручки трубочкой… - Смотри! Как переливаются эти пузыри… На, попробуй, выдуй тоже! И скажи на что похоже? В этих мыльных переливах, Все нарядно и красиво… Только в руку брать нельзя, Лопнет, попадет в глаза… Пусть себе летают, Небо украшают!

Слайд 11

Игра на дыхание «Мыльная пена» Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)

Слайд 12

Показ приёма изображения мыльными пузырями 1. Раздувание мыльных пузырей. 2.Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. 3.Рассматривание и дорисовывание изображения. Деятельность детей “Вы все палочки возьмите, Мыльных пузырей надуйте, Листик сверху приложите, Что получится, скажите, Дорисуйте, покажите ” (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

Слайд 13

Подвижная игра Воспитатель : Ребята, отложите ваши необычные рисунки. Давайте отдохнём и поиграем в игру « Мыльные пузыри» -Сейчас мы превратимся в мыльные пузыри. Давайте скажем волшебные слова. Раз, два, три, Все мы мыльные пузыри. Но вот подул ветер и пузыри полетели ( под музыку «Мыльные пузыри) Фабрика). Как только перестанет играть музыка вы должны успеть стать рядом со своим стулом, кто последний тот выбывает из игры. Ваш пузырь лопнул. И так до тех пор пока не останется один пузырек.

Слайд 14

Практическая деятельность детей Воспитатель: Ребята у вас получились удивительные круги, но это ещё не рисунок. Я предлагаю вам отправится в страну «Фантазия». Закройте глаза и пофантазируйте, превратите ваши обычные круги во что ни будь необычное. Посмотрите какие рисунки получились у меня.

Слайд 15

Заключительный этап Воспитатель : Ребята вам понравилась рисовать круги мыльными пузырями? Что интересного про мыльные пузыри вы узнали? А зачем нам нужна мыльная пена? Из чего мы сделали мыльный раствор? От чего зависит цвет пузырей? Что означает «переливается»? А теперь давайте по очереди расскажем, что у вас получилось. Потом я повещу ваш рисунок на доску. Выставка работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»для детей  средней группы Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.Место проведения -  групповая комната.Цель...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Дары осени"

Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними пра...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Птичья столовая"

Во время прогулок с детьми следует вызывать у них сочувствие к птицам, которые на зиму не улетают в теплые края. Подкормка птиц станет отличным поводом для разговора на тему природы, экологии и помощи...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "День знаний"

День знаний это не только праздник для школьников и студентов, но и для дошколят. День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее ва...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...