Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ибрагимова Зарема Ибрагимовна

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2021-03-a.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к Царю Единица» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств и умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

2. Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач и умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Воспитывать любознательность, сообразительность,.

Методы и приёмы: игровой, познавательный, иллюстративный, наглядный и словесный.

Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, наборы цифр 1-24 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств ( цвет, форма, размер, толщина), изображение школы с учениками-блоками, мяч, круги разного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

 Игра-тренинг «Заряд бодрости»

 «Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

 

Разминка «Бывает – не бывает»:

Воспитатель:  Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

 -Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

Основная часть:

 Воспитатель:  В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.

«Числовая разминка»:

 -Назови (имя) все цифры по порядку.

-Назови (имя) цифры в обратном порядке.

- Посчитайте от пяти до десяти.

-Посчитайте от трех до шести.

- А ты (имя) считай дальше.

- (имя ребенка), пять, а ты считай обратно

- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

 

 Воспитатель:  В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.

Игру «Давайте оживим блоки».

Воспитатель:  Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Затем встать вокруг положенных на полу. 1 круг – фигуры красного цвета, 2 круг – синего цвета, 3 – желтого. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?

 Дети: Отвечают

Воспитатель:  следующее задание Царя:

Загадка.

 Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

 Дети: это школа.

 Воспитатель:  Назовите номер каждого класса и где он находится? Где находится первый класс?

Дети: Он находится в правом верхнем углу.

Воспитатель:  Где находится второй класс?

Дети: второй класс находится в левом нижнем углу.

Воспитатель:  Где находится третий класс?

Дети: в левом верхнем углу.

 Воспитатель:  Где находится четвертый класс?

Дети: в правом нижнем углу.

 

Воспитатель: В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки. Расскажите, кто учится в первом классе?

Дети: В первом классе учатся синие, большие, толстые, круги.

Воспитатель: А кто учится во втором классе?

Дети: Во втором классе учатся красные, маленькие, тонкие, квадраты.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием царя.

 Воспитатель: Следующее задание от царя Единицы такое: надо обвести все цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше – красным. Почему обвели число 15? (на плакате написаны цифры, которые надо обвести соответствующим цветом).

 

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое задание будет следующим. А следующее задание такое: упражнение «Расставьте правильно знаки «+» или «-». (на ватмане написаны примеры, надо правильно расставить знаки). А сейчас пришло время немного отдохнуть.

 

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся)

  

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

 -Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

 

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас царь Единица предлагает нам поиграть

в игру « Шифровальщики»

 

Воспитатель: Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.

 Какие карточки мы возьмем для шифровки?

Дети: синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.)

Воспитатель: Проверьте у всех так. (Игра повторяется 2-3 раза.)

 Следующее задание: Царь Единица предлагает

вам сложить зайчиков и белочек из блоков и палочек. Но сначала надо найти нужные вам блоки и положить на столы, где уже лежат палочки.                                                                    Дети берут блоки и кладут их на столы, где уже лежат палочки. Затем воспитатель предлагает детям выбрать лист со схематическим изображением зайчиков и белочек, при этом объясняя, что детям, которые любят решать трудные задачи, будет интереснее работать с чёрно-белой схемой. Дети выбирают схемы, подбирают к ним блоки и палочки и выкладывают изображения зайчиков и белочек.(

Итоги:                                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно- встаньте вокруг зеленого круга.

-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы успешно справились со всеми заданиями приготовил для вас подарки.

- А сейчас пришла пора попрощаться с гостями.

 Планируемые результаты:

-у детей сформированы элементарные математические представления; представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств; представления о числовом ряде; дети могут соотносить количество с соответствующей цифрой;

- сформировано умение выделять свойства в предметах( блоках), абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;

-дети могут ориентироваться на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и.т.д.)

-развиты первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками, упражнять в  умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.Задачи:- Развивать любознательность и познавательную акти...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...

Проект «Занимательный мир игры» с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера средняя группа

Содержание дошкольного образования постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых методов обучения. Внедрение новых технологий позволяет разнообразить совместную деятельность с дет...