Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Новикова Яна Евгеньевна

Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mnimotehnika_2.doc204.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий мультимедийной разработки

непосредственно-образовательной деятельности

музыкального руководителя  Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка» с.п. Салым

Новикова Яна Евгеньевна

Тема: «Ах ты зимушка - зима»

для детей подготовительной группы

 Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная деятельность (музыкально – художественная, игровая, познавательная).

Интегрируемые образовательные области  – «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие».

Форма деятельности – совместная деятельность взрослых и детей,.

Место проведения – Музыкальный зал.

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через все виды музыкальной деятельности 

Задачи: 

1 Познакомить детей с новой распевкой используя мнемотехнику.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного характера слушая «Вальс» П.И.Чайковского.

3.Формировать  умение классифицировать  музыкальные инструменты на группы.(духовой, симфонический, народный.)

4.Воспитывать доверительные отношения друг к другу, чувства единства, сплоченности, умение работать в коллективе.

   Методы и приёмы.

   Наглядные:

наглядно – зрительный (слайды презентации с изображением портрет композитора, движения «Вальса», играющие дети,  шапочки мороза для игры, маленькие колокольчики;

наглядно –слуховой (активное слушание музыкального произведения)

Словесные: беседа, исполнение художественного слова, исполнение скороговорки «Лиса», исполнение попевки   «Снег идет», используются поисковые вопросы;

Практические: Исполнение на маленьких колокольчиках под музыку «Русский наигрыш» 

Игровые: игра «Мы мороза не боимся»;  игра на колокольчиках; дирижирование детьми «Вальс» П.И.Чайковского

Оборудование и материал: 

ТСО: музыкальный центр, диски с музыкой для слушания флешка для пения и танцев, колокольчики, шапочка и снежинка для игры

Предварительная работа:

1.Слушание классической музыки П.И. Чайковского;

2.Обучение детей навыкам игре на  колокольчиках

 3. Разучивание русской народной скороговорки, «Лисонька».

Прогнозируемые результаты: Умение строить пересказ по увиденным картинкам. Дети пополняют свои знания, определяя жанр и характер мелодии, слушая классическую музыку. Ритмично играя на колокольчиках, исполняют музыкальные песенки в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп, ритм, своевременно вступать и заканчивать музицирование.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

(5 минуты)

Дети под  музыку «Русский наигрыш» заходят в зал, играя на колокольчиках.

Выполняя танцевальные движения, дети играют на колокольчиках, 

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОИСКОВЫЙ ЭТАП                                                                                                                                                                           (20 минут)

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами   разбудим свой язычок и проговорим скороговорку

«Я рыжая лисица»

Музыкальный руководитель: А сейчас мы услож    выполним проговаривание скороговорки выпол-   выполняя хлопки, четкий шаг.

Выполнив движения, дети проходят на стульчики  

Дети проговаривают в разном темпе,

и разным звуком.

(На экране появляется портрет П.ИЧайковского)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали узнаете, чей это изображен портрет?

Сегодня мы вспомним о творчестве композитора и проспослушаем «Вальс».

К какому виду жанра относится «Вальс»?

Дети рассматривают портрет П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Это танец, который исполняется только в паре мужчина и женщина.

Мы с вами прослушаем мелодию, и вы определите в каком характере, темпе звучит музыка, какие инструменты ее исполняют?

(Дети определяют характер, звучащие инструменты, темп мелодии.)

Дети определяют жанр «танец»

 Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами выучим новую распевку. Используя картинки (мнемотехника). Какое время года изображено на картинках? Расскажите, что вы видите на них?

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам спою распевку а вы мне ответите, подходит ли содержание картинок к новой попевке. (Музыкальный руководитель исполняет распевку.) 

 С помощью музыкального руководителя дети по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинкам, повторить несколько раз.

Затем ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотехникой.

Все дети самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотехники.

На последнем этапе, дети все исполняют попевку, показывая очередность картинок.

Музыкальный руководитель:

И чтобы порадовать нашу зиму, мы с вами продолжим разучивание песен и хороводов о зиме.

Песня; «Почему медведь зимою спит»

Дети передают в рассказе, что они видят на картинках.

Дети узнают в картинка новую попевку

Дети исполняют песню

Музыкальный руководитель:

Ах, как любим веселиться.

Громче музыка играй,

Парный танец начинай!

«Зимняя пляска»

Дети исполняют танец «Зимнюю пляску»

Музыкальный руководитель:

Настроенье поднимаем,

И играть, все начинаем!

Я хочу вас познакомить с новой игрой «Мы мороза не боимся», но сначала вы должны представить, что вы на улице играете в снежки. (Развивая фантазию, доставить детям радость в движении под музыку)

Дети проговаривают слова, изображая игру в снежки.

РЕФЛЕКСИВНО – КОРРИГИРУЮЩИЙ ЭТАП

(5 минуты)

Музыкальный руководитель:

Дети взявшись за руки образуют общую цепочку.

Дружно, весело играли,

И немножечко устали.

Мы тихонько отдохнем,

Дружно выдохнем, вдохнем.

Музыкальный руководитель:

Подвести итог деятельности, используя метод успешности выполнения заданий. Чем вам понравилось заниматься больше всего?

На этом мы заканчиваем нашу встречу в музыкальном зале. До свиданья!

Дети восстанавливают дыхание.

Дети делятся впечатлениями, что понравилось: (разучивание попевки с помощью мнемотехнике; Узнали новую, веселую игру о зиме;

больше всего понравилось играть на колокольчиках.; игра имитирующая бросание снежков.)

Дети уходят в группу.

Литература:

1. Чернов А. А. Как слушать музыку. М., 2005. - 60 с.

2. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9-10. 39-42 с.

3. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

4. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.

6. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

7. Радынова О. П. Слушаем музыку. - М., 1990. - 152 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»для детей  средней группы Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.Место проведения -  групповая комната.Цель...

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности в группе для детей от 3 до 4 лет с агитбригадой отряда ЮИД

Посещение 2 младшей группы отрядом ЮИД и проведение занятия в игровой форме по аппликации...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В гостях у матрешки"

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию музыкального занятия и ИЗО...