Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коспект по ФЭМП | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная группа
Тема: «Измерение предметов при помощи условной мерки.»
Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно проводить исследования и анализировать.
2. Развивать творческую активность в процессе работы.
3. Закреплять умения детей измерять предметы при помощи условной мерки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать готовность к совместной деятельности, аккуратность, самостоятельность.
Речевое развитие: продолжать учить согласовывать числительные с существительными, отражать результат практической деятельности в речи, способность понимать словесную инструкцию.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: продолжать знакомить со способами практического обследования объектов, развивать внимание, способность к анализу и сравнению.
Физическое развитие: Закреплять умения действовать по сигналу.
Материал и оборудование: две скакалки разной длины, линейка, карандаш, ручка, зеленая полоска бумаги, диск с мультфильмом «38 попугаев».
Ход ООД
- часть. Вводная.
-Здравствуйте ребята!
- Сегодня, когда я шла в садик услышала, как две девочки спорили у кого длинней скакалка. У одной девочки красная скакалка у другой синяя? Они попросили помочь.
2 часть. Основная.
-Ребята, подскажите, как узнать какая длинней скакалка? (приложить одну скакалку к другой)
-Правильно, но бывают случаи, когда не удобно пользоваться способом приложения и наложения. Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому я сегодня вас научу. Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.
Условной меркой может быть линейка с ней вы уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, ручка или любой предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зелёная полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки там отмечаю. Там начинается следующая мерка.
- Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна красная скакалка.
-Кто измерит длину синей скакалки? Скольким условным меркам равна эта скакалка?
-Какая же скакалка оказалась длинней?
-Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
-А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и посмотрим мультфильм «38 попугаев».
Рассаживайтесь удобнее и смотрите внимательно.
-Ребята, кого мерили в мультфильме? (удава)
- Кто его мерил?
-Как вы думаете, почему получилось разное количество мерок? (потому, что шаги слона больше чем попугая и мартышки)
-Какие шаги были у слона? У попугая? У мартышки?
- Ребята, почему получилось разное количество мерок, ведь Удав то один. (Потому что условная мерка Слона длиннее, чем условная мерка Попугая)
-Давайте сделаем вывод. Чем длиннее условная мерка, тем количество мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.
-Ребята, измерить условной меркой можно почти всё. Хотите измерить ширину группы? Ширину группы будем измерять шагами. Шаги – это тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте, сколько условных мерок у меня получится.
-Сколько же условных мерок у меня получилось? (6 шагов)
-Кто измерит ширину группы?
-Сколько условных мерок получилось у (имя ребёнка)? (10 шагов)
- Ребята, почему же у меня получилось 6 условных мерок, а у (имя ребёнка) 10? Ведь расстояние одинаковое. (ответы детей)
3 часть. Заключительная.
- Вам понравилось занятие?
-Ребята, сегодня мы с вами научились измерять предметы при помощи условной мерки. А что у нас было условной меркой? ( полоска бумаги, шаги).
- Молодцы, ребята, вы были очень активны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.
Цель: расширить представления детей о животном мире.Задачи:Образовательные:-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;- дать представление об океанариуме как музее живой морско...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...