Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе. «В поисках сокровищ».
    план-конспект занятия по математике

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sokrovishcha.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе.

    «В поисках сокровищ».

    Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    • формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
    • развивать у детей геометрическую зоркость закрепить  представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
    • совершенствовать умение  ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру  «Карандашик заблудился»;
    • развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором».

    Речевое развитие:

    • учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;
    • совершенствовать диалогическую речь.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
    • закреплять знания об основных формах предметов.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Физическое развитие:

    • формировать потребности в  двигательной  активности, через  физкультминутки.

    Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.  

    Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

     Ход деятельности:

    Вводная часть:

    Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и нашла под дверью письмо. На нем написано: «Для ребят. Срочно.» И стоит подпись «Мишки».

    Давайте почитаем ( Да)

     «Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закапали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.

    Ребята, поможем мишкам! — спрашивает воспитатель.

    Да! — отвечают дети.

    Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий. А что у нас в конверте? А вот и задания Приступим.  

    Основная часть: 

    Первое задание

    Игра № 1 «Разложи фигуры»

    Цель: развитие внимания и мышления.

    Задание:

    Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите. (треугольники, четырёхугольники, круги)

    Найдите фигуру, у которой 6 углов- это шестиугольник)

    Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.

    Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

    Воспитатель: Молодцы. Теперь второе задание.

    Игра № 2 «Головоломка»

    Цель: развитие логического мышления.

    Задание:

    Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

    Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

    Ход:

    • Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой.  Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

    После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

    • Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

    Вопросы после выполнения задания «Как составил 3 равных  треугольника?  Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

    (Ответы детей на заданные вопросы)

    • Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
    • Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

     Воспитатель: Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.

    Воспитатель зачитывает задания для игры № 3

    Игра № 3 «Карандашик заблудился»

    Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.

    Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал

    Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

     Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы свами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».

    Физкультминутка:

    Бабочка. 
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, 
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.

    Задание  № 4

    Игра № 4 «Сколько животных спряталось»

    Цель: развитие логического мышления.

    Материал: картинки на каждого ребёнка

    Воспитатель: «Посмотрите на картинку и найдите сколько животных спряталось. Давайте их назовем». (Ответы детей).

    Воспитатель: Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу.  Давайте разгадаем еще одно задание.

    Игра № 5 «Кого не хватает»

    Цель: умение находить закономерности.

    Воспитатель: «Ребята, перед вами картинки со смайликами (веселый, грустный, плачущий и т.д.) Посмотрите на каждый ряд и подумайте какой смайлик спрятался. Нарисуйте его. (дети выполняют задание)

    Воспитатель: Ох и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

    Физкультминутка:

    Будем прыгать и скакать! 
    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
    Раз, два, три. 
    Наклонился левый бок. 
    Раз, два, три. 
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
    И дотянемся до тучки. 
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
    Разомнем мы ножки. 
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
    Раз, два, три! 
    Согнем левую ножку, 
    Раз, два, три. 
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
    И немного подержали. 
    Головою покачали (Движения головой.) 
    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Воспитатель: осталось у нас последнее задание.

    Игра № 6 «Загадки»

    Воспитатель: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

    • Под кустами у реки
      Жили майские жуки.
      Дочка, сын, отец и мать,
      Кто их сможет посчитать? (4)
    • Восемь храбрых малышей
      Переходят вброд ручей.
      Один отстал: «И я хочу!»
      Сколько их пришло к ручью? (девять)
    • У куклы пять нарядных платьев.
      Какое нынче надевать ей?
      Есть у меня для куклы шерсть.
      Свяжу – и платьев будет… (шесть)
    • Пять щенят в футбол играли,
      Одного домой позвали -
      Он в окно глядит, считает,
      Сколько их теперь играет? (четыре)

    Заключительная часть-рефлексия

    Воспитатель обращается к детям

    — Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где сокровища? Давайте мы все ляжем на коврик, закроем глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают). (После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).

    Воспитатель: Пока вы мечтали я нашла вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Достает «мишек-барни).  Вот, что любят оказывается наши Мишки! (Угощает детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

    Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

    Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления через развивающие игры-головоломки»

    Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на ос...

    Открытое занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе на тему: "В стране "Вообразилии""

    Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление, творческие способности, смекалку, умение классифицировать, умения находить отличия на основе зрительного сопос...

    Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

    Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...