Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Перминова Аксана Александровна

    Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Сказка», г. Тайшет

    Конспект

    образовательной деятельности по познавательному развитию

    на тему «В гостях у лета!» для детей средней группы.

    Воспитатель l квалификационной категории

    Перминова А.А.

    МКДОУ детский сад «Сказка»

    г. Тайшет

    06. 2018 г.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Цель: уточнить характерные признаки лета, выявить простейшие причинно - следственные связи.

    Задачи: 

    Развивающие: развивать память , умение устанавливать взаимозависимости в природе и жизни людей; формировать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания.

    Образовательные:  систематизировать знания детей о летних сезонных явлениях в живой и неживой природе;

    Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; любознательность, познавательный интерес.

    Оборудование: картинки с изображением летних явлений с липучкой на обратной стороне. Костюм лета. Зонтик. Наборы с геометрическими фигурами.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Воспитатель в образе Лета приходит к детям и говорит о том, что злая волшебница его заколдовала, поэтому оно не помнит, после какого времени года наступает, какое время года его сменяет, что происходит в природе и жизни людей.

    Просит детей помочь вспомнить признаки лета, рассказать о них, чтобы не нарушилось равновесие в природе.

    Дети по очереди  выходят к столу, на котором лежат картинки, выбирают одну, прикрепляют на платье Лета и рассказывают о данном явлении. Если ребенок допускает неточности, ошибки, Лето задает наводящие вопросы, просит помочь детей. Лето благодарит детей за то, что помогли его расколдовать.

    Когда платье Лета будет наряжено, оно вместе с детьми водит летний хоровод.

    Хоровод «Солнышко и дождик»

    Дети идут по кругу и проговаривают:

    Смотрит солнышко в окошко,                 Идут по кругу.

    Светит в нашу комнатку.

    Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают в ладоши.

    Очень рады солнышку.

    Топ-топ-топ-топ!                         Ритмично притопывают на месте

    Топ-топ-топ-топ!

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                 Ритмично хлопают в ладоши

    Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

     На сигнал дождь идет, скорей домой         

    дети бегут к воспитателю под зонтик.

    Воспитатель говорит:

    Дождь прошел. Солнышко светит.                 

    Игра повторяется.

    Воспитатель в образе Лета просит детей рассказать для неё стихи на летнюю тематику – стихи заученные ранее. (3 - 4). Лето благодарит детей за стихи.

    Воспитатель в образе Лета предлагает детям выложить из геометрических фигур любимый цветок, который цветет летом.

    Лето предлагает послушать стихотворение «Что такое лето?» Е. Алябьева.

    «Что такое лето? В цвет луга одеты,

    Лес шумит зеленый, а в лесу – грибы.

    Зреет земляника, просит съесть черника,

    Манит ежевика: - мимо не ходи.

    Лето – это солнце, пляж, купанье, отдых,

    А на грядках зреют овощи рядком.

    Фрукты поспевают, наливаясь соком.

    Всё теплом согрето, радостно кругом!»

    Воспитатель: Ребята, скажите, что вы узнали о лете?

    Ответы детей.

    Рефлексия «Солнышко».

    На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

    Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы

    Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ  На тему: «В гости к Айболиту»  для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

    КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮТЕМА «КАК ЕЖ К ЗИМЕ ГОТОВИЛСЯ»(СРЕДНЯЯ ГРУППА)...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

    Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

    Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...