Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «День Космонавтики».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Щурова Татьяна Григорьевна

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «День Космонавтики».

Составление рассказа о космосе с опорой на предметные картинки.

Цели:

Образовательные:

- Расширять знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

 -Совершенствовать умение  детей составлять рассказа с опорой на предметные картинки;

-Формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа;

-Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

Развивающие:

-Развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

-Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»;

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.

Оборудование: предметные картинки по теме «Космос», письмо- звезда, мнемотаблицы, проектор, экран, ноутбук.

Организационный момент.

 Игра «Один – много».

Звезда – звёзды, планета -, ракета - …, космонавт -, скафандр - ,

орбитальная станция -, комета -, космический корабль - …

космодром -, метеорит - … .

Вводная часть.

(Сюрпризный момент. Письмо в форме звезды с зеркалом.)

В.: Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете?

Д.: Послание из космоса.

В.: Давайте прочтем: «Земляне, приветствуем вас! Мы живем на Луне, но нам очень нравиться смотреть на вашу планету. Она красивая. Мы очень хотим с вами подружиться. Мы очень любим наш космос. А вы что-нибудь знаете о нем и о своей планете? Оставляем прибор для связи и задания. До связи, Лунатики.»

В. Ребята, покажем Лунатикам свои знания? Быть может они и правда к нам прилетят!

Д. Да.

Основная часть.

В.: Ребята, посмотрим, какие задания приготовили нам Лунатики.

1. Задание. Разгадайте загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)    слайд.1

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...  (Земля) слайд.2

В.: А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна в 12 апреля?

Д.: День космонавтики.

В.:Правильно. А кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос?

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)

Д.Юрий Гагарин. Слайд 3

2 Задание

В.А кто может немного об этом рассказать? Вам в помощь лунатики отправили схему

( мнемотаблица), чтобы вам было легче выполнить задания.

Ответы детей по очереди ( Ю.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. В космос не долететь на самолете и воздушном шаре. Он полетел  на ракете, которая носила название «Восток». Людей, которые летают в космос на космических кораблях, называют космонавтами. Корабль Юрия Гагарина облетел вокруг всей нашей планеты. За такой подвиг, Юрия Гагарина наградили Званием Героя СССР.)

В.: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, умным, решительным. И конечно здоровым.

В.: Все верно. А теперь посмотрим, что еще нам приготовили Лунатики.

3 Задание . Игра «Доскажи словечко»

Цепочка загадок о космосе для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …  слайд телескоп

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …  слайд астроном

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … слайд луна

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … слайд ракета

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …  слайд космонавт

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …  слайд НЛО

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …  слайд галактика

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная! Слайд вселенная.

Физминутка.

В тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Космонавт летит в ракете. (складываем кисти рук в виде ракеты и вверх)

День летит и ночь летит (кружимся влево, а затем вправо)

И на Землю вниз глядит. (приставляем руку козырьком, смотрим)

Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны)

Горы, реки и моря. (изобр. горы-углом, реки,моря – волнообр. движ.)

Видит он весь шар земной, (чертим в воздухе круг)

Шар земной – наш дом родной. (складываем руки на груди).

В.: Правда, ребята, вселенная – она необъятная. И люди не могут пока сказать, есть ли еще в космосе планеты, на которых есть жизнь. Но есть планеты, которые мы с вами знаем…

4 Задание (Внимание на экран . слайд Солнечная система.)

В.: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Д.: Солнечная система.

О чем идет речь в загадке, отгадайте:

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. Слайд. Солнце.

В.: Правильно, ребята, а какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

Какая из них самая большая? (Юпитер) Ответы детей.

Хорошо. А вот это что за планета? (В. Показывает на Солнце)

Дети.: Это не планета. Это Солнце. А Солнце – это большая яркая звезда.

В.: Задание «Найди звук»: скажите, какой первый звук в слове «Солнце»?

Д. «С»

В.: В названии каких планет Солнечной системы есть этот звук?

Д.: Сатурн, Марс

В.: Где находится этот звук (в начале, в середине или в конце слова?

В.: Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. А теперь небольшая проверка вам от Лунатиков.

 Игра «Исправь ошибку».

 Или « Проверь себя!

- День Космонавтики отмечают 10 апреля(12 апреля)

- Наша планета называется Марс. Она жёлтого цвета. (Земля, она голубая)

- Солнце – это самая большая планета. (звезда)

Космонавт летит в космос на самолёте(на ракете)

- Первого космонавта звали Юрий Татарин(Юрий Гагарин)

- Самая большая планета называется Венера. (Юпитер)

Космонавты на орбитальной станции копают огород, ловят рыбу, загорают

(фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить по-

лезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изме-

нениях погоды, проводят научные опыты).

В: Я думаю вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые вам прислали Лунатики. А вы хотите с ними подружиться? (Да) Они нам написали, что им очень нравится любоваться нашей планетой. Я предлагаю вам послать им видеосообщение о нашей любимой планете Земля. А чтобы вам было легче его придумать, я приготовила для вас такие картинки-подсказки и вопросы – подсказки.

Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара.)

Что занимает большую часть Земли, а что меньшую? ( Моря и океаны  большую, суша – меньшую)

Для чего люди используют моря и океаны? (По морям ходят корабли)

Что находится на суше нашей планеты? (Суша покрыта почвой, песком и камнями, деревьями, травой, кустами, цветами)

Что люди делают на суше? ( строят города, прокладывают дороги, засевают поля)

Чем отличается Планета Земля от других планет Солнечной системы? ( На ней есть жизнь)

В: Ребята, вы отлично справились. И теперь, я думаю, Лунатики обязательно захотят прилететь к нам в гости и познакомиться с вами. Я обязательно отправлю им это видео.  И мы вместе будем ждать ответа. Надеюсь, вам понравилась наше сегодняшнее «Космическое занятие»!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему «День Космонавтики».

Составление рассказа о космосе с опорой на предметные картинки.

Цели:

Образовательные:

- Расширять знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

 -Совершенствовать умение  детей составлять рассказа с опорой на предметные картинки;

-Формировать правильное употребление в речи существительных множественного числа;

-Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

Развивающие:

-Развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ;

-Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме «Космос»;

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к профессии космонавта, желание узнавать новое, интересное.

Оборудование: предметные картинки по теме «Космос», письмо- звезда, мнемотаблицы, проектор, экран, ноутбук.

Организационный момент.

 Игра «Один – много».

Звезда – звёзды, планета -, ракета - …, космонавт -, скафандр - ,

орбитальная станция -, комета -, космический корабль - …

космодром -, метеорит - … .

Вводная часть.

(Сюрпризный момент. Письмо в форме звезды с зеркалом.)

В.: Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете?

Д.: Послание из космоса.

В.: Давайте прочтем: «Земляне, приветствуем вас! Мы живем на Луне, но нам очень нравиться смотреть на вашу планету. Она красивая. Мы очень хотим с вами подружиться. Мы очень любим наш космос. А вы что-нибудь знаете о нем и о своей планете? Оставляем прибор для связи и задания. До связи, Лунатики.»

В. Ребята, покажем Лунатикам свои знания? Быть может они и правда к нам прилетят!

Д. Да.

Основная часть.

В.: Ребята, посмотрим, какие задания приготовили нам Лунатики.

1. Задание. Разгадайте загадки.

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос)    слайд.1

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...  (Земля) слайд.2

В.: А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна в 12 апреля?

Д.: День космонавтики.

В.:Правильно. А кто знает, как звали первого человека, который полетел в космос?

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)

Д.Юрий Гагарин. Слайд 3

2 Задание

В.А кто может немного об этом рассказать? Вам в помощь лунатики отправили схему

( мнемотаблица), чтобы вам было легче выполнить задания.

Ответы детей по очереди ( Ю.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. В космос не долететь на самолете и воздушном шаре. Он полетел  на ракете, которая носила название «Восток». Людей, которые летают в космос на космических кораблях, называют космонавтами. Корабль Юрия Гагарина облетел вокруг всей нашей планеты. За такой подвиг, Юрия Гагарина наградили Званием Героя СССР.)

В.: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, умным, решительным. И конечно здоровым.

В.: Все верно. А теперь посмотрим, что еще нам приготовили Лунатики.

3 Задание . Игра «Доскажи словечко»

Цепочка загадок о космосе для детей. 

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …  слайд телескоп

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …  слайд астроном

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … слайд луна

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … слайд ракета

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …  слайд космонавт

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …  слайд НЛО

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …  слайд галактика

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная! Слайд вселенная.

Физминутка.

В тёмном небе звёзды светят, (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Космонавт летит в ракете. (складываем кисти рук в виде ракеты и вверх)

День летит и ночь летит (кружимся влево, а затем вправо)

И на Землю вниз глядит. (приставляем руку козырьком, смотрим)

Видит сверху он поля, (разводим руки в стороны)

Горы, реки и моря. (изобр. горы-углом, реки,моря – волнообр. движ.)

Видит он весь шар земной, (чертим в воздухе круг)

Шар земной – наш дом родной. (складываем руки на груди).

В.: Правда, ребята, вселенная – она необъятная. И люди не могут пока сказать, есть ли еще в космосе планеты, на которых есть жизнь. Но есть планеты, которые мы с вами знаем…

4 Задание (Внимание на экран . слайд Солнечная система.)

В.: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Д.: Солнечная система.

О чем идет речь в загадке, отгадайте:

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. Слайд. Солнце.

В.: Правильно, ребята, а какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)

Какая из них самая большая? (Юпитер) Ответы детей.

Хорошо. А вот это что за планета? (В. Показывает на Солнце)

Дети.: Это не планета. Это Солнце. А Солнце – это большая яркая звезда.

В.: Задание «Найди звук»: скажите, какой первый звук в слове «Солнце»?

Д. «С»

В.: В названии каких планет Солнечной системы есть этот звук?

Д.: Сатурн, Марс

В.: Где находится этот звук (в начале, в середине или в конце слова?

В.: Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. А теперь небольшая проверка вам от Лунатиков.

 Игра «Исправь ошибку».

 Или « Проверь себя!

- День Космонавтики отмечают 10 апреля(12 апреля)

- Наша планета называется Марс. Она жёлтого цвета. (Земля, она голубая)

- Солнце – это самая большая планета. (звезда)

Космонавт летит в космос на самолёте(на ракете)

- Первого космонавта звали Юрий Татарин(Юрий Гагарин)

- Самая большая планета называется Венера. (Юпитер)

Космонавты на орбитальной станции копают огород, ловят рыбу, загорают

(фотографируют Землю, Мировой океан, помогают геологам находить по-

лезные ископаемые, рыбакам делать большие уловы, сообщают об изме-

нениях погоды, проводят научные опыты).

В: Я думаю вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые вам прислали Лунатики. А вы хотите с ними подружиться? (Да) Они нам написали, что им очень нравится любоваться нашей планетой. Я предлагаю вам послать им видеосообщение о нашей любимой планете Земля. А чтобы вам было легче его придумать, я приготовила для вас такие картинки-подсказки и вопросы – подсказки.

Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму шара.)

Что занимает большую часть Земли, а что меньшую? ( Моря и океаны  большую, суша – меньшую)

Для чего люди используют моря и океаны? (По морям ходят корабли)

Что находится на суше нашей планеты? (Суша покрыта почвой, песком и камнями, деревьями, травой, кустами, цветами)

Что люди делают на суше? ( строят города, прокладывают дороги, засевают поля)

Чем отличается Планета Земля от других планет Солнечной системы? ( На ней есть жизнь)

В: Ребята, вы отлично справились. И теперь, я думаю, Лунатики обязательно захотят прилететь к нам в гости и познакомиться с вами. Я обязательно отправлю им это видео.  И мы вместе будем ждать ответа. Надеюсь, вам понравилась наше сегодняшнее «Космическое занятие»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: "Составление рассказа по картине "Ранняя весна". Художник М.Г. Пишванова".

Программные задачи:1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Р...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие к далеким планетам».

Цель: Составление творческих рассказов о неизученных планетах и их жителях с опорой на картинный план.С давних пор человек мечтал побывать в космосе. Стараниями ученых, инженеров, конструкторов мечта ...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Развитие всех компонентов устной речи детей по теме посуда....

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»

Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе Тема: «Сундучок волшебных сказок».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группеТема: «Сундучок волшебных сказок»....