Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Дары осени"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Георгиян Генрита Георгевна

Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними праздниками; прививать любовь к природе через поэзию, художество, музыку.Выучить главные особенности осени, грамотно описать иллюстрацию с осенним пейзажем, используя эпитеты и сравнительные обороты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Дары осени"1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА П. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности для детей дошкольной группы Педагог дошкольной группы Георгиян Генрита Георгевна 2017г.

Слайд 2

Тема: «Дары осени» Интеграция образовательных областей : « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Слайд 3

Задачи : « Познавательное развитие» Закреплять обобщающие понятия «фрукты», «ягоды», «урожай». Дать представления о характерных свойствах ягод и фруктов. Продолжать формировать понимание последовательности созревания плода , устанавливать причинно-следственные связи. «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать формировать умения детей рассказывать о пользе ягод и фруктов для здоровья человека Формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения . Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. «Речевое развитие» Активизировать словарь детей: фрукты, ягоды, урожай, сад, садовод. Развивать способность детей составлять описательный рассказ о фруктах и ягодах. Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. « Художественно-эстетическое развитие» Продолжать формировать умения передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов и ягод. Закреплять навыки работы с гуашевыми красками. Создать условия для восприятия литературного произведения. «Физическое развитие» Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением. Развивать мелкую моторику рук . Создать условия для восприятия литературного произведения .

Слайд 4

Методы и приемы: практические : дидактическая игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта- рисунка; наглядные : рассматривание иллюстраций, муляжей (фрукты, ягоды). словесные : загадки о фруктах и ягодах, ситуативный разговор, чтение, рассказ, вопрос.

Слайд 5

Материалы и оборудование: листочки из бумаги, корзинка, иллюстративный материал , Костюм Осень Предварительная работа : Наблюдение изменений в природе Работа с родителями: оформление выставки «Дары осени»

Слайд 6

Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная 1. Динамическая пауза «Осенние листья » Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением Познавательно-исследовательская 1. Моделирование проблемной ситуации «Что находиться в корзине?» Цель: развивать умения находить решения проблемной ситуации. Игровая Игра- путешествие «В гости к Осени » Цель: развивать умения договариваться и взаимодействовать друг с другом. Коммуникативная 1.Отгадывание загадок. Цель: развивать вербально -логическое мышление. 2. Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: активизировать словарный запас детей 3. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию» Цель: активизировать словарный запас детей 4. Беседа о признаках осени. Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Чтение художественной литературы (восприятие) 1. Чтение стихотворения М. Лермонтова «Осень» Цель : способствовать образному восприятию стихотворения.

Слайд 7

Этапы занятия : № п/п Части занятия Цель Количество минут 1. Организационный момент Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Формирование интереса к выполнению поручений, заданий 7 2 . Основная часть Развитие умений внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания. Развитие связной речи. Развитие умений детей взаимодействовать друг с другом в малой подгруппе, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление к получению единого результата. 20 3 Заключительная часть Подведение итогов, презентация работ 8

Слайд 8

Ход занятия 1. Организационный момент Цель: Снять психическое напряжение, настроить детей на работу в группе Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями. Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе станет светлее!

Слайд 9

Введение в игровую ситуацию Воспитатель : Ребята , я предлагаю вам послушать стихотворение М . Лермонтова. (стихотворение «Осень ») Актуализация опорных знаний Игра «Расскажи про осень» О каком времени года говорится в стихотворении? По каким словам вы догадались ? Что ещё происходит осенью? (идут дожди, улетают птицы и т.д.) Какие птицы улетают? Почему? За что вы любите осень? Чем нас одаривает осень? А почему листья осенью желтеют? (ответы детей )

Слайд 10

Игра «Вершки – корешки» - А как овощи растут? Педагог называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. ( Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа ).

Слайд 11

Игра - аттракцион «Собери листочки» На полу разбросаны листья желтого, красного и зеленого цветов. Приглашаются 3 ребенка. Каждый должен собрать листья определенного цвета. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель.

Слайд 12

Сюрпризный момент Стук в дверь. - Кто-то к нам стучится, дети. Педагог открывает дверь. Заходит ребёнок в наряде осени. В руках держит корзину с овощами и фруктами накрытые салфеткой. - Здравствуйте дети, меня зовут Осень. По лесной дорожке Осень к вам пришла И с собой в корзинке Гостинцы принесла. Вот корзиночка стоит Очень странная на вид. Догадайтесь поскорей, Что в корзиночке моей?

Слайд 13

Педагог: Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Дети, по ходу отгадывания загадок, «превращаются» в отгаданные овощи.) Загадки Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? Над землей трава, Под землей бордовая голова. Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Свежий и солёный Он всегда зеленый. Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ... Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов.

Слайд 14

Динамическая пауза Мы - осенние листочки. Мы на веточках сидели, (Дети образуют круг.) Ветер дунул - полетели. Разбегаются по комнате). Мы летали, мы летали - (Бегают, помахивая листьями). Все листочки так устали! Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок ( Садятся на корточки, поднимают листья над головой.) Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. (Бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетели И на землю тихо сели. (Подбрасывают листья.

Слайд 15

Актуализация опорных знаний - Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите их одним словом: Дидактическая игра «Назови одним словом» - яблоко, груша, апельсин, персик, слива… ( фрукты ); - помидор, огурец, морковь, капуста, лук… ( овощи ); - клубника, смородина, малина, крыжовник… ( ягоды ); - подосиновик, масленок, опята, мухомор… ( грибы ). Педагог : - Действительно, осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию» Педагог: - А сейчас я хочу узнать, что вы знаете о фруктах. Догадайтесь, о каких фруктах идет речь? - круглое, бывает красное, зеленое, желтое, на вкус сладкое, твердое и гладкое на ощупь… ( яблоко ); - овальный, желтый, кислый… ( лимон ); - круглая, синяя, сладкая, мягкая… ( слива) .

Слайд 16

Заключительный этап - Ребята, вам понравились подарки Осени? Я хочу узнать, какой подарок Осени вам понравился больше всего. Презентация работ детьми А давайте, мы с Вами рассмотрим, какие дары осени подготовили вы с родителями дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»для детей  средней группы Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.Место проведения -  групповая комната.Цель...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Птичья столовая"

Во время прогулок с детьми следует вызывать у них сочувствие к птицам, которые на зиму не улетают в теплые края. Подкормка птиц станет отличным поводом для разговора на тему природы, экологии и помощи...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "День знаний"

День знаний это не только праздник для школьников и студентов, но и для дошколят. День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее ва...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...