Главные вкладки

    Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

    Ольга Сергеевна Житихина

    Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

    Задачи:

    • закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
    • обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
    • развивать способность к танцевальной импровизации;
    • осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
    • учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
    • развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
    • воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Музыкально-театрализованное занятие с детьми подготовительной группы на тему "Путешествие в страну Вообразилию"

    Цель: развитие творческих способностей посредством синтеза искусств – театра, музыки, сказки.

    Задачи:

    • закреплять умение интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние через пение;
    • обучать детей драматизировать сказку способами пантомимы;
    • развивать способность к танцевальной импровизации;
    • осваивать действия с музыкальными инструментами в соответствии образу героев сказки;
    • учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями;
    • развивать выразительность жестов, мимики, настроения, голоса;
    • воспитывать в детях коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость в совместной музыкально-театрализованной деятельности. 

    Оборудование и атрибуты: Макет дерева с яблочками, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, сундучок с игрушками (зайка, мишка, лиса, микки Маус, кукла), «волшебные палочки», маски, плащ.

                                                   Ход занятия

    Дети под музыку (П.И Чайковского, «Щелкунчик») входят в зал, становятся в круг.

    Воспитатель:

    Придумано кем-то просто и мудро
    при встрече здороваться: «Доброе утро!»

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, так приятно говорить друг другу слова приветствия, давайте поприветствуем друг друга.

    Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство Музыки и Театра. А вы любите путешествовать? (ответ детей). А отправимся мы в Вообразилию.

    Воспитатель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Вообразилия, как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей) Правильно, а еще в этой стране много интересных сказок, забав и затей. Вы хотите отправиться в эту удивительную страну? Отправляемся за чудесами? Будьте внимательны, прислушивайтесь, может она уже совсем близко?

    Музыкальный этюд «Прогулка» (Н. Сушева «Потерялись»)

    Воспитатель: Кажется, мы уже совсем близко! (прислушиваемся). Чудеса начинаются! Закройте глаза! (надеваю плащ, беру в руки палочку)

    Звучит музыка («волшебная»)

    Сегодня здесь, сейчас, я сказочной волшебницей быть хочу для вас. А сейчас – раз, два три повернись, в Вообразилии окажись!

    Дети повторяют слова, поворачиваются вокруг себя (появляется Чудо-дерево с яблочками, под ним сундучок) 

    Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в этой удивительной стране, посмотрите, как красиво! А вот и Чудо-дерево, волшебный сундучок! Посмотрите, сколько здесь яблок! А все яблочки с секретом – в них очень интересные задания, которые с помощью волшебной палочки мы будем раскрывать. Итак, начнем!

    Дети садятся на стульчики

    Ребенок срывает первый плод, воспитатель читает задание (1)

    Воспитатель:

    Бывает без сомнения разное настроение. 
    Ну а вы, не зевайте, настроенье угадайте!

    Воспитатель: Сейчас мы с вами будем угадывать настроение с помощью игры, она так и называется «Угадай настроение»

    Музыкально-театрализованная игра «Угадай настроение»

     Метод создания композиций предусматривает объединение разных форм общения ребёнка с музыкой при исполнении одного произведения. В качестве форм общения ребёнка с музыкой могут выступать: «Клоуны» Д.Кабалевского, «О чем плачет дождик» Е.Тиличеевой, «Топотушки» В.Локтева, 

     - вокализация музыки;

     - отражение её в рисунке;

     - воплощение музыки в пластике движений и т.д.

     Данный метод, внося игровой элемент в процесс освоения музыкального произведения, значительно обогащает музыкально – исполнительский опыт детей.

    Дети остаются в кругу

    Воспитатель:

    А теперь пришла пора общаться жестами – да-да!
    Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

    Задания: «иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю»

    Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас срываем второй плод.

    Ребенок срывает, воспитатель читает задание (2)

    Воспитатель:

    Присядем на пригорке да расскажем скороговорки.
    Мы будем разговаривать и будем выговаривать
    все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

    А скороговорка такая: «Слишком много ножек у сороконожек»

    Дети произносят:

    • с разной силой голоса: тихо, громче и громко (все)
    • с различной интонацией: грустно, сердито, весело (индивидуально)
    • начало – устало и медленно, конец – весело и быстро (показ взрослого, повтор детьми)

    Ребенок срывает плод(3)

    Воспитатель:

    Всем известно куклы тоже чем-то на людей похожи,
    Могут с нами говорить, песни петь и веселить.

    Ребята, а где же игрушки? Яблочко подсказывает, что в волшебном сундучке! Давайте скажем волшебные слова: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (открываем сундучок, достаем игрушки)

    Дети берут игрушки (я предлагаю им от имени своего персонажа спеть песенку, чтобы получился концерт)

    Импровизации детских песен о своем персонаже

    Ребенок срывает плод (4)

    Воспитатель:

    В обычном оркестре всего понемножку,
    Играют трещотки, румбы, гармошки
    А в нашем оркестре не бубны и ложки,
    Играют обычные ручки и ножки.

    А сейчас мы с помощью рук, ног, языка изобразим «живой оркестр»

    Звучит «Турецкий марш» В.Моцарта

    (дети хлопают, топают, прицокивают, прищелкивают по показу взрослого)

    Ребенок срывает плод (5)

    Звуки танца сейчас зазвучат
    И закружат в вихре ребят!

    Звучит музыка Г. Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель»

    Воспитатель: Ребята, мы с вами слушали эту удивительную музыку, кто из вас помнит, как она называется? О чем рассказывает эта музыка? (Дети прослушивают отрывок из произведения)

    В этой музыке мы слышим, как кружатся снежинки, как бы танцуют свой танец. А сейчас посмотрите сюда. Я принесла вам волшебные палочки, они вам помогут выразить настроение музыки в танце.

    Активное слушание. Дети выполняют танцевальную импровизацию.

    Молодцы, вы порхали как снежинки, оживили музыку.

    Ребенок срывает плод(6)

    Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы пришли опять!

    Открываем сундук с помощью волшебных слов: «Сундучок наш открывайся, и сюрприз здесь появляйся! (достаю из сундука маски, надеваю на голову детям, предлагаю ответить - герои какой сказки пришли к нам в гости).

    Драматизация сказки «Три медведя»

    Из группы детей выбираются дети на роль Машеньки, Михайло Ивановича, Настасьи Петровны, Мишутки. Остальные дети делятся на четыре подгруппы, которые будут озвучивать сказочных героев (в руках у них бубны различного размера: большой (Михайло Иванович), средний (Настасья Петровна), маленький (Мишутка) и колокольчики (Машенька) Педагог читает сказку «Три медведя», дети озвучивают сказочных героев при помощи муз.инструментов.

    Воспитатель: Ну вот, и подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами побывали в замечательной стране Вообразилии. Вам понравилось в этой стране быть артистами? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Вы бы хотели еще поиграть в игры, которые играли? Может вам запомнилась чья-то роль? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были хорошими фантазерами, актерами. Давайте поаплодируем друг другу. Артистам после выступления всегда дарят цветы. 

    Я для вас тоже приготовила цветок, который дарю вам, в нашу группу, чтобы он напоминал вам о нашем сказочном путешествии. Наше занятие заканчивается, и я как волшебница хочу перенести вас обратно в детский сад. Где моя волшебная палочка? Раз, два, три повернись и в группе окажись (снимаю плащ).

    До свидания!

    Дети выходят из музыкального зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...

    Лес – великая страна: конспект занятия с детьми подготовительной группы

    Экологическое воспитание детей. Уточнить и расширить представления детей о лесе – сообществе животных и растений, о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Обр...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группыпо направлению «Познавательное развитие»,по теме: «Путешествие в страну Здоровья» Виды деятельности: познавательная, и...

    Открытое занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе на тему: "В стране "Вообразилии""

    Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности, смекалку, умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопос...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

    Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран" Образовательная область - изобразительная деятельность, пластилинография Цель: создание условий для развития творческих ...

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран» (Презентация к занятию)

    К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные жарких стран» добавлю некоторые ...