Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Катасонова Ольга Викторовна

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображения у дошкольников, помогать им фантазировать, например, в процеесе игры. Она дает необходимую базу для формиования воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект  образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в страну Вообразилию»

с детьми 6-7лет

                             

                              Катасонова Ольга Викторовна,

                             воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  - закрепить названия дней недели, цифр и количественный счёт в пределах 10;

 - закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

 - закрепить знания букв и умение составлять слова;

Развивающие:

 - расширять словарный запас;                                                                                                                                                                              

 - развивать внимание, память, воображение;

 - развивать логическое мышление;

 - развивать инициативность, навыки проведения исследовательской деятельности;

 - побуждать к самостоятельному поиску способов действия;

 - развивать логическое мышление;

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - продолжать развивать навыки совместной деятельности;

 - воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение волшебных сказок, подготовка рассказов (3 – 4 ребенка) о своих путешествиях с использованием ментальных карт, помощь родителей в обучении ребенка показу изготовления шляпы из газет.

Ход деятельности:

     Воспитатель: Дети, я рада видеть вас. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Вижу у вас хорошее настроение. Ребята скажите вы любите путешествовать? У вас было задание, подготовить рассказы о своих путешествиях с родителями. Расскажите, по каким интересным местам вы путешествовали.

Дети рассказывают о своих путешествиях с использованием ментальных карт.

     Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю путешествовать и предлагаю сегодня отправиться в путешествие по сказочной стране, которой нет ни на одной карте мира, но куда может попасть любой человек – стоит лишь только захотеть. Это страна - страна фантазии, выдумок, воображения. А отправимся мы сегодня в гости к гномику. Чтобы попасть в волшебную страну надо встать в круг, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Дорога сказок раз.. .два.. .три...

Нас в гости к гному приведи!

     Воспитатель: Вот мы и в стране Вообразилии. Дорога к гному лежит через заколдованный лес. Чтобы через него пройти, надо выполнить задание.

Задание 1.

В заколдованном лесу всё перепутано. Вам нужно объяснить, что же тут не так (дети делятся на подгруппы и выполняют задание по картинке).

     Воспитатель: Вот мы и прошли через лес, вышли на полянку где много разных домов. Чтобы найти дом гнома, нужно определить его по описанию.

Задание 2.

Определить по описанию дом, где живёт наш гномик  (Описание: Дом гнома с двумя окнами, с красной крышей и трубой из которой идет дым).

(Дети по описанию определяют дом гнома).

     Воспитатель: В дом ведут семь ступенек. Надо наступая на каждую, назвать дни недели. Дети проговаривают дни недели.

     Воспитатель: Ребята, посмотрите какой гостеприимный гном, он накрыл стол, самовар уже кипит, Давайте поможем разложить ему приборы для чаепития.

Задание 3.

По инструкции воспитателя на листе бумаги нарисовать схематично приборы для чаепития.

Инструкция: В центре листа нарисовать круг – это блюдце. Справа от блюдца лежит чайная ложка, слева треугольная салфетка. Над блюдцем маленький круг – это чашка.

     Воспитатель: Молодцы, ребята. Используя образец, проверьте, правильно ли вы «разложили» приборы.    

     Воспитатель: Ребята, при переезде в дом у гнома случайно рассыпались продукты: фасоль, рис и соль. Гном всё ссыпал в одну чашку. У нас есть сито и дуршлаг и три пустые чашки.

Задание 4.

Как с помощью сита и дуршлага разделить эту смесь так, чтобы в каждой чашке оказался только один продукт.

Дети рассуждают и высказывают свои предложения.

     Физминутка.

Хочу предложить вам игру, в которую очень часто играет  со своими друзьями гном.

Игра «Ты мой друг, и я твой друг».

Дети свободно ходят под музыку. Как только музыка закончилась нужно найти пару встать напротив друг друга и сказать следующие слова (с показом):

 У меня нос, и у тебя нос,

 У меня щечки алые, и у тебя щечки алые,

 У меня губки сладкие, и у тебя губки сладкие,
Мы два друга, любим друг друга (обнимаются).

     Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В каждом доме она есть,

Букв в ней множество, не счесть.

Хочешь новости узнать,

Надо в руки её взять.

Дети: газета

Задание 5.

     Воспитатель: Подскажите гномику как в хозяйстве можно использовать газету (не менее 3 вариантов).

Дети предлагают свои варианты использования газеты: (из газеты можно сделать стакан, шляпу от солнца, кулек и т.д.).

     Воспитатель: Ребята, так как скоро насупит лето, и будет очень жарко, давайте каждый сделает себе шляпу, которая будет оберегать голову от лучей горячего солнца. Кто – нибудь знает, как это сделать.

Один из детей заранее подготовился и показывает этапы изготовления шляпы.

Изготовление шляп их газеты.

     Воспитатель: Какие красивые  у вас получились шляпы из газет. Молодцы ребята,  теперь вы знаете, как их сделать и научите своих друзей.  А одну шляпу мы оставим гному.

Воспитатель: Ребята гном приготовил для вас сюрприз.  Хотите узнать какой?

Задание 7.

Выложите цифры по порядку, переверните и прочитайте слово (конфеты). Гном очень хитрый и сюрприз он спрятал.

Задание 8.

С помощью двух разведчиков, используя игру «Горячо - холодно», найти приз.

     Воспитатель: Ребята! Наше путешествие на этом закончилось. А чтобы вернуться из страны Вообразили и в группу, надо вспомнить волшебные слова:

Дорога сказок раз.. .два.. .три...

Скорее в группу нас верни.

     Воспитатель: Вот мы и в группе. Что вам больше всего понравилось в стране Вообразилии? О чем вы расскажите свои друзьям и родителям? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"

Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.Задачи:закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и ег...

Коспект образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в страну Звукарики" с детьми старшего дошкольного возраста.

Обучение грамоте является сложным и долгим процессом для ребят и они еще долго будут запоминать разные сложные правила русского языка, но в игровой форме мои занятия проходят всегда интересно и плодот...