Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Стребкова Людмила Викторовна

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Коспект по ФЭМП19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Образовательная область   «Познавательное развитие»

    Формирование элементарных  математических представлений

    Подготовительная группа

    Тема: «Измерение предметов при помощи условной мерки.»

    Задачи:
    1. Формировать умение самостоятельно проводить исследования и анализировать.
    2. Развивать творческую активность в процессе работы.
    3. Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки.
    Интеграция образовательных областей: 

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.

    Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать результат практической деятельности в речи, способность понимать словесную инструкцию.

    Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со способами практического обследования объектов, развивать внимание, способность к анализу и сравнению.

    Физическое развитие: Закреплять умения действовать по сигналу.

    Материал и оборудование: две скакалки разной длины, линейка, карандаш, ручка, зеленая полоска бумаги, диск с мультфильмом «38 попугаев».

    Ход ООД

    1. часть. Вводная.

    -Здравствуйте ребята!

    - Сегодня, когда я шла в садик услышала, как две девочки спорили у кого длинней скакалка. У одной девочки красная скакалка у другой синяя? Они попросили помочь.

          2  часть. Основная.

    -Ребята, подскажите, как узнать какая длинней скакалка? (приложить одну скакалку к другой)

    -Правильно, но  бывают случаи, когда не удобно пользоваться способом приложения и наложения. Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому я сегодня вас научу. Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.
    Условной меркой может быть линейка с ней вы уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, ручка или любой предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зелёная полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки там отмечаю. Там начинается следующая мерка.
     

    - Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна красная скакалка.
    -Кто измерит длину синей скакалки? Скольким условным меркам равна эта скакалка?

    -Какая же скакалка оказалась длинней?

    -Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.

    Физкультминутка.

    -А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и посмотрим мультфильм «38 попугаев».

    Рассаживайтесь удобнее и смотрите внимательно.

    -Ребята, кого мерили в мультфильме? (удава)

    - Кто его мерил?

    -Как вы думаете, почему получилось разное количество мерок? (потому, что шаги слона больше чем попугая и мартышки)

    -Какие шаги были у слона? У попугая? У мартышки?

    - Ребята, почему получилось разное количество мерок, ведь Удав то один. (Потому что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая)
    -Давайте сделаем вывод. Чем длиннее условная мерка, тем количество мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

    -Ребята, измерить условной меркой можно почти всё. Хотите измерить ширину группы? Ширину группы будем измерять шагами. Шаги – это тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится.

    -Сколько же условных мерок у меня получилось? (6 шагов)

    -Кто измерит ширину группы? 

    -Сколько условных мерок получилось у (имя ребёнка)? (10 шагов)

    - Ребята, почему же у меня получилось 6 условных мерок, а у (имя ребёнка) 10? Ведь расстояние одинаковое. (ответы детей)   

     3 часть. Заключительная.

     - Вам понравилось занятие?

    -Ребята, сегодня мы с вами научились измерять предметы при помощи условной мерки. А что у нас было условной меркой? ( полоска бумаги, шаги).

    - Молодцы, ребята, вы были очень активны.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

    1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы. "Заборчики для цыплят"

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы.Автор: Гордиенко Марианна Карапетовна, воспитатель МБДОУ «Д/сад ...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей первой младшей группы Тема: «Подарок ежатам»...

    Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

    Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

    Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...