Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Птичья столовая"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Георгиян Генрита Георгевна

Во время прогулок с детьми следует вызывать у них сочувствие к птицам, которые на зиму не улетают в теплые края. Подкормка птиц станет отличным поводом для разговора на тему природы, экологии и помощи братьям нашим меньшим.Дети наверняка вдохновится мыслью о помощи птицам и захочет сделать для них кормушку. Соорудив кормушку своими руками, они получат бесценный опыт.  Учится заботиться о других, более слабых созданиях, 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА П. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности для детей дошкольной группы Педагог дошкольной группы Георгиян Генрита Георгевна

Слайд 2

Тема: «Птичья столовая» Вид: продуктивная деятельность Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из природного материала.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей : «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Развивающие : Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. Воспитательные : Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Слайд 5

Методы и приёмы: Словесные: - беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов Практические: показ; упражнение; дидактическая игра. Игровые: проблемно – игровая ситуация, игровой сюжет Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации.

Слайд 6

Предварительная работа: Наблюдения за птицами на прогулке; Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»; Чтение художественной литературы: М. Горький « Воробьишко », С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина «Покормите птиц зимой». Разучивание пословиц о птицах.

Слайд 7

Материал и оборудование: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима»; карточки с изображением зимующих птиц; картинки — схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих птиц; еловые, сосновые шишки; семечки, пшено, орехи, хлебные крошки; нитки, ножницы ; о реховое масло или мед.

Слайд 8

Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная 1.Динамическая пауза «Снегири» Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением 2.Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая» Познавательно-исследовательская 1. Моделирование проблемной ситуации «Почему не слышно пение птиц?» Цель: учить детей называть, чем питаются птицы. 3. Игровое упражнение «Кто зимовал, кто прилетит? Цель: Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Игровая Игра- путешествие в зимний лес Цель: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; Коммуникативная 1. Дидактическая игра «Угадай кто?» Цель: активизировать словарный запас детей. 2.Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается» Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Продуктивная деятельность 1. Изготовление кормушек из шишек

Слайд 9

1. Организационный момент: Звучит аудио запись альбома А . Вивальди «Зима» Игровая мотивация Педагог : В лес я, на прогулку Приглашаю вас пойти, Интересней приключенья Нам ребята не найти Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем, Постановка проблемной ситуации: «Почему не слышно пение птиц ?» Педагог : Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо? Птицы удивительные существа. -Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу? - Какие птицы живут рядом с человеком в городе? -Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Слайд 10

Основной этап Игровое упражнение «Кто зимовал, кто прилетит? На стола у детей разложены карточки, на которых справа изображена снежинка, а слева – солнце. Педагог показывает фотографию птицы и просит детей показать снежинку, когда они видят зимующих птиц, а изображение солнца, когда перелётных перелетных. Дидактическая игра «Угадай кто ?» Воспитатель: -Про кого можно сказать? -Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона) -Желтогрудая, ловкая...(синица) -Смелый, неунывающий...(воробей) -Упорный, пестрый ...(дятел) -Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова) -Красногрудый, бойкий...(снегирь) -Яркие, веселые, дружные...(свиристели)

Слайд 11

Динамическая пауза «Снегири» Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам В красных майках снегири. Показывают грудки Распустили перышки, Руки слегка в стороны, Греются на солнышке. Шевелят пальчиками Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками Кыш! Кыш! Улетели

Слайд 12

Рассказ на тему: «Кто чем питается» Педагог: Р ебята , а вы знаете, что зима – очень трудное время для животных, но тяжелее всего приходится птицам. Почему? (ответы детей) . Правильно, зимой не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. День зимой короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птицам нужно съесть гораздо больше, чем летом. И мы, люди, должны помогать нашим друзьям – птицам. -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала. Давайте и мы попробуем смастерить столовые - кормушки для птичек.

Слайд 13

Но перед тем, как начать работу, нужно размять пальчики . Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая»: Мы кормушки смастерили (Стучим кулачком об кулачок) Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, (Собрали пальцы в щепотку) Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели (Загибаем пальцы в соответствии с текстом) Две синицы прилетели, А во вторник – снегири Ярче утренней зари! Три вороны были в среду Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев – Десять жадных воробьев. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок!

Слайд 14

Продуктивная деятельность Педагог: Посмотрите на столе у вас, еловые шишки поднос с кормом для птиц и ведёрко с медом. Вначале берем шишку, на верхушку шишки привязываем веревочку, чтоб нам потом было на что прицепить к дереву, ложкой обмазываем шишку медом, а затем посыпаем кормом, семечками.

Слайд 15

Рефлексия: Мы сегодня с вами изготавливали кормушки ,, а кто-то ещё может изготовить. Я вам предлагаю если вам понравилось на занятии, то подойдите, возьмите солнышко и приклейте, его на плакат, а может кому-то и не понравилось, или было не интересно, тогда возьмите тучку и тоже приклейте. И вот мы увидели, что солнышек больше и нашим птахам от солнечных лучиков будет теплее. Мы с вами сейчас пойдём на улицу, развесим наши кормушки и покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Сценарий мультимедийной разработки непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Волшебное путешествие в страну Математику»для детей  средней группы Вид непосредственно – образовательной деятельности - познавательная.Место проведения -  групповая комната.Цель...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Дары осени"

Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними пра...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "День знаний"

День знаний это не только праздник для школьников и студентов, но и для дошколят. День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее ва...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...