Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»

Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

 

 

Программные задачи: Познакомить детей с растительным и животным миром нашей детской площадки; уточнить правила игры в природе: не навредить животным и растениям на игровом участке.

Установить объекты экологической тропы на участке.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить любоваться красотой природы участка.

 

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.
- Ребята, какое сегодня прекрасное весеннее утро. Как ласково и нежно светит солнышко. Ребята, входите и почувствуйте какой прохладный, нежный воздух, как будто чистой воды напился из воды из ручья. Послушайте как радостно и звонко распевают песни птицы, как нежно и красиво льются их голоса, как - будто играет волшебный оркестр природы. Деревья машут своими веточками, как дирижер с палочками.

 

Весна встречает нас с тобой
Прекрасною погодою,
Как в сказке ожила вокруг
Весенняя природа,
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.

 

- Ребята, после зимнего сна с нами хотят поздороваться друзья, подойдите к дереву, посмотрите какие у них стволы. У молоденьких деревьев кожица на стволах гладкая и нежная, как у маленьких детей, а у старых она шершавая, потресканная, как морщинки у стареньких людей.
- Посмотрите, какие слабые и тонкие ветки у молодых деревьев, по ним нельзя лазать они хрупкие, могут обломаться и дерево засохнет и умрет, даже на большое дерево нежелательно лазать, ведь дереву также тяжело и больно, как и человеку.

- Дерево живое, оно дрожит, плачет, когда его гнут, ломают, у деревьев есть имена.

- Дети, назовите, какие «имена» деревьев вы знаете?

(Слива, груша, яблоня, клен и т.д.)

- Дети, какие деревья растут на нашем участке?

Игра – хоровод «В гости к дереву» \повторить игру 2-3 раза \

Мы по садику гуляли                     Дети говорят хором

Нас деревья приглашали

 

В гости пойдем к клену                           Воспитатель на выбор

Кудрявому, зеленому                                       говорит те слова, какие деревья есть на площадке.

 

К тоненькой и гибкой                     Дети подбегают к тому дереву, о

Подбежим к липке                                   котором воспитатель прочел двустишье

 

К топольку все подбегайте,

Тополечек окружайте

 

Вас березка зовет                                     Дети подбегают к березке, заводят

На весенний хоровод                     хоровод.

 

Дети водят знакомый хоровод «Во поле береза стояла» или «Ай, да березка» или другой по выбору воспитателя.

Мы с вами вспомнили, какие деревья растут на нашем участке, а знаете ли вы, какие птицы здесь живут? \дети перечисляют \

О некоторых птицах я вам задам загадки:

         Маленький мальчишка в сером армячишке

         По дворам шныряет, крохи собирает. \Воробей \

- Подумайте, о ком и о чем следующая загадка.

         На шесте дворец

         Во дворце – певец \скворец в скворечнике \.

- Сегодня мы с вами поместим дворец на нашем участке. Нам его смастерил Алешин папа. Посмотрите, какой красивый, удобный и просторный домик на шесте. Чтобы его прикрепить, нужно выбрать большое, крепкое дерево, чтобы ветки у него были прочные и сильные. Вместе с детьми выбрать дерево. Скворечник нужно поместить на дерево повыше, влезем на дерево с помощью лестницы.

- Дети, а как прикрепить скворечник к дереву? (С помощью веревки).

- А можно его прибивать к дереву гвоздями? (Нет)

- Почему? (потому что оно живое, ему больно)

- Правильно, мы прикрепим его с помощью веревки.

- А с кокой стороны его лучше расположить?

- Его нужно повесить входом к югу,  к самой теплой части, потому что оттуда если и дуют ветры, то теплые.

- Ребята, а почему вход в скворечник такой не большой?

- Чтобы в него не влезла кошка.

- Как вы думаете, а для чего нужна эта палочка внизу под окошком?

- Что бы птица могла на ней сидеть и петь песни.

Ну вот, теперь домик готов, будем ждать, когда в нем поселятся жильцы.

- Ребята вспомните и скажите, как нужно себя вести, чтобы птицы, насекомые, жили спокойно и радостно рядом с нами.

- нужно не ломать деревья, не лазать по ним.

- не обдирать кору

- не привязывать к веткам качели

- нужно аккуратно собирать с них урожай, пользоваться лестницей, если плоды с макушки дерева не достанешь, нужно оставить их птицам.

- нельзя брать птичьих яиц

- нельзя брать из гнезда маленьких птенцов, или стрелять в них из рогатки.

Давайте вспомним, какие стихи о правильном отношении к природе мы учили.

Дети читают стихи

         «Березка» Ладонщиков

Какой – то мальчишка, поранил березку

Ножом перочинным прорезал полоску

Березка, не плачь, я в аптеку схожу

И бинтиком рану твою завяжу

 

Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты птичьих гнезд не разоряй

И никому не позволяй.

 

По песку и по дорожке муравьев спешит семья,

Эй, сандалии, ботинки, пощадите муравья!

- Ребята, а на нашем участке вот в этом месте за верандой живет несколько муравьиных семей. Давайте здесь поставим знак «Осторожно, муравей!», чтобы вы в этом месте были особенно внимательными и нечаянно не наступили на муравейник.

Ребята, русские люди очень любят природу, ждут, когда наступит весна. Посвящают весне песни, хороводы. Давайте и мы заведем хоровод «веснянка». Вот и мы с вами встретили весну, встретили птиц. Этот праздник на Руси назывался «жаворонушка». Люди в русских печках пекли птичек из теста. Наши повара нам сегодня их тоже испекли. Угощайтесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_na_nashem_uchastke.doc278.5 КБ

Предварительный просмотр:

        


Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»

Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Программные задачи: Познакомить детей с растительным и животным миром нашей детской площадки; уточнить правила игры в природе: не навредить животным и растениям на игровом участке.

Установить объекты экологической тропы на участке.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Учить любоваться красотой природы участка.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.
- Ребята, какое сегодня прекрасное весеннее утро. Как ласково и нежно светит солнышко. Ребята, входите и почувствуйте какой прохладный, нежный воздух, как будто чистой воды напился из воды из ручья. Послушайте как радостно и звонко распевают песни птицы, как нежно и красиво льются их голоса, как - будто играет волшебный оркестр природы. Деревья машут своими веточками, как дирижер с палочками.

Весна встречает нас с тобой
Прекрасною погодою,
Как в сказке ожила вокруг
Весенняя природа,
Ты эту сказку сохрани:
Не рви, не мни и не спугни.

- Ребята, после зимнего сна с нами хотят поздороваться друзья, подойдите к дереву, посмотрите какие у них стволы. У молоденьких деревьев кожица на стволах гладкая и нежная, как у маленьких детей, а у старых она шершавая, потресканная, как морщинки у стареньких людей.
- Посмотрите, какие слабые и тонкие ветки у молодых деревьев, по ним нельзя лазать они хрупкие, могут обломаться и дерево засохнет и умрет, даже на большое дерево нежелательно лазать, ведь дереву также тяжело и больно, как и человеку.

- Дерево живое, оно дрожит, плачет, когда его гнут, ломают, у деревьев есть имена.

- Дети, назовите, какие «имена» деревьев вы знаете?

(Слива, груша, яблоня, клен и т.д.)

- Дети, какие деревья растут на нашем участке?

Игра – хоровод «В гости к дереву» \повторить игру 2-3 раза \

Мы по садику гуляли                        Дети говорят хором

Нас деревья приглашали

В гости пойдем к клену                        Воспитатель на выбор

Кудрявому, зеленому                говорит те слова, какие деревья есть на площадке.

К тоненькой и гибкой                        Дети подбегают к тому дереву, о

Подбежим к липке        котором воспитатель прочел двустишье

К топольку все подбегайте,

Тополечек окружайте

Вас березка зовет                                Дети подбегают к березке, заводят

На весенний хоровод                        хоровод.

Дети водят знакомый хоровод «Во поле береза стояла» или «Ай, да березка» или другой по выбору воспитателя.

Мы с вами вспомнили, какие деревья растут на нашем участке, а знаете ли вы, какие птицы здесь живут? \дети перечисляют \

О некоторых птицах я вам задам загадки:

        Маленький мальчишка в сером армячишке

        По дворам шныряет, крохи собирает. \Воробей \

- Подумайте, о ком и о чем следующая загадка.

        На шесте дворец

        Во дворце – певец \скворец в скворечнике \.

- Сегодня мы с вами поместим дворец на нашем участке. Нам его смастерил Алешин папа. Посмотрите, какой красивый, удобный и просторный домик на шесте. Чтобы его прикрепить, нужно выбрать большое, крепкое дерево, чтобы ветки у него были прочные и сильные. Вместе с детьми выбрать дерево. Скворечник нужно поместить на дерево повыше, влезем на дерево с помощью лестницы.

- Дети, а как прикрепить скворечник к дереву? (С помощью веревки).

- А можно его прибивать к дереву гвоздями? (Нет)

- Почему? (потому что оно живое, ему больно)

- Правильно, мы прикрепим его с помощью веревки.

- А с кокой стороны его лучше расположить?

- Его нужно повесить входом к югу,  к самой теплой части, потому что оттуда если и дуют ветры, то теплые.

- Ребята, а почему вход в скворечник такой не большой?

- Чтобы в него не влезла кошка.

- Как вы думаете, а для чего нужна эта палочка внизу под окошком?

- Что бы птица могла на ней сидеть и петь песни.

Ну вот, теперь домик готов, будем ждать, когда в нем поселятся жильцы.

- Ребята вспомните и скажите, как нужно себя вести, чтобы птицы, насекомые, жили спокойно и радостно рядом с нами.

- нужно не ломать деревья, не лазать по ним.

- не обдирать кору

- не привязывать к веткам качели

- нужно аккуратно собирать с них урожай, пользоваться лестницей, если плоды с макушки дерева не достанешь, нужно оставить их птицам.

- нельзя брать птичьих яиц

- нельзя брать из гнезда маленьких птенцов, или стрелять в них из рогатки.

Давайте вспомним, какие стихи о правильном отношении к природе мы учили.

Дети читают стихи

        «Березка» Ладонщиков

Какой – то мальчишка, поранил березку

Ножом перочинным прорезал полоску

Березка, не плачь, я в аптеку схожу

И бинтиком рану твою завяжу

Гнездо на ветке – птичий дом

Вчера птенец родился в нем

Ты птичьих гнезд не разоряй

И никому не позволяй.

По песку и по дорожке муравьев спешит семья,

Эй, сандалии, ботинки, пощадите муравья!

- Ребята, а на нашем участке вот в этом месте за верандой живет несколько муравьиных семей. Давайте здесь поставим знак «Осторожно, муравей!», чтобы вы в этом месте были особенно внимательными и нечаянно не наступили на муравейник.

Ребята, русские люди очень любят природу, ждут, когда наступит весна. Посвящают весне песни, хороводы. Давайте и мы заведем хоровод «веснянка». Вот и мы с вами встретили весну, встретили птиц. Этот праздник на Руси назывался «жаворонушка». Люди в русских печках пекли птичек из теста. Наши повара нам сегодня их тоже испекли. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....

Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Конспект образовательной деятельности на тему: «По дорогам нашего микрорайона со Светой Светофоровной».

В данном конспекте закрепляются представления детей о светофоре, дорожных знаках и о том, что улицу нужно переходить в специальных места, знания о спецтранспорте....

Конспект образовательной деятельности на тему : "Весна" ( итоговое занятие для родителей и воспитателей). ( в подготовительной логопедической группе)

Занятие проводилось в подготовительной логопедической группе на тему" Весна". Цель: обобщить знания детей по лексической теме " Весна" и " Насекомые"; закреплять навыки з...