Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе.

    «В поисках сокровищ».

    Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    • формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
    • развивать у детей геометрическую зоркость закрепить  представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
    • совершенствовать умение  ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу), через игру  «Карандашик заблудился»;
    • развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором».

    Речевое развитие:

    • учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;
    • совершенствовать диалогическую речь.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
    • закреплять знания об основных формах предметов.

    Социально-коммуникативное развитие:

    • воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

    Физическое развитие:

    • формировать потребности в  двигательной  активности, через  физкультминутки.

    Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.  

    Инвентарь: раздаточный набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.

     Ход деятельности:

    Вводная часть:

    Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла и нашла под дверью письмо. На нем написано: «Для ребят. Срочно.» И стоит подпись «Мишки».

    Давайте почитаем ( Да)

     «Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закапали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.

    — Ребята, поможем мишкам! — спрашивает воспитатель.

    — Да! — отвечают дети.

    — Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий. А что у нас в конверте? А вот и задания Приступим.  

    Основная часть: 

    Первое задание

    Игра № 1 «Разложи фигуры»

    Цель: развитие внимания и мышления.

    Задание:

    Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите. (треугольники, четырёхугольники, круги)

    Найдите фигуру, у которой 6 углов- это шестиугольник)

    Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.

    Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.

    01

    Воспитатель: Молодцы. Теперь второе задание.

    Игра № 2 «Головоломка»

    Цель: развитие логического мышления.

    Задание:

    Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия.

    Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.

    Ход:

    1. Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой.  Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»

    После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

    1. Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.

    Вопросы после выполнения задания «Как составил 3 равных  треугольника?  Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»

    (Ответы детей на заданные вопросы)

    1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
    2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

    02

     Воспитатель: Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.

    Воспитатель зачитывает задания для игры № 3

    Игра № 3 «Карандашик заблудился»

    Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта.

    Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал

    Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка

     Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы свами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».

    Физкультминутка:

    Бабочка. 
    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
    Солнце утром лишь проснется, 
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.

    Задание  № 4

    Игра № 4 «Сколько животных спряталось»

    Цель: развитие логического мышления.

    Материал: картинки на каждого ребёнка

    Воспитатель: «Посмотрите на картинку и найдите сколько животных спряталось. Давайте их назовем». (Ответы детей).

    Воспитатель: Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу.  Давайте разгадаем еще одно задание.

    Игра № 5 «Кого не хватает»

    Цель: умение находить закономерности.

    Воспитатель: «Ребята, перед вами картинки со смайликами (веселый, грустный, плачущий и т.д.) Посмотрите на каждый ряд и подумайте какой смайлик спрятался. Нарисуйте его. (дети выполняют задание)

    Воспитатель: Ох и устали мы. Путь такой длинный. Давайте отдохнем.

    Физкультминутка:

    Будем прыгать и скакать! 
    Раз, два, три, четыре, пять! 
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
    Раз, два, три. 
    Наклонился левый бок. 
    Раз, два, три. 
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
    И дотянемся до тучки. 
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
    Разомнем мы ножки. 
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
    Раз, два, три! 
    Согнем левую ножку, 
    Раз, два, три. 
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
    И немного подержали. 
    Головою покачали (Движения головой.) 
    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Воспитатель: осталось у нас последнее задание.

    Игра № 6 «Загадки»

    Воспитатель: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

    1. Под кустами у реки
      Жили майские жуки.
      Дочка, сын, отец и мать,
      Кто их сможет посчитать? (4)
    2. Восемь храбрых малышей
      Переходят вброд ручей.
      Один отстал: «И я хочу!»
      Сколько их пришло к ручью? (девять)
    3. У куклы пять нарядных платьев.
      Какое нынче надевать ей?
      Есть у меня для куклы шерсть.
      Свяжу – и платьев будет… (шесть)
    4. Пять щенят в футбол играли,
      Одного домой позвали -
      Он в окно глядит, считает,
      Сколько их теперь играет? (четыре)

    Заключительная часть-рефлексия

    Воспитатель обращается к детям

    — Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где сокровища? Давайте мы все ляжем на коврик, закроем глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают). (После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).

    Воспитатель: Пока вы мечтали я нашла вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что там? (Достает «мишек-барни).  Вот, что любят оказывается наши Мишки! (Угощает детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

    конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

    Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

    В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

    Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления через развивающие игры-головоломки»

    Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на ос...

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений - в игре в старшей группе на тему «Зоопарк»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8; Задачи:Образ...

    Конспект занятия по развитию логического мышления «Классификация животных на группы по их отличительным признакам»

    Задача образовательной области «Познание»:  Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Развитие пространственных представлени...

    Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

    Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...