Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Разумахина Елена Юрьевна

 Цель: формирование элементарных математических представлений.

 Задачи:

       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.

      Учить решать текстовые задачи.

      Закрепить умение сравнивать объекты по нескольким признакам, выполнять действия по определенным условиям, планировать свои действия самостоятельно.

      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_buratino.docx49.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с   использованием  блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

        Приоритетная область: «Познавательное развитие.»

  Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

 Цель: формирование элементарных математических представлений.

 Задачи:

 Образовательные: 

 Закрепить знание детей о последовательности дни недели.

      Учить решать текстовые задачи.

      Закрепить умение сравнивать объекты по нескольким признакам, выполнять действия по определенным условиям, планировать свои действия самостоятельно.

      Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  Развивающие:

       Развитие логического мышления, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

       Развивать у детей словестно-логическое, наглядно образное мышление, память, сообразительность, познавательную активность.

  Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

  Развивать умение классифицировать на дидактическом материале.

  Обогащение словарного запаса ребенка.

   

 Воспитательные:

        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

        Воспитывать интерес к математическим познаниям

Методические приемы: Игровой, наглядно – демонстрационный, вербальный (рассказ, пояснение, диалог с детьми)

Материал:  Конверт с письмом, конверты с Танграмами, блоки Дьенеша, логические таблицы, обручи, чертежи лягушки, дома.

Ход :  
  Воспитатель:
Дети у нас сегодня с вами необычное занятие по математике.

Я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель читает письмо.

«Исчез Буратино. Его закрыл в своем доме, и не выпускает, Карабас-Барабас. Помогите его спасти. Друзья Буратино.»

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь?

Я случайно узнала, что Карабас-Барабас закрыл свой дом на замок, и нам нужен ключ, чтобы открыть замок. Для того, чтобы его получить, нам нужно выполнить различные задания. Они находятся в этом конверте!

Задание №1.

Воспитатель: Назовите дни недели. Назовите первый день недели?

Дети: Понедельник

Воспитатель: Назовите, какой сегодня день недели?

Дети: Среда

Воспитатель: Назовите выходные дни?

Дети: Суббота и Воскресенье.

Воспитатель: Дети вы все правильно ответили, переходим ко второму заданию!

Задание №2

Воспитатель: Нужно решить задачи.

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Все павлины за кустами,

Сколько их считайте сами.

Дети: Два.

Воспитатель: У домика утром два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, другой в след глядит.

Сколько у домиков зайцев сидит?

Дети: Один.

Воспитатель: В саду растут яблоки. Красное яблоко больше желтого, желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех.

Дети: Зеленое.

Воспитатель: Посмотрите на яблоки и скажите: какое яблоко по середине?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какое яблоко слева от желтого?

Дети: Красное.

Воспитатель: Какое яблоко справа от красного?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Какое яблоко справа от желтого?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: Какое яблоко слева от зеленого?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Между красным и зеленым?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились хорошо с этими заданиями. В следующем задании мы узнаем, кто нам поможет попасть на пруд к черепахе Тартилле.

У Вас на столах лежат конверты, с танграм. Выложите из них все геометрические фигуры. Сосчитайте их сколько всего?

Дети: Семь.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, все геометрические фигуры.

Дети: Треугольники, квадраты.

Воспитатель: Все ли геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет! Два больших, один средний и два маленьких треугольника.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, квадрат.

Дети: Вот.

Воспитатель: Рассмотрите оставшеюся фигуру и сосчитайте, сколько углов у этой фигуры.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Эту фигуру будем называть четырехугольник.

Кто может назвать все геометрические фигуры?

Дети:        Я! Я! Я! Треугольники, квадраты и четырехугольник.

Воспитатель: Положите, пожалуйста, перед собою средний треугольник. Справа от среднего треугольника положите два маленьких треугольника. Слева от среднего треугольника квадрат. Снизу среднего треугольника Четырехугольник. Снизу четырехугольника два больших треугольника. Теперь посмотрите на получившеюся картинку и догадайтесь, кто нам поможет.

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур нам потребовалось, чтобы составить лягушку.

Дети: Семь.

Воспитатель: Из каких частей состоит лягушка?

Дети: Голова туловище лапки.

Воспитатель: Сколько геометрических фигур потребуется, чтобы сложить голову.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какие?

Дети:        Один квадрат, два маленьких треугольника и один средний треугольник.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур составлены глаза?

Дети: Из квадрата и двух маленьких треугольников.

Воспитатель: Чем заканчивается голова?

Дети: Средним треугольником.

Воспитатель: Дальше расположена, какая часть?

Дети: Туловище!

Воспитатель: Какая геометрическая фигура используется для туловища?

Дети: Четырехугольник.

Воспитатель: Чем заканчивается силуэт лягушки?

Дети: Двумя лапками.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры используются?

Дети: Два больших треугольника.

Воспитатель: Посмотрите на картинку в течении минуты и выложите по памяти силуэт лягушки.

Молодцы! Теперь вместе с лягушкой отправляемся на пруд.

Теперь вместе с лягушками отправляемся на пруд, но прежде давайте сделаем зарядку!

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Что бы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Вот и пруд. А в пруду живет черепаха Тартилла. Она даст нам ключик, если мы поможем ей рассадить рыбок в пруды. В один пруд желтого цвета, посадить надо красных рыбок. А в пруд синего цвета, всех больших рыбок.

Дети: рассаживают рыбок.

Воспитатель: Молодцы! Определите какие рыбки будут располагаться в местах сообщения прудов.

Дети:        Красные большие.

Воспитатель: Вы сделали все правильно! Черепаха дала нам ключик, но почему то он не один... Она не может определить какой ключ от замка дома Карабаса Барабаса.

Давайте ей поможем.

... Наконец мы получили нужный ключ. Давайте теперь попробуем открыть дом в котором Карабас Барабас держит Буратино. Здесь есть код. На доме, на наличниках расположены какие-то значки, а на полу лежат фигуры. Что бы это значило?

Надо разгадать код, поставить фигуры - логические блоки, так как показывают значки.

Давайте прочитаем значки и подберем соответствующие блоки.

C:\Users\Serge\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image1.jpeg

Открываем дверь и выпускаем Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня освободили, выполнив все задания.

 Что мы сделали чтобы помочь Буратино? Как мы ему помогли? Что было для вас интересного? В чем у вас возникли трудности?

Ребята вы сегодня были молодцы и все вместе помогли освободить Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»

- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в группе младшего возраста «Поможем солнышку вернуть лучики»

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как науч...