Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шувалова Александра Викторовна

Цели:

1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.

2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи: учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа.

Счет двойками. Составление задач.

Составила воспитатель Шувалова А.В.

10.11.2014г.

Цели:

  1. Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи: учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.

Подготовительная работа: при построении детей на прогулку громко считать пары двойками. Упражнять в составлении и решении задач в игровой форме.

Материал для воспитателя: волшебная коробка,  цифровой ряд, кукла Ульяна.

Материал для детей: тетрадь, карандаш, цифровой набор, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент. Приходит кукла Ульяна и просит научить ее считать.
  2. Задача от куклы Ульяны: «К нам в больницу привезли Буратино, у него болит живот. Мне врач сказал дать ему 2 таблетки Мезима утром и 2 вечером. Ребята, подскажите мне, сколько таблеток мне понадобится сегодня?»  Дети решают задачу устно: 2+2=4.
  3. Счет двойками.

-Возьмите счетные палочки и откладывайте на столе по две палочки: 2, 2,2,2 и 2. Посмотрим, что вы отложили, посчитаем: одна-две, три- четыре, пять-шесть, семь-восемь, девять-десять.

-А теперь возьмите цифры их математического набора и положите под первой парой палочек цифру 2, под второй парой цифру 4, и далее 6, 8, 10. Посчитаем вместе: 2,4,6,8,10. Молодцы. Вы сейчас считаете палочки парами.

  1. Теперь решим Ульянину задачу письменно в тетрадях. Счетные палочки и цифры отодвиньте в левый верхний угол стола. Записывайте: 2 таблетки и две таблетки. Какой знак здесь надо поставить? (+). Правильно. Сколько будет вместе? (4). Молодцы! Как мы прочтем это выражение? 2+2=4.  Отвечают 2-3 ребенка. Вы решили эту задачу.
  2. Открываем волшебную коробку. Выходит ребенок, берет из коробки карточку с примером и составляет задачу. Например: с одной грядки собрали 3 огурца, а с другой 4. Сколько огурцов собрали с двух грядок? 3+4=7. (огурцов собрали с двух грядок). Дети записывают решение в тетрадях. Опрашиваются 3-4 ребенка.
  3. Физкультурная пауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

А трава все выше-выше!

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

 И опять писать начнем!

  1. Построение в одну шеренгу, перестроение в две шеренги.  Дети выходят в игровую зону, строятся в шеренгу. По команде: «На первый, второй рассчитайсь!» - рассчитываются. По команде «В две шеренги становись!» - перестраиваются в две шеренги. Команды: «Направо! Сомкнуть ряды!» - перестраиваются в две шеренги. Воспитатель считает двойками пары: « 2,4,6,8,10,12,14 ребят». Один-два ребенка из «хвоста» колонны считают пары двойками. Дети садятся на свои места.
  2. Игра «Назови соседей». На цифровом ряду дети называют соседей чисел от 1 до 20.
  3. Вопросы от куклы Ульны: «Какой сегодня день недели?», «А завтра какой будет:», « Вчера какой был?».

- Спасибо, ребята, теперь я не ошибусь!

  1.  Итог занятия. Сегодня мы учились считать двойками и составлять задачи. Помогли Ульяне, научили ее считать. Ульяна говорит вам: «Спасибо!» и прощается с вами. Давайте посчитаем ей на прощание: 2,4,6,8,10.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша «Поможем Буратино»

Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:       Закрепить знание детей о последовательности дни недели.      Уч...