Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
    план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

    Орлова Надежда Александровна

    Цель:

    • формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
    • развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_muzykalnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx24.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального открытого занятия в старшей - подготовительной группе

    «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    МБДОУ «Пограничный детский сад»

    Музыкальный руководитель:

    Орлова Н.А.

    2020г.

    Ход занятия

    Цель:

    • формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
    • развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

    Задачи:

    • учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты;
    • закрепить и обобщить знания о симфоническом оркестре;
    • учить играть на различных инструментах индивидуально и в оркестре;
    • развитие познавательного интереса к музыкальным занятиям, творческой активности детей;
    • развитие внимания, мышления, речи;
    • воспитание интереса, любви к искусству;
    • способствовать воспитанию духовной культуры детей.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень интересное занятие. А для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте пожелаем всем: "Доброе утро!"

    Песенка-распевка "Доброе утро" (сл.О Арсеневской)
    1. Доброе утро! разводят руки в стороны и
    Улыбнись скорее! слегка кланяются друг другу
    И сегодня весь день "пружинка"
    Будет веселее. поднимают ручки вверх
    2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
    Носик
    И щечки.
    Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
    Как в саду цветочки! плечу поочередно
    3. Разотрем ладошки движения по тексту
    Сильнее, сильнее!
    А теперь похлопаем
    Смелее, смелее!
    4. Ушки мы теперь потрем
    И здоровье сбережем.
    Улыбнемся снова,
    Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

    М.Р: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Это Страна музыкальных инструментов. И отправимся мы туда ,превратившись в великанов и гномов.        Упражнение «Великаны и гномы»

    М.Р:  Ребята, посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов.(слайд) Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы? 

    Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. 

    М.Р: Молодцы, ребята!

    -Первым, к кому мы заглянем в гости  это будут ударные музыкальные инструменты

    (слайд), ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми.  Послушайте оркестр ударных и шумовых инструментов

    Игра «Музыкальная отгадай-ка» 

    Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах. 

    Кто в оркестре вам поможет, 
    Сложный ритм стучать он сможет. 
    Ритм любой, из разных стран. 
    Ну, конечно,………… (Барабан

    Ребенок, отгадавший загадку подходит к столу , берёт этот инструмент и играет на нём. 

    М.Р:  Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко. 

    Деревянные крошки, 
    Постучи-ка немножко. 
    Можно щи ими хлебать, 
    А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)


    Ладошка по нему стучит, 
    потряхивает вольно. 
    А он звенит, гремит. 
    Ему совсем не больно. (Бубен)

    Ты возьми меня в ладошки. 
    Потряси меня рукой. 
    И услышишь голос мой, 
    Деревянный, озорной. (Трещотка

    М. Р. : Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей. 

    Ты возьми его в ладонь, 
    Слышен будет перезвон. 
    Динь-динь-динь, дон-дон-дон, 
    Чей же это звон? (Колокольчик


    Он похож на погремушку, 
    Только это не игрушка!.. (Маракас)

    Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях? (слайд) 

    Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка. 

    М. Р. : Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел? 

    Игра «Отгадай, кто поет?» 

    Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов.

    М.Р.- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах.

    Слайд 1 
    У каждой скрипки, есть смычок. 
    Он верный, преданный дружок. 
    Когда скрипач смычок ведёт 
    И плачет скрипка, и поёт. 

    Слайд 2 
    «Арфа – волшебный инструмент» - 
    Сказал задумчивый поэт. 
    Лишь только струн коснутся руки – 
    И нежные польются звуки. 

    Слайд 3 
    Гитары звуки у костра. 
    В них столько света и добра. 
    Как самый сокровенный друг, 
    Её напевный, нежный звук. 

    Слайд 4 
    Под гуслей звонкие напевы 
    Влюблялись юноши и девы. 
    На свадьбах гусли запевали, 
    И молодых благословляли 

    Слайд 5 
    Звонче балалайки 
    В целом мире нет. 
    Она исконно русский 
    Народный инструмент. 
    Пели под неё, плясали 
    И грустили, и вздыхали. 
    В праздники под ахи, охи 
    Потешались скоморохи.

    Сейчас мы прослушаем  произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра.

    Вы послушайте и определите настроение, характер этого произведения, чьи голоса вы услышите в этой музыке.

    (Слушание произведения, небольшая беседа)

    Игра «Дирижер и оркестр»

    Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.

    Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.

    С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.

    Клавишные инструменты. 

    М Р : Первое почетное место должно занять наше доброе пианино. 

    Карточка с изображением пианино 
    М Р : По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки.
     М.Р.: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете? 

    Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор. 

    Карточки с изображением этих инструментов  

    М.Р. Ребята , а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах.

     Оркестр весенний

    Игра «Дирижер и оркестр»

    Дирижер с палочкой стоит в центре круга и под музыку дирижирует, дети играют на инструментах.

    Под веселую музыку дети кладут инструменты на пол и все бегут по кругу. Дирижер вместе с ними.

    С окончанием музыки все дети берут инструменты. Кому не досталось – становится дирижером.


    Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда.

    М.Р.: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5 .

    1, 2, 3, 4, 5 
    В детском садике опять. 

    М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? 

    Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старше-подготовительной группе «Путешествие с Капитошей» (образовательная область «Познание»)

    Расширение знаний детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формирование и развивитие познавательного интереса  детей в процессе экспериментов с ...

    Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

    Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

    Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

    На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

    Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

    Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

    Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес».

    Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»....

    Музыкально-образовательный проект для детей старшей, подготовительной групп « В стране музыкальных инструментов»

       Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инстр...

    Конспект занятия в старшей (подготовительной) группе "Путешествие к водоему"

    Конспект  занятия по познавательному  развитию с использование  опытов....