Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить представления детей о животном мире.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;
- дать представление об океанариуме как музее живой морской природы;
-познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления поделок из природного материала (ракушки);
Развивающие:
-закрепить умения обобщать и классифицировать представителей животного мира,
-развивать диалогическую речь, речь-доказательство, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать первичные приемы логического мышления: классификация и обобщение на основе выделения существенных признаков
-развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к познанию природы.
Задачи для родителей:
-познакомить родителей с содержанием и организацией образовательной деятельностью в группе;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morskie_obitateli.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет
в образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование экологических представлений).
Тема “Экскурсия в океанариум”.
Цель: расширить представления детей о животном мире.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;
- дать представление об океанариуме как музее живой морской природы;
-познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления поделок из природного материала (ракушки);
Развивающие:
-закрепить умения обобщать и классифицировать представителей животного мира,
-развивать диалогическую речь, речь-доказательство, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать первичные приемы логического мышления: классификация и обобщение на основе выделения существенных признаков
-развивать познавательную активность детей;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к познанию природы.
Задачи для родителей:
-познакомить родителей с содержанием и организацией образовательной деятельностью в группе;
- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.
Материалы: 13 картинок с представителями животного мира (лиса, заяц, белка, волк, воробей, ворона, сорока, синица, муха, пчела, бабочка, комар, акула), видеофрагмент морские животные, телевизор, клеенки, пластилин, ракушки, салфетки. заготовки фото рамок.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию.
-Куда можно отправиться на экскурсию? (ответы детей)
-А чтобы нам с вами попасть на экскурсию, вам надо выполнить задание.
На столе картинки с представителями животного мира.
Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Как назвать их одним словом? (ответ детей)
Разделите картинки с животными на 3 группы. (дети выполняют задание) Назовите эти группы.
Остается одна картинка с акулой.
- К какой из 3 групп можно отнести акулу? (ответы детей)
Воспитатель: - Может это насекомое? (доказательства детей)
- Почему нельзя акулу отнести к птицам? (доказательства детей)
- Почему акула не зверь? (доказательства детей)
- Где обитает акула? (ответы детей)
- Каких еще морских животных вы знаете? (ответы детей)
- Ребята, а где можно увидеть морских животных и понаблюдать за ними? (в океанариуме)
Если дети затрудняются с ответом .то воспитатель- Я знаю одно красивое слово океанариум. Как вы думаете. Что оно означает? (ответы детей)
Воспитатели:- Океанариум- это место, где можно увидеть и понаблюдать за морскими животными. Туда я вас и приглашаю на экскурсию. Раз, два, три повернись и в океанариуме окажись.
Просмотр видео.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете увидев в море или океане морских животных, можно их потрогать руками?(ответы детей) Почему? (ответы детей)
Наша экскурсия подошла к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись и в детском саду окажись.
Воспитатель:- Где мы побывали с вами на экскурсии?
-Назовите одним словом кого вы там видели? (ответы детей)
-Вам понравилась экскурсия?
- Ребята, а кто из вас знает ,что такое сувенир? (ответы детей)
Сувенир- это вещь, которую покупают на память об экскурсии. А вы хотите, чтобы у вас был сувенир о нашей экскурсии в океанариум? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать фото рамку из ракушек. А взрослые вам в этом помогут.
Совместная деятельность детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...