Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему " Путешествие в страну этикета"
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему

Георгиян Генрита Георгевна

Продолжать формировать у детей понимания необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Закреплять знания культурного поведения за столом. Продолжать обогащать словарь детей другими формами слов – приветствий. Развивать творческие способности детей, выразительности речи. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, желание доставлять радость другому человеку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА П. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ» Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности для детей дошкольной группы Педагог дошкольной группы Георгиян Генрита Георгевна

Слайд 2

Тема: «Путешествие в страну Этикета» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка »

Слайд 3

Цель: В игровой форме обобщить знания ребят об этикете – правилах, принятых в обществе. Образовательная задача: обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе. Расширение кругозора. Активизация словаря детей. Развивающая задача: развивать у воспитанников познавательные психические процессы , речь, артистизм, выразительность, культуру общения, привитие ребятам правил хорошего тона в непринужденной, игровой форме. Воспитательные задачи: расширить знания о правилах культурного поведения ; углубить понимание нравственного смысла этих правил; сформировать положительное отношение к правилам поведения, стимулировать самовоспитание и самоконтроль.

Слайд 4

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, ТСО , мультимедиа .

Слайд 5

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: Уроки вежливости. Демонстрационный материал, автор И. Мирошниченко; Уроки доброты. Демонстрационный материал, автор: Фесюкова Л. Б. ; знакомство с книгами «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г., Журавлёва О., Сазонова О., «Главные правила поведения для воспитанных девочек»; разучивание стихотворений о вежливых словах.

Слайд 6

Материал и оборудование: скатерти , салфетки , посуда для сервировки стола, картинки со схемой сервировки стола и с памятками о правилах поведения за столом, Стихотворение «Что такое ЭТИКЕТ? » (А. Усачёв)

Слайд 7

1.Организационный момент Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну Этикета. - А кто знает, что означает слово этикет? ( ответы детей) - Ребята этикет –это правило вежливости и культура поведения. – А что значит быть вежливым? - Какие вежливые слова вы знаете? - Послушайте стихотворение и скажите, о каких правилах идёт речь в этом стихотворении .

Слайд 8

Воспитатель читает стихотворение Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет.

Слайд 9

2. Основная часть Игровая мотивация Актуализация опорных знаний Но сперва вспомним правила поведения в общественном транспорте. ( ответы детей) Каждый правильный ответ ребёнка сопровождается показом картинки, которая вывешивается на доску В страну Этикета мы с вами поедем на транспорте . А вот на каком вы должны угадать. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Слайд 10

Физминутка Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. И из окошечка Глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт Колёса закружились вот так -вот, вот так –вот. Вперёд мы покатились Вот так –вот, вот так –вот . А щётки по стеклу шуршат Бжик - бжик , бжик - бжик Все капельки смести хотят – бжик , - бжик , бжик , - бжик . И мы не просто так сидим, Би – би – би , И громко, громко все гудим Би – би - би . Пускай автобус наш трясёт Вот так -вот, вот так -вот. Мы едем, едем всё вперёд Би – би - би . - Ну, вот мы и приехали в гости. Но и в гостях нужно соблюдать правила. - А какие правила нужно знать идя в гости ? (ответы детей)

Слайд 11

Подвижная игра «Правильно или не правильно?» Педагог объясняет правила игры: - Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами. Примеры : Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Можно приглашать гостей только когда у тебя порядок в доме. Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым Гостей приглашают заранее Обязательно нужно познакомить гостей Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится Нельзя трогать чужие вещи без разрешения При встрече можно не здороваться Можно поговорить с гостями в прихожей не приглашая пройти Нужно проводить гостей

Слайд 12

Ну , вот мы вспомнили как вести себя в гостях ,и смело можем идти в гости к Мальвине. Ребята посмотрите, какой стол приготовила для нас Мальвина. Но, почему – то посуда стоит на подносе… - А давайте поможем Мальвине расставить на столе посуду и столовые приборы. Игра « Расставь посуду » Дети расставляют на столе тарелки, вилки, ложки, ножи.

Слайд 13

Актуализация опорных знаний Ребята у вас у всех очень аккуратно всё разложено, но и при сервировке стола есть свои правило. Посмотрите , как правильно должны быть разложены столовые приборы. (Плакат) Обратите внимание, вилка лежит слева, а ложка и нож справа от тарелки. Куда смотрит лезвие ножа? Где стоит стакан? - Теперь мы можем сесть за стол и поесть. Ребята, вы забыли первое правила. Вы забыли помыть руки.

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой . 1 . "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2 . "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело! 3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро.

Слайд 15

Теперь мы можем сесть за стол. (За стол садятся по два ребёнка) Но Мальвине не нравится, как сидит за столом Егор и Олег. Егор нельзя класть локти на стол. Олег, а ты зачем взял ложку в руки? Давайте я вам расскажу о правилах поведения за столом. Беседа о правилах поведения за столом . Не клади локти на стол. Не разговаривай с набитым ртом. Кушай аккуратно, не набивая рот. Вытирай рот салфеткой. Не ешь руками. Не тянитесь за тем, что вам нужно через весь стол, лучше попросите соседа это вам передать. Хлеб берите руками. Жевать нужно с закрытым ртом. Сначала прожуйте и проглотите, а потом только начинайте разговор. Не играйте за столом. Не разговаривайте с другим человеком через соседа.

Слайд 16

Воспитатель: А теперь хочу проверить, как вы запомнили, и предлагаю вам поиграть . Дидактическая игра «Правила поведения за столом» Молодцы теперь вы делаете всё правильно. Но, нам уже пора прощаться с Мальвиной и вернутся обратно к нам в группу.

Слайд 17

3. Заключительный этап В какой стране мы с вами побывали? Что такое этикет? - Какие правило поведения на общественном транспорте вы запомнили? - Как нужно одеваться в гости ? – Как нужно вести себя в гостях? - С какой стороны от тарелки должны лежать вилки и ложки . – Какие правило поведения за столом вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Дары осени"

Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними пра...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Птичья столовая"

Во время прогулок с детьми следует вызывать у них сочувствие к птицам, которые на зиму не улетают в теплые края. Подкормка птиц станет отличным поводом для разговора на тему природы, экологии и помощи...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "День знаний"

День знаний это не только праздник для школьников и студентов, но и для дошколят. День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее ва...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...