Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нурмухаметова Алсу Валерьевна

Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»

для детей  средней группы 

Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.

Место проведения -  групповая комната.

Цель: учить, различать и называть части суток.

Задачи:

·        Упражнять в счете в пределах 5;

·        Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;

·        Развивать словесно логическое мышление, память, внимание и восприятие;

·        Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

·        Словесные, игровые, наглядные.

 

Материалы и оборудование: картинки «части суток», карточка – билет, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), полоски разной длины на каждого ребенка, цифры от 1 до 5.

Материал и атрибуты:

Предшествующая работа с детьми:

·        Знают цифры от 1 до 5;

·        Умеют считать до 5;

·        Знают геометрические фигуры;

·        Умеют ориентироваться в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель НРМ ДОБУ ЦРР «Родничок»                                                          

Нурмухаметова Алсу Валерьевна

Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»

для детей средней группы

Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.

Место проведения -  групповая комната.

Цель: учить, различать и называть части суток.

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 5;
  • Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
  • Развивать словесно логическое мышление, память, внимание и восприятие;
  • Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

  • Словесные, игровые, наглядные.

Материалы и оборудование: картинки «части суток», карточка – билет, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), полоски разной длины на каждого ребенка, цифры от 1 до 5.

Материал и атрибуты:

Предшествующая работа с детьми:

  • Знают цифры от 1 до 5;
  • Умеют считать до 5;
  • Знают геометрические фигуры;
  • Умеют ориентироваться в пространстве.

Вводная часть (3 минут)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

А на путешествие мы поедим на автобусе. Я вам предлагаю достать из волшебного мешочка карточку. Это билет на волшебный автобус, на котором мы отправимся в сказочное путешествие. На нем написаны цифры. Вы должны догадаться и занять место в автобусе согласно этой цифре. (Воспитатель раздает билеты, дети занимают места в автобусе.)

Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь наш автобус может отправляться в путешествие.

C:\Users\Alsu\Desktop\Новая папка (2)\DSC02911.JPG

C:\Users\Alsu\Desktop\Новая папка (2)\DSC02918.JPG

Основная часть (15 минут)

Первая станция «Геометрическая».

Воспитатель: Я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре.

Назовите какие фигуры у вас в руках?( дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Все фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: Размером, формой и цветом.

Воспитатель: Ребята поднимите пожалуйста руки те у кого треугольники!

- Поднимите руки у кого красные фигуры!

- Поднимите руки у кого маленькие фигуры.

Молодцы! Справились с этим не простым заданием.

Продолжаем путешествовать по стране «Математики».

Мы с вами очутились на станции «Поиграй-ка».

Физминутка: «Найди свою пару».

Воспитатель: Ребята возьмите пожалуйста каждый по одной геометрической фигуре, и пока играет музыка вы можете побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу найди свою пару встать в пару с тем у кого в руках такая же геометрическая фигура.

А следующая наша станция «Догадай-ка».

Перед вами ребята полоски разной длины. Выложите их перед собой. Нам нужно выбрать самую длинную полоску. Скажите пожалуйста как надо сравнить полоски по длине?

Дети: Мы выбираем самую длинную полоску и прикладываем, так чтобы одна  сторона всех полосок была на одном уровне.

Воспитатель: Выложите полоски от самой длинной до самой короткой. (дети выполняют задание).

Молодцы!!! Справились и этим заданием.

Отправляемся на станцию «Отгадай-ка».

Воспитатель: На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки про части суток. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать в какое время суток это бывает.

  1. На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

  1. В полдень солнышко в зените,

У него лучи как в нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (День.)

  1. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер.)

  1. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (Ночь.)

Молодцы отгадали все мои загадки!

C:\Users\Alsu\Desktop\Новая папка (2)\DSC02924.JPG

C:\Users\Alsu\Desktop\Новая папка (2)\DSC02929.JPG

C:\Users\Alsu\Desktop\Новая папка (2)\DSC02944.JPG

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране Математике, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали.

C:\Users\Alsu\Desktop\Новая папка (2)\DSC02910.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 3 до 4 лет с агитбригадой отряда ЮИД

Посещение 2 младшей группы отрядом ЮИД и проведение занятия в игровой форме по аппликации...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В гостях у матрешки"

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию музыкального занятия и ИЗО...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"

Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....