Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Мы построим дом дружбы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трушлякова Елена Александровна

Цель- Классифицировать предметы по трем признакам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 137»

                                                           

Конспект

                    открытого занятия по развитию логического мышления

           в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.

                                          «Мы построим дом дружбы».            

                           

                                                                           

        Воспитатель

                                                                     первой квалификационной категории  

                                                                     Трушлякова Елена Александровна                                                                                                                                  

                                             

                                           

Нижегородская область

                                                         г. Дзержинск

Этапы ОС

Содержание этапов

                                                      1.   Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Игровой, предметная деятельность

Тема

«Мы построим дом дружбы».

Цель

Классифицировать предметы по трем признакам.

Задачи

  1. Уметь разбивать множества по трем совместным признакам, производить логические операции. Следовать определенным правилам при решении практических задач. Самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
  2. Развивать внимание, усидчивость, речь, умение моделировать.
  3. Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой.

2.  Предварительная работа

 Игры с блоками на занятиях и в свободное время.

3.   Дидактическое оборудование

Кольца красные, зеленые, черные на каждого ребенка, блоки Дьенеша. Карточки- домики. Демонстрационные карты-схемы. План тропинок. Азбуки-тетради, простые карандаши.

4.   Обогащение словарного запаса детей

Луна, ракета, космос

5.    Методы и приёмы

игровые, словесные (эвристическая беседа), наглядные, практические.

6.  Способы организации детей

групповая, фронтальная.

7.Мотивационно-ориентировочная часть

8. Организация детской деятельности

9.Рефлексивно-оценочная часть

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки. Пожелаем всем добра и здоровья: «Доброе утро солнце, доброе утро всем» какое у вас настроение?

Мозговая атака:

В какое время суток завтракаем?

Какое время суток самое темное?

Какой сегодня день недели, какой будет завтра, назовите выходные дни?

Сегодня утром, когда я шла на работу, мне встретился почтальон. Он передал мне письмо. (Дети слушают).

Хотите узнать от кого оно?

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Помогите нам построить в нашем лесу дом «Дружбы!» Лесные зверюшки.

Воспитатель: Какие звери живут в лесу? (дети отвечают).

Как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Воспитатель: Но прежде чем ехать в лес, нам надо подумать, из каких фигур можно построить дом? У вас на столах есть домики-карточки. (Работают за столами с блоками. Три ребенка работают у доски).

1 стол: разложите фигуры так, чтобы на 1 этаже оказались красные фигуры, на 2 этаже - все синие фигуры.

2 стол: разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже оказались одинаковые по размеру, но разные по цвету фигуры.

3 стол: разложите фигуры так, чтобы на каждом этаже были одинаковые по форме, размеру, но разные по цвету фигуры.

Молодцы! Коля (Даша, Дима) какие фигуры расположил на первом этаже? (На первом этаже расположены: Большие: красный треугольник - синий квадрат, желтый круг. на втором: синий большой квадрат, красный круг, синий треугольник.)

Какие фигуры расположены на втором этаже?

Саша, как ты думаешь, правильно ли дети справились с работой?

Мы уже знаем из каких фигур будем строить дом, теперь нам необходимо построить дорогу, по которой мы поедем в лес.

Работа за столами с картами схемами.

Воспитатель: Илья, из каких фигур ты построил свою дорогу?

Дети: Моя дорога состоит из синего (желтого, крас.)

Воспитатель: Ира, а у тебя?

Дети: Большого (маленького) квадрата (треуг. круга) и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжите дорогу по этой схеме.

Ну, вот дорогу мы построили, но до леса далеко, пешком не дойти. На чем можно добраться? (Наз. транспорт на чем можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т.д.).

Воспитатель: Добрались мы до леса, устали, нам надо отдохнуть. Встаньте, закройте глаза и послушайте щебет птиц.

Физминутка.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - это к нам птицы летят. Вот из-за кусточка зайчик поскакал, а за ним лисичка - хитрая сестричка, а за нею волк и зубами щелк. (Включить запись пения птиц. Проговаривают и выполняют движения имитирующие деревья, птиц, зайца, лису, волка).

Работа с картой – схемой (карточки на отрицание).  

     

Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу тропинок, по какой же нам идти на полянку? Зайчик, лиса и волк оставили нам подсказки, каждая тропинка обозначена фигурой, а это карточки - подсказки.  (Дети рассматривают карту. Обращают внимание, что все тропинки обозначены фигурами.)

Воспитатель: Нам надо идти по тропинке, которая обозначена не желтой, не красной, не большой, не квадратной, не круглой фигурой и т.д.

Молодцы ребята, мы добрались до полянки, где будем строить дом. Слышите какой-то спор? Это заяц, волк и лиса не могут поделить строительный материал. Давайте поможем им распределить материал между собой. (Работая с карточками, находят нужное направление.

Дети смотрят на карту леса, читают карточку на отрицание: нам надо найти тропинку, где не желтая, не красная, не круглая, не квадратная, не маленькая фигура и т\д. находят нужную тропинку.

Раскладывают кольца так, чтобы они пересекались. Начинают работать с блоками. В пересечение колец выкладывают те фигуры, которые относятся к другим кольцам).

Работа распределяется по трем уровням.

1 стол работают с черным и красным кольцами.

2 стол работают с черным и зеленым кольцами.

3 стол работает с тремя кольцами.

Возьмите кольца: у зайца красное, у волка черное, у лисы зеленое.

На доске возле каждого кольца расположена фигурка животного.

Давайте распределим материал так, чтобы у волка оказались все круглые фигуры, у зайца все большие, а у лисы все синие.

Воспитатель: Какие фигуры положили в пересечении красного и черного кольца. (В пересечение черного и красного кольца надо положить синий, красный и желтый большие круги. Так как они относятся и к черному кругу потому что круглые, и к красному, потому что   большие.).

Воспитатель: Какие фигуры вы положили в пересечение красного и зеленого кругов. (А в пересечение красного и зеленого кругов надо положить все большие синие фигуры, так как они относится и к красному, потому что большие, и к зеленому, потому что – синие.)

Воспитатель: Какая фигура общая у всех? (Общие для всех -2 больших синих круга).

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы возле дома было красиво, что надо сделать. (Посадить цветы, деревья).

Воспитатель: Какие цветы вы знаете? (Называют).

Воспитатель: Посадите в красную клумбу желтые цветы, а в зеленую только большие, какие цветы вы посадите в середине? (Желтые, большие, так как они относятся и к красной клумбе, потому что желтые, и к зеленой, так как большие).

Воспитатель: Как вы думаете теперь можно приглашать гостей на новоселье?

Воспитатель: Откройте тетради там, где закладка.

Задание.

Надо написать в клеточках на каком этаже, и в какой квартире живут звери.

Саша. Где живет заяц? (Заяц живет на 3 этаже во второй квартире).

Ребята вот мы и помогли нашим лесным друзьям. Теперь нам надо вернуться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит музыка).

Воспитатель: Скажите, что полезного мы сделали?

Что больше всего вам понравилось делать на занятии?

Какое у вас настроение?

Домашнее задание:

В доме остались свободные квартиры, нарисуйте зверей, которых вы хотели бы в них поселить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.      Уч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Педсовет "Развитие логического мышления у детей с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"

Для решения проблемы развития логического мышления на всех уровнях исследования (от социально-логического до методического) необходима единая концептуальная основа, чётко обозначенные исходные позиции...

Конспект открытого занятия по инновационной деятельности педагогов с детьми с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в страну Здоровья» Составители: Аверьянова Ю.О.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 97 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНК...

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: формирование у детей логического мышления через логико-математически...