Открытое занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе на тему: "В стране "Вообразилии""
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Крылова Ольга Михайловна

Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности, смекалку, умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопоставления, составлять целое из частей. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, закреплять знания о числах, уметь записывать цифры. Учить детей определять время на циферблате. закреплять знания о углах: острый, прямой, тупой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №933

Открытое занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе на тему:

 "В стране "Вообразилии""

Воспитатель: Крылова О.М.

Москва-2015

Программное содержание: Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности, смекалку, умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопоставления, составлять целое из частей. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, закреплять знания о числах, уметь записывать цифры. Учить детей определять время на циферблате. закреплять знания о углах: острый, прямой, тупой.

Подготовка к обучению грамоте: слоговое чтение (ребусы)

Словарная работа: активизировать и пополнять словарь детей (тритон, осетрина, устрица, стриж, циферблат)

Демонстрационный материал: карточки, циферблат.

Раздаточный материал: карточки с пустыми клетками, карандаши, карточка с двумя кругами, разрезные открытки.

Методические приемы: дидактические игры "Внимание", "Сравнение фигур", "Разрезные открытки", логические задачи.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем путешествие по стране "Вообразилии", за правильное выполнение заданий вы будете получать фишки, кто больше наберет фишек, тот откроет последнее задание. Сейчас мы разделимся на две команды. Перед путешествием потренируем свое внимание.

Задачи на внимание:

1. Игра "Внимание". 

Воспитатель показывает карточку (2-3 сек.) Дети на своем листе должны произвести то, что показали. (6 символов). Выдается фишка.

2. Сравнение.

а) Чем отличаются поросята? ( 3 отличия : глаз без зрачка, носы, формы рта).

б) Которая девочка отличается? (4-ая)

в) Собери открытку из отдельных частей. (разрезные открытки). Выдается фишка.

Физкультминутка.

3. Задачи на логическую смекалку.

1. Данное число продвигается по стрелке. Если оно попадет на треугольник, то уменьшается на единицу, если на квадрат, то увеличивается на единицу? (Выдается фишка).

2. В комнате горело 3 свечи. Одна погасла. Сколько свечей осталось? (3 свечи)

3. В Астрахань шла бабушка,  навстречу ей шли два мальчика. Сколько человек шло в Астрахань? (Одна бабушка).

4. "Назови дни недели".

Назовите пять дней подряд, не называя чисел и названий дней. ( Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

5. Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

6. "Какие цифры".

Какие цифры могут сказать про себя "Повернешь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой?" (6,9)

7. Расшифруй название водных обитателей:

3тон; осе3на; ус3ца; с3риж.

Какое слово лишнее? (Стриж)

8. Назови время на циферблате ( три часа, пять часов, один час,  девять часов).

9. Назови лишнее слово.

а) Стена, дверь, рама, часы, пол, потолок. (часы)

б) Стакан, графин, кастрюля, бутылка. (кастрюля)

10. Дополни.

Собака-щенок

овца-...

Человек-...

Лошадь-...

Свинья-...

Корова-...

Больница-лечение

Школа-...

Магазин-...

Дети подсчитывают фишки, выбирают команду у которой больше. Эти ребята открывают последнее задание.

11. Определи что написано. (сон)

Молодцы! Наше путешествие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».

Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...

Открытое занятие на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир Логики"

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир Логики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Соц...

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математически...

анализ работы по теме самобразования «Развитие логического мышления детей подготовительной группы средствами математики».

Актуальность выбранной мною темы по самообразованию обусловлена тем, что современная стратегия развития системы дошкольного образования выдвигает целый ряд требований к развитию ребенка, а особенно к ...