Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) по теме

Георгиян Генрита Георгевна

 Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. И одно из таких нетрадиционых занятий является техника отпечаток. На данном уроке мы использовали осенние листья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА П. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности для детей дошкольной группы Педагог дошкольной группы Георгиян Генрита Георгевна

Слайд 2

Тема: «Осенние листья» Вид : продуктивная деятельность Цель : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит, используя разные цвета красок, приёмы работы кистью (штамп)

Слайд 3

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 4

ЗАДАЧИ Образовательные: -Познакомить и научить использовать в работе нетрадиционную технику рисования. -Совершенствовать умения анализировать объекты изображения (определять форму, цвет), умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования. Развивающие: -Развивать координацию рук, умения соединять и комбинировать простые элементы, объекты композиции. -Формировать и развивать художественно-творческие способности, творческое мышление, воображение и восприятие. Воспитательные: -Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. -Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности. -Воспитывать любовь к своей малой родине, уважение к творчеству людей, мотивацию к учению.

Слайд 5

Методы и приёмы Словесные : беседа; художественное слово; вопросы к детям; указания к действию, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание. Наглядные: демонстрация иллюстраций, предметов. Практические: показ; упражнение; дидактическая игра. Игровые: проблемно – игровая ситуация. Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации.

Слайд 6

Предварительная работа собираем на прогулке осенние листья; беседа о сезонных изменениях в природе; почему падают листья; чтение стихов И. Бунина «Листопад», М. Ивенсена «Падают листья»; разучивание пословиц про осень.

Слайд 7

Материал и оборудование Акварельные краски, стаканчики для рисования, кисточки для рисования, грубая губка (заранее нарезанные куски по количеству обучающихся в классе), палитра, стихи об осени, сухие листья, лист ватмана, ягоды рябины, клей. Произведение П.И.Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени.

Слайд 8

Формы организаций совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организаций совместной деятельности Познавательно -исследовательская 1.Моделирование проблемной ситуации «Почему падают листья» Цель: систематизировать знания о сезонных изменениях в природе 2. Игра «Найди пару» Цель: развивать внимание и память Двигательная 1.Динамическая пауза: «Листопад» Цель: совершенствовать умения выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Коммуникативная Дидактическая игра «Угадай с какого дерева» Цель: активировать словарный запас, умение сопоставлять лист с деревом. Игровая Игра « Инопланетянин» Цель: развить умение детей описывать окружающий мир. Продуктивная деятельность Рисование с помощью листьев (трафаретом)

Слайд 9

1. Организационный момент Звучит аудио запись Чайковского «Осень» Ребята! Подготовились ли вы к уроку? Сейчас мы это проверим! Я буду читать загадки, а вы их отгадывайте и проверяйте, есть ли этот предмет у вас на столе. Загадки: Если ты его отточишь Нарисуешь, что захочешь! Солнце, море, горы, пляж, Что же это ….(карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым ! (краски и кисточки) Если ей работу дашь Зря трудился карандаш ! (старка) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу ! (вода)

Слайд 10

Актуализация знаний учащихся Дидактическое упражнение « С какого дерева лист?» Воспитатель: Листья с разных деревьев имеют красивую форму и окраску. И сейчас вы вспомните и определите, к какому дереву относится каждый лист. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать, Листья берёзы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём! - Почему лес осенью называют, золотым, багряным? -Опавшие листья покрывают землю золотым ковром. Вы видели, как падают листья с деревьев? - В какие цвета осень перекрасила листья? -Листья каких деревьев похожи по форме? -Почему листья начинают падать осенью? У какого дерева позже всего опадают листья? -Знаете ли вы стихи про осень? -А пословицы или поговорки?

Слайд 11

2.Продуктивная деятельность Воспитатель : Ребята сегодня во время прогулки мы с вами собрали красивые листочки. Я назову лист дерева, а вы найдёте и покажите. Игра « Инопланетянин» -Ребята опишите словами инопланетянину, как выглядят листья. Ведь он их никогда не видел?

Слайд 12

Практическая работа Воспитатель: Берём листок и наносим на неё краску, а потом прикладываем её к листу бумаги и прижимаем. У нас остался отпечаток листа. Теперь кисточкой дорисуем стволы деревьев. У нас получился осенний лес. Теперь можем приклеить ягоды рябины.

Слайд 13

3.Заключительная часть Рефлексия Ну, а теперь, если Вам понравился урок, если было хорошее настроение, давайте поделимся им друг с другом … звучит песенка «Хорошее настроение» детской группы «Волшебники двора», обучающиеся встают из-за парт и вместе с воспитателем выполняют танцевальные движения под звучащую музыку. Выставка картины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание»

На данном занятии научность изложения содержания образования воспитанников реализовывалась через активизацию словаря, приобщение к миру взрослого. ...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Дары осени"

Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними пра...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Птичья столовая"

Во время прогулок с детьми следует вызывать у них сочувствие к птицам, которые на зиму не улетают в теплые края. Подкормка птиц станет отличным поводом для разговора на тему природы, экологии и помощи...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "День знаний"

День знаний это не только праздник для школьников и студентов, но и для дошколят. День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее ва...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими форм...