Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений). Тема “Экскурсия в океанариум”.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширить представления детей о животном мире.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;

- дать представление об океанариуме как музее живой морской природы;

-познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления поделок из природного материала (ракушки);

Развивающие:

-закрепить умения обобщать и классифицировать представителей животного мира,

 

-развивать диалогическую речь, речь-доказательство, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать первичные приемы логического мышления: классификация и обобщение на основе выделения существенных признаков

-развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к познанию природы.

Задачи для родителей:

-познакомить родителей с содержанием и организацией образовательной деятельностью в группе;

- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskie_obitateli.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми                          дошкольного возраста 5-6 лет

в образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование экологических представлений).

Тема “Экскурсия в океанариум”.

Цель: расширить представления детей о животном мире.

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей об многообразии обитателей подводного мира;

- дать представление об океанариуме как музее живой морской природы;

-познакомить детей с нетрадиционной техникой изготовления поделок из природного материала (ракушки);

Развивающие:

-закрепить умения обобщать и классифицировать представителей животного мира,

-развивать диалогическую речь, речь-доказательство, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать первичные приемы логического мышления: классификация и обобщение на основе выделения существенных признаков

-развивать познавательную активность детей;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес к познанию природы.

Задачи для родителей:

-познакомить родителей с содержанием и организацией образовательной деятельностью в группе;

- создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности детей и родителей.

Материалы: 13 картинок с представителями животного мира (лиса, заяц, белка, волк, воробей, ворона, сорока, синица, муха, пчела, бабочка, комар, акула), видеофрагмент морские животные, телевизор, клеенки, пластилин, ракушки, салфетки. заготовки фото рамок.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию.

-Куда можно отправиться на экскурсию? (ответы детей)

-А чтобы нам с вами попасть на экскурсию, вам надо выполнить задание.

На столе картинки с представителями животного мира.

Воспитатель: Ребята перед вами картинки. Как назвать их одним словом? (ответ детей)

Разделите картинки с животными на 3 группы. (дети выполняют задание) Назовите эти группы.

Остается одна картинка с акулой.

- К какой из 3 групп можно отнести акулу? (ответы детей)

Воспитатель: - Может это насекомое? (доказательства детей)

- Почему нельзя акулу отнести к птицам? (доказательства детей)

- Почему акула не зверь? (доказательства детей)

- Где обитает акула? (ответы детей)

- Каких еще морских животных вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, а где можно увидеть морских животных и понаблюдать за ними? (в океанариуме)

Если дети затрудняются с ответом .то воспитатель- Я знаю одно красивое слово океанариум. Как вы думаете. Что оно означает? (ответы детей)

Воспитатели:- Океанариум- это место, где можно увидеть и понаблюдать за морскими животными. Туда я вас и приглашаю на экскурсию. Раз, два, три повернись и в океанариуме окажись.

Просмотр видео.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете увидев в море или океане морских животных, можно их потрогать руками?(ответы детей) Почему? (ответы детей)

Наша экскурсия подошла к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись и в детском саду окажись.

Воспитатель:- Где мы побывали с вами на экскурсии?

-Назовите одним словом кого вы там видели? (ответы детей)

-Вам понравилась экскурсия?

- Ребята, а кто из вас знает ,что такое сувенир? (ответы детей)

Сувенир- это вещь, которую покупают на память об экскурсии. А вы хотите, чтобы у вас был сувенир о нашей экскурсии в океанариум? (ответы детей) Я предлагаю вам сделать фото рамку  из ракушек. А взрослые вам в этом помогут.

Совместная деятельность детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...