КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попитченко Елена Владимировна

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.15 КБ
Файл dom.zhivotnye.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.

Цель: знакомить детей с домашними животными и птицами родного края.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть  домашних животных и птиц                       ( корова, лошадь, овца, свинья, курица  и др.)

- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Ход:

Воспитатель: У меня случилась беда, домашние животные со двора бабушки убежали в лес. Дети, как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Верно, ребята. Дети, помогите мне, пожалуйста, отыскать и вернуть домой бабушкиных домашних животных. Найти их не просто, нужно отгадать загадки. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно! (Слайд № 1)  

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ....

Дети: Кот!

Воспитатель: Совершенно верно, это кот. (слайд № 2)  Вот вы и помогли коту вернуться домой. Кошка или кот – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Очень любит своих хозяев, свой дом, ему нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.                            

Слушайте вторую загадку (слайд № 4)                                                      Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.  Кто это, ребята?

Дети: Собака!

Воспитатель: Верно, дети, это собака!  (слайд № 5)  Вот и собаке вы помогли вернуться домой, отгадав загадку. Ребята, а вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака и по сей день это животное остается верным и преданным другом человеку.

Слушайте, дети, следующую загадку.  (слайд № 6)                                                            Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.  Кто это, ребята?

Дети: Корова!

Воспитатель: Правильно, корова!   (слайд № 7)  Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Вот и корове помогли вернуться, молодцы, ребята!     Слушайте ещё одну загадку:    (слайд №   8)                                                                                  Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. Кто это?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Верно, дети, это лошадь! (слайд № 9)  Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза.  Молодцы, дети, и лошади помогли вернуться.  А у нас ещё одна загадка на очереди.  (слайд №10)                                                                    Ведь я «женщина», поверьте,

А обзывают «дерезой».

Молоко даю я детям

И зовут меня ...

Дети: Козой.

Воспитатель: Правильно, эта загадка про козу.  (слайд № 11)   Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Загадку отгадали, помогли вернуться козе домой! А теперь отгадайте ещё одну загадку.   (слайд № 12)  Есть у ней пятачок, 

Два блинка и кренделек. 

Без шнурков на ней ботинки, 

А костюмчик из щетинки. Кто же это, ребята?

Дети: Это свинья!

Воспитатель: Действительно, это свинья! (слайд № 13). У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами. А теперь отгадайте ещё одну загадку.   (слайд № 14)                                                                                        По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. Кто это, ребята?

Дети: Баран!

Воспитатель: Правильно, баран!  (слайд № 15) Это небольшое животное. Его тело покрыто густой курчавой шерстью. У барана стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рога. Молодцы, дети, отгадали загадку, помогли вернуться и барану.  А теперь слушайте следующую загадку.  (слайд № 16)                                                                         Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! Кто же это, дети?

Дети: Курица!

Воспитатель: Верно, курица!  (слайд № 17) Курица – это небольшая домашняя птица. На голове у курицы есть гребень и бородка, клюв у курицы прямой, с немного загибающимся кончиком. Тело курицы покрыто перьями. А теперь пришло время отгадать ещё одну загадку.   (слайд № 18)                          Эта птица по утру

Будит нас «ку-ка-ре-ку!»

Просит ласково «вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!» Кто это, ребята, отгадайте!

Дети: Это петух!

Воспитатель: Правильно, это петух! (слайд № 19) Петух – это домашняя птица, внешне от курицы обычно отличается крупным гребнем и серьгами, также пышным и часто разноцветным хвостовым оперением. Какие, вы, ребята, молодцы и петушку помогли вернуться. А вот и следующая загадка.  (слайд № 20)                                                                                                             Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. Отгадайте, дети, кто это?

Дети: Это гусь!

Воспитатель: Верно, это гусь! (слайд № 21) Гусь- это крупная домашняя птица. Птица очень много ходит, поэтому обладает крепкими и сильными ногами. Клюв у птицы сужается, шея длинная. Многие домашние гуси имеют шишку, которая располагается над клювом. Окрас пера у домашних серых гусей может быть не только серым. Часто встречаются белые окрасы, тёмные и серые.  Отгадайте ещё одну загадку.  (слайд № 22)                                                                  Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его?
 

Дети: Это индюк!

Воспитатель: Отгадали, верно, ребята, это индюк!  (слайд № 23)  Это стройная длинноногая домашняя птица с короткими крыльями и хвостом, с крепкими ногами красного цвета. У индюка голова и верхняя часть шеи голые, без перьев, а вместо гребня мясистые бородавчатые наросты. Вот мы и индюку помогли вернуться. Слушайте, ребята, последнюю загадку.  (слайд № 24)                                                                                                                          Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку
Вы узнали? Это
 

Дети: Утка!

Воспитатель: Верно, это утка!  (слайд № 25)  У утки крепкое плотное туловище, короткая шея, ноги с длинными закругленными когтями. У утки широкий плоский, слегка закругленный клюв.

Вот мы, ребята, и отгадали все загадки, всем животным помогли вернуться домой! Дети, а каких же домашних животных и птиц вы знаете, повторите!

Дети: Собака, кошка, корова, лошадь, курица, утка, кусь.

Воспитатель: Верно, а скажите, каких вы животных и птиц назвали: диких или домашних?

Дети: Домашних.

Воспитатель: Правильно, дети, это всё домашние животные и птицы! А почему их называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком!

Воспитатель: Всё верно, молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: « Домашние животные и птицы Кубани »

Слайд 2

Этот зверь живёт лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усищи-спицы, Он мурлычет, он поёт, Только мыться он боится. Угадали? Это ....

Слайд 3

КОТ

Слайд 4

Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух.

Слайд 5

СОБАКА

Слайд 6

Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко.

Слайд 7

КОРОВА

Слайд 8

Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес.

Слайд 9

ЛОШАДЬ

Слайд 10

Ведь я «женщина», поверьте, А обзывают «дерезой». Молоко даю я детям И зовут меня ...

Слайд 11

КОЗОЙ

Слайд 12

Есть у ней пятачок, Два блинка и кренделек. Без шнурков на ней ботинки, А костюмчик из щетинки

Слайд 13

СВИНЬЯ

Слайд 14

По горам, по долам Ходит шуба да кафтан.

Слайд 15

БАРАН

Слайд 16

Я обычная наседка, Уточка - моя соседка. Жаль, взлететь мне нелегко, Куд-кудах , ко-ко-ко !

Слайд 17

КУРИЦА

Слайд 18

Эта птица по утру Будит нас «ку-ка-ре-ку!» Просит ласково «вставайте, Птичкам завтрак подавайте!»

Слайд 19

ПЕТУХ

Слайд 20

Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.

Слайд 21

ГУСЬ

Слайд 22

Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его?

Слайд 23

ИНДЮК

Слайд 24

Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. " Кря " - нырнула на минутку Вы узнали? Это

Слайд 25

УТКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ПДД На тему: «В стране Правил Дорожного Движения» для детей средней группы

Коллеги, представляю вашему вниманию методическую разработку конспекта по ПДД для детей средней группы детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»

Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»...