Главные вкладки

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ                                                       "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"                                                                                                                                                                                  МУЗ.РУК-ЛЬ: ТКАЧЕВА Н.Ю.                                                                                                                                                                     ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:                                                                                                                                                            Расширять кругозор, развивать способность слушать и запоминать.Совершенствовать умение владеть своим телом, использовать знакомые плясовые движения в свободном танце, выполнять певческую установку сидя и стоя, передавать характер каждой песни, добиваться выразительного использования.                                                                                                                                 МАТЕРИАЛ.                                                                                                                                                                                                   Куклы из различных кукольных и настольных театров. Гжельска кукла.                                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ.                                                                                                                                                                                            Дети входят в зал.На столике около фортепиано куклы из различных кукольных театров: бибабо, марионетки, лоскутные, ростовые, а также настольного театра (конусные и т.д.).                                             МУЗ.РУК - ЛЬ.                                                                                                                                                                                              Удивлены? Много кукол? Но это только малая часть огромного кукольного мира. Куклы известны издревне: сначала их делали из прутиков, соломы, лепили из глины, шили из тряпочек. Со временем они становились все "живее" - у них появлялись глаза, носик, подвижными стали руки и ноги. С такими куклами показывали представления. Перед вами именно такие куклы - из кукольного театра. А вы знаете их названия? (ответы детей, муз -рук -ль поправляет, уточняет, показывает действия каждой куклы ).                                                    МУЗ. РУК - ЛЬ.                                                                                                                                                                                                 Мы сегодня сами превратимся в кукол! Сначала поиграем в Шалтая - Болтая.                                                        ИГРА " ШАЛТАЙ - БОЛТАЙ".   ( Выполняются движения, сопровождающие  стихотворение "Шалтай - Болтай" в переводе С. Маршака. Дети учаться расслаблять все группы мышц, чувствовать свое тело ).                                                                                                                                                                        -У итальянского народа есть деревянная кукла Пиноккио.Какую вы еще деревянную куклу знаете?                                                                                                                                                                                                ДЕТИ.  Буратино!                                                                                                                                                                                      МУЗ.РУК- ЛЬ.                                                                                                                                                                                                     Давайте превратимся в него : ноги, голова, руки станут деревянными.(Дети ритмично шагают: " Я веселый Буратино, я люблю дразнить Мальвину!" ).                                                                                        -Я знаю еще одну деревянную игрушку.Какую? Вам подскажет музыка.                                                                         ( Муз.рук-ль исполняет небольшой отрывок из "Марша деревянных солдатиков" П.И. Чайковского. Дети узнают пьесу, выполняют под музыку ритмическое упражнение.)                                                                     - У П.И. Чайковского в "Детском альбоме" несколько пьес о кукле. Какие? (ответы). Он очень талантливо изобразил горе, страдание, боль в пьесе "Болезнь куклы". А вы смогли бы в движении изобразить это чувство? (Дети под музыку выполняют мимический этюд.Муз.рук - ль предлагает в конце мелодии "положить" куклу в постельку - пусть выздоравливает, а самим взять новую куклу и порадоваться - дети выполняют "свои" движения в темпе быстрого вальса,под музыку " Новая кукла").                                                                                         МУЗ.РУК-ЛЬ.                                                                                                                                                                                                   Садитесь,отдохните.Я покажу куколку из фарфора. Это гжельские мастера создали такую красоту! С ней нужно обращаться осторожно, бережно. Не дай бог разобьется! Вот горе будет! Композитор М.Констан написал пьесу, которая так и называется - "Разбитая кукла" (исполняет пьесу полностью).                                                                                                                                                        Какие же чувства выражает музыка?                                                                                                                                               ДЕТИ.                                                                                                                                                                                                                Жалость, печаль, сожаление, горе. Она звучит медленно, тихо, печально.                                                              МУЗ. РУК -ЛЬ.                                                                                                                                                                                             Молодцы! Как хорошо вы чувствуете музыку! Помните репродукцию картины Вогеля " Тебе нравится играть со мной?" Девочка собралась гулять, присела у окна и смотрит на улицу, а рядом лежит кукла, протянув к ней руки. Как буд-то спрашивает: " Ты будешь играть со мной?"  Она испытывает настоящее горе, о котором в пьесе "Горе куклы" рассказывает композитор А. Рюигрок.                                                                                                                                         -Слушайте! (исполняет пьесу полностью, беседует о характере музыки). Думаю, наши гости не огорчены, мы им очень рады.Давайте порадуемкукол хорошей песней.Сначала разогреем голос, чтобы он был звонкий, легкий.                                                                                                                   Распеваются на упражнениях "Эхо" Е.Тиличеевой. "По дороге Петя шел" или "Горошина" В. Карасевой.                                                                                                                                                                                                   МУЗ.РУК - ЛЬ.                                                                                                                                                                                               Какие вы еще песни знаете про кукол?                                                                                                                                          ДЕТИ.                                                                                                                                                                                                              "Кофта куклы",  "Кукла Ната", Бантик".                                                                                                                                         МУЗ .РУК-ЛЬ.                                                                                                                                                                                                Порадуем наших кукол песнями "Игра в гостей" и "Бантик". Давайте разыграем их по ролям. (Дети продолжают учиться инсценировать песни, исполнять  выразительно, прислушиваясь друг к другу).                                                                                                                                                              МУЗ.РУК-ЛЬ.                                                                                                                                                                                                 Вот куклы в русских национальных костюмах : девочка в красном сарафане и мальчик с гармошкой. А какую русскую народную песню он может наигрывать?                                                                            ДЕТИ.                                                                                                                                                                                                                "Во поле береза стояла", Во саду ли, в огороде", "Во сыром бору тропинка", "Калинка" и т.д.                                                                                                                                                                                                                       МУЗ.РУК-ЛЬ.                                                                                                                                                                                                  (Предлагает в оркестре исполнить песню "Калинка".Сначала по партиям (бубны, ложки, коробочки, трещетки), затем тутти).  Куклы с помощью воспитателя пляшут.                                                                                             - С куклой можно поплясать, с куклой можно поиграть!  А вам хочется поиграть?                                                   Организуется игра "Ищи"!   ( муз.рук-ль  уточняет ее правила, учит самостоятельно распределяться по парам, совершенствует боковой галоп).                                                                                              Взяв куклу в руки, собирает детей вокруг себя.                                                                                                                         Куколка моя родная,                                                                                                                                                                              Час прощанья настает.                                                                                                                                                                            Вы, друзья, любимых кукол                                                                                                                                                                 Никогда не обижайте!                                                                                                                                                                           С куклой можно говорить -                                                                                                                                                                  Все секреты ей открыть,                                                                                                                                                                      Спеть ей песенку простую,                                                                                                                                                                   Сказку тихо рассказать,                                                                                                                                                                           С куклой можно поиграть!                                                                                                                                                                       Но сейчас пора проститься!                                                                                                                                                                   (Выходят из зала).                                                                                                              


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

    Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

    Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

    Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"

    Презентация поможет  наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

    Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

    Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....

    Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

    Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...

    Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...