Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной группе «В поисках сокровищ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кондрашева Наталья Владимировна

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе

«В поисках сокровищ».

 

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико -математические игры.

 

Задачи: развивать  внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, закреплять знание геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверх - вниз), выполняя графический диктант, учить решать логические задачи, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Сосенка»

 

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старше - подготовительной  группе

«В поисках сокровищ».

Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.

г. Смоленск.

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико -математические игры.

Задачи: развивать  внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, закреплять знание геометрических фигур, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверх - вниз), выполняя графический диктант, учить решать логические задачи, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал: карта с заданиями, задания, развешанные по группе, раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, листы  А 4, листы в клеточку, простые карандаши на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, колокольчик, предметы, похожие на геометрические фигуры, сундук с «золотыми монетами».

                                        Ход занятия.

 

 - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся  и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек  сдувают «хорошее настроение»)

Игра - приветствие «Поздороваемся»

Мы друг к другу повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом её пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли,

Поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься.

Дети: Очень будем мы стараться.

 - Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, острове сокровищ, где живёт капитан Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.  Вот посмотрите, какую карту он нам передал.

  

Воспитатель показывает плакат с заданиями.

 

Задание №1 «Необычные вопросы»

.(Висит листок с заданием над полочкой с игрушками)

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная)

 - Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

 

 - Какое сейчас время года? (весна) 

 - Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

 - А сколько всего весенних месяцев? (3)

 - А какой сегодня день недели? (среда)

 - А какой был вчера? (вторник) 

 - Какой будет завтра? (четверг)

 - А сколько всего дней в неделе? (7)

 - Сколько спинок у трех свинок? (3)

 - Сколько хвостов у двух котов? (2)

 - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

 - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

 - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

 - Сколько ушей у 3 мышей? (6)

 - Сколько лап у 2 медвежат? (8)

 

 - Молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились  на один шаг к острову.

  

Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру.

Задание №2  «Геометрические фигуры».

(Карточка прикреплена на телевизор)

 -Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

 - Для выполнения следующего задания, приглашаю вас занять места за столами.

- А сейчас я буду называть предметы, а вы будете изображать их геометрическими фигурами на листочке бумаги.

 - Тарелка, дверь, платок, крыша дома, огурец.

 - Какие фигуры у вас получились? Назовите их. (Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал).

 - Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).

 - Сколько всего фигур?(5)

- А сейчас я предлагаю расселить все фигуры в один дом и они будут соседями и не потеряют друг друга.

 - Прямоугольник будет жить в центре листа.

 - Круг - над прямоугольником.

 - Овал - под прямоугольником.

 - Справа от прямоугольника -  квадрат.

 - Слева от прямоугольника - треугольник.

 - Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.  Вот мы  приблизились  и еще на один шаг к острову, острову сокровищ. 

Воспитатель прикрепляет круг к карте.

 - Ох, и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! (
Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища влево - вправо.) 
Раз, два, раз, два.

Наклонился левый бок. 
Раз, два, раз, два.
А сейчас поднимем ручки (
Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (
Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (
Сгибаем ноги в колене.
Раз, два, раз, два! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, раз, два. 
Ноги высоко подняли (
Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (
Движения головой.) 

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Задание №3. «Веселая игра».

(Висит листок с заданием на  шкафу с книгами).

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

 - А теперь мы  немного поиграем, но не просто, как вы пожелаете, а в игру со своими условиями (раздает детям по одной фигуре из блоков Дьенеша)

- Пока звенит колокольчик, вы бегаете, как колокольчик остановится -  нужно найти себе пару по цвету, по форме или по размеру (Воспитатель дает команды)

- Молодцы, дети, и тут вы  справились!

 

- Потихоньку, потихоньку мы все ближе и ближе приближаемся  к острову!

 

Воспитатель прикрепляет квадрат  к карте.

 - Давайте прочитаем следующую записку капитана Джека.

Задание №4. «Рабочий карандаш».

(Карточка   прикреплена на детскую кроватку).

 -Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная).

 ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

 В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

 Указательный и средний, безымянный и последний.

 Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

 Вместе пальчики - друзья. Друг без друга им нельзя!

 - Мы должны выполнить графический диктант. Возьмите карандаши в руки, листочки. У вас у каждого на листочке тетради  нарисована точка. От этой точки мы с вами начинаем выполнять наше задание. Поставьте карандаш на эту точку и, не отрывая руки, выполняем задание. Слушайте внимательно.

 - Одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, две  клеточки вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка  вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, одна  клеточка влево, одна клеточка  вниз,  две клеточки влево, одна клеточка вверх, одна клеточка  влево, одна клеточка вверх, одна клеточка  влево, одна клеточка вверх.

 - Вы все большие молодцы. На что похожа эта фигура?

 - А теперь  давайте немного отдохнем.

  - Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали,

 Свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем - добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 

  - Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы.

Задание №5 « Логические задачи».

(Задание прикреплено на магнитной доске).

 -Ребята,  какой формы у нас пятая карточка? (овальная)

 

-  Капитан Джек, как будто  знает, что вы любите отгадывать логические задачи. Вот и следующее задание так и называется «Логические задачи». Слушайте внимательною, очень внимательно.

- Кто громче кукарекает -  корова или кот.

- На клумбе в январе расцвели 5 роз и 2 тюльпана. Сколько цветов расцвело на клумбе.

- 5 щенят в футбол играли

  Одного домой позвали

  Он в окно глядит, считает

  Сколько их теперь играет.

 - Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море.

 - На березе выросло 5 яблок, а на елке 2 груши. Сколько всего овощей выросло на деревьях.

 - Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

 - Ну вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.  

Воспитатель прикрепляет овал   к карте.

- Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план.

- Давайте будем двигаться от доски прямо  5 шагов, потом 2 шага налево и возможно мы что-то найдём.

Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим золотые монетки.

 

Дети садятся на коврик.

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

 

 - А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза,  увидите, что  вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища  -  это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

 

- Крибле - крабле - бумс.

- Открывайте  глаза. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления через развивающие игры-головоломки»

Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на ос...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

Программа по теме самообразованию Развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения

Программа по теме самообразованию Развитие логического мышления через дидактические игры и упражнения...

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математически...

Конспект "Развитие логического мышления через развивающие игры головоломки"

Конспект открытого занятия "Развитие логического мышления через развивающие игры головоломки"....