Педсовет "Развитие логического мышления у детей с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера"
статья

Для решения проблемы развития логического мышления на всех уровнях исследования (от социально-логического до методического) необходима единая концептуальная основа, чётко обозначенные исходные позиции. Означенной проблемой занимались представители различных направлений человеческой мысли: Сократ, Аристотель, Декарт, Гегель, М.Берцфаи, М.Монтессори, Ж.Пиаже, П.П.Блонский, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов , А.В.Запорожец, Г.С.Костюк , А.Н. Леонтьев, А.Р.Лурия, А.И.Мещеряков, Н.А.Менчинская, Д.Б.Эльконин , Н.Н.Семёнов , Б.М.Кедров , Н.В.Григорян , Л.М.Фридман , Н.А.Подгорецкая и др.

    Понятие «Мышление» включает в себя понятие «логическое мышление», и они относятся друг к другу как род к виду. В кратком словаре системы психологических понятий логическое мышление определяется как «вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики». Проблема развития логического мышления получила широкое отражение в психолого-педагогической литературе.

Скачать:

Предварительный просмотр: