Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шувалова Александра Викторовна

Цели:

1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.

2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи: учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа.

Счет двойками. Составление задач.

Составила воспитатель Шувалова А.В.

10.11.2014г.

Цели:

  1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи: учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.

Подготовительная работа: при построении детей на прогулку громко считать пары двойками. Упражнять в составлении и решении задач в игровой форме.

Материал для воспитателя: волшебная коробка,  цифровой ряд, кукла Ульяна.

Материал для детей: тетрадь, карандаш, цифровой набор, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Ульяна и просит научить ее считать.
  2. Задача от куклы Ульяны: «К нам в больницу привезли Буратино, у него болит живот. Мне врач сказал дать ему 2 таблетки Мезима утром и 2 вечером. Ребята, подскажите мне, сколько таблеток мне понадобится сегодня?»  Дети решают задачу устно: 2+2=4.
  3. Счет двойками.

-Возьмите счетные палочки и откладывайте на столе по две палочки: 2, 2,2,2 и 2. Посмотрим, что вы отложили, посчитаем: одна-две, три- четыре, пять-шесть, семь-восемь, девять-десять.

-А теперь возьмите цифры их математического набора и положите под первой парой палочек цифру 2, под второй парой цифру 4, и далее 6, 8, 10. Посчитаем вместе: 2,4,6,8,10. Молодцы. Вы сейчас считаете палочки парами.

  1. Теперь решим Ульянину задачу письменно в тетрадях. Счетные палочки и цифры отодвиньте в левый верхний угол стола. Записывайте: 2 таблетки и две таблетки. Какой знак здесь надо поставить? (+). Правильно. Сколько будет вместе? (4). Молодцы! Как мы прочтем это выражение? 2+2=4.  Отвечают 2-3 ребенка. Вы решили эту задачу.
  2. Открываем волшебную коробку. Выходит ребенок, берет из коробки карточку с примером и составляет задачу. Например: с одной грядки собрали 3 огурца, а с другой 4. Сколько огурцов собрали с двух грядок? 3+4=7. (огурцов собрали с двух грядок). Дети записывают решение в тетрадях. Опрашиваются 3-4 ребенка.
  3. Физкультурная пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

А трава все выше-выше!

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

 И опять писать начнем!

  1. Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги.  Дети выходят в игровую зону, строятся в шеренгу. По команде: «На первый, второй рассчитайсь!» - рассчитываются. По команде «В две шеренги становись!» - перестраиваются в две шеренги. Команды: «Направо! Сомкнуть ряды!» - перестраиваются в две шеренги. Воспитатель считает двойками пары: « 2,4,6,8,10,12,14 ребят». Один-два ребенка из «хвоста» колонны считают пары двойками. Дети садятся на свои места.
  2. Игра «Назови соседей». На цифровом ряду дети называют соседей чисел от 1 до 20.
  3. Вопросы от куклы Ульны: «Какой сегодня день недели?», «А завтра какой будет:», « Вчера какой был?».

- Спасибо, ребята, теперь я не ошибусь!

  1.  Итог занятия. Сегодня мы учились считать двойками и составлять задачи. Помогли Ульяне, научили ее считать. Ульяна говорит вам: «Спасибо!» и прощается с вами. Давайте посчитаем ей на прощание: 2,4,6,8,10.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.      Уч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе«ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»...