Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему «Спасти заколдованную принцессу» (с использованием технологии ТРИЗ) для воспитанников средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ковылина Светлана Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для воспитанников средней группы с целью активизации полученных знаний и практических навыков через использование методов технологии ТРИЗ. Основной задачей является не просто развить воображение воспитанников, а научить их мыслить системно, с пониманием противоречий окружающего мира, добиваться успеха в решении поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Итоговая НОД в средней группе24.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 « Ручеек»

         

                                         Конспект

итоговой непосредственно - образовательной деятельности на тему

    «Спасти заколдованную принцессу»

                            (с использованием технологии ТРИЗ)

                             для воспитанников средней группы                         

                                                   

                                          Ковылина  Светлана Валентиновна,

                                                            педагог  1 квалификационной категории

                                             

                                             г. Мариинск

                                                 2015 год

Тема: «Спасти заколдованную принцессу»

Цель:  Создание ситуации для совершенствования умений и навыков воспитанников. 

Задачи: Добиться уточнения знаний сказок по короткому отрывку, активизировать словарный запас;

Обеспечить развитие умения составлять грамматически правильные предложения;  обеспечить развитие умения находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; вызвать желание помочь герою.

 Интеграция: художественная литература, ознакомление с окружающим, развитию речи, ФЭМП

Материал: Большой игрушечный домик с 5 окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, мостик,  картинки лисы, зайца, волка; 5 елок, 5 грибов больших, индивидуальные карточки ,  яблоки

Ход НОД:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

 На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы воспитанникам не было видно. За домиком спрятана кукла.

В.: Посмотрите на стол, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

         В.:  Как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

В.: Чтобы открылись двери. окна и принцесса проснулась, необходимо выполнить  задания. Попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, рядом с замкомпринцессы стоит сундучок, посмотрим что там. Здесь на листочках написаны задания, которые нам предстоит выполнить. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать загадку:

 

Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...

 

Д.: Заяц

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку- зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

В.:  Как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Подумайте и скажите, такое природное явление как дождь —  это хорошо или плохо? 
В.: Что хорошего когда идет  дождь? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
В.: А что плохого в дожде? 
Д.: Можно заболеть, будет мокрая одежда

В.: Значит получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

В.: А когда светит  солнце – это хорошо или плохо? 
В.: Почему вы говорите что солнечная погода - это хорошо? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
В.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. Заяц попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», к сожалению ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

         В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

В. А, что у нас еще есть в сундучке? Дальше нам предстоит пройти по  двум мостикам через речку и выполнить следующее задание. Сундучок мы возьмем с собой. Девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики – по широкому. - Тот, кто слово наоборот назовёт, тот по мостику пройдёт.

— Весёлый — грустный,         - День-ночь

— добрый — злой,                  - Зима- лето

— Смелый — трусливый,         - Холодно - тепло

-Старый — молодой,                - Утро - вечер

-Сильный — слабый,                - Прилететь- улететь

-Здоровый — больной,              -Потолок- пол

-Умный — глупый,                  — Ленивый — трудолюбивый.

— Вежливый — грубый,          — Озорной — послушный,

— Сытый — голодный,           -Ссориться- мириться

— Могучий — слабый,             — Озорной — послушный,

В.: Молодцы, перебрались на другой берег. Сколько шаров на полянке.

Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

В.:  Теперь нам надо назад по мостику вернуться к замку. Что у нас еще осталось в сундучке?.

А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

Волк сказал Красной шапочке : « Ты иди по тропинке к бабушке, а я поплыву по реке  т.д

В.: Подходим к замку принцессы. Сколько окон в замке принцессы. (5)Осталось не открытое только одно окно. Посмотрите  возле замка растут елки, и замечательные грибы. Сколько елок посчитайте? Сколько грибов? Чего больше?  Индивидуальная работа по карточкам – На верхнюю полоску положить столько елочек, сколько растет их у замка. А на нижнюю полоску положить столько грибов, сколько их растет возле елок. Чего больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Физминутка «Волшебные растения»

В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше что станет с вашим растением? ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо ей помочь посчитать гостей, которых она пригласила к себе на день рождения. Гости прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, лисы, зайца, волка). Нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

В:Давайте посмотрим, кто собирается к принцессе на день рождения.

Д: Лиса ,Заяц, , Волк.

В: Посчитайте сколько гостей придет.

Д: Придут три гостя. Придут трое гостей.

В: Кто идет первым, вторым, последним.

Д: Первым идет Волк. Второй идет Лиса. Последний - Заяц.

В: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Для детей средней группы «Заюшкина избушка» Воспитатель Быченко Н.В. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речис использованием технологии ТРИЗДля детей средней группы«Заюшкина избушка» Воспитатель  Быченко Н.В.МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Увлекательный мир кожи" с использованием технологии: Исследовательская деятельность, для детей подготовительной группы

НОД рассчитана на детей подготовительной группы. На занятии дети посещают "выставку" изделий из кожи, исследуют ее, проводят опыт на непромокаемость кожи. Обобщают полученные знания, делают выводы. В ...

Непосредственная образовательная деятельность для детей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии. Тема: «Времена года»

Непосредственная образовательная деятельность для дтей 4-5 лет с использованием элементов ТРИЗ технологии....

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Превращения»

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы "Заюшкина избушка"

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», опыт по превращению льда в воду.Пояснение: В занятии используется методика ММЧ - моделирование маленькими человечками: Человечки т...