Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Гуляева Ольга Игоревна

    Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zabor_dlya_domashnih_zhivotnyh.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 368»

    Конспект ОД по конструированию

    в первой младшей группе.

    Тема: «Забор для домашних животных»

                                                                                   воспитатель: Гуляева О.И.

    Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных»

    Тема: «Забор для домашних животных»

    Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом.

    Задачи:

    • - Формировать умение детей различать предметы по высоте («высокий –низкий») ;
    • - Развивать умение сооружать постройку по образцу.
    • -Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.
    • -Закрепить названия цветов.

    Методические приемы:

    • Наглядные: рассматривание картинок (схем), деталей строительного материала, куклы, домашних животных.
    • Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
    • Практические и игровые: игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, совместная постройка забора из кирпичиков, рефлексия.

    Материалы к ОД: картинки с изображением заборов, детали строительного

    материала (кирпичики и кубики разного цвета, кукла, игрушки-домашние

    животные.

    Предварительная работа: на прогулке обратить внимание детей на забор вокруг детского сада, разделительный заборчик между участками. Уточнить их размер (высокий- низкий), назначение.

    Ход деятельности:

    Раздается стук в дверь(приход куклы Кати)

    Кукла грустным голосом здоровается с детьми.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, а кукла Катя почему- то очень грустная,

    Катя, что с тобой случилось?

    Кукла рассказывает, что она не может собрать домашних животных. Как бы

    я ни старалась, они все равно разбегаются.

    Воспитатель: Дети, а давайте мы поможем кукле Кате, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались? Как вы думаете?

    Дети: Нужно построить забор.

    Воспитатель: Правильно дети, нужно построить забор.

    У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

    Дети достают из коробки кирпичики, кубики.

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Кирпичик.

    Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: А это что?

    Дети: Это кубик.

    Воспитатель: А кубик какого цвета?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики и кубики?

    Дети: Чтобы построить забор.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем

    построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы

    построек заборов). Воспитатель предлагает детям построить забор из

    кирпичиков, т. к. он будет высокий и животные не разбегутся.

    Воспитатель предлагает детям поудобнее сесть за столы и поиграть с

    пальчиками.

    Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».

    «На двери весит замок,

    Кто его открыть бы мог?

    Повертели, покрутили….

    И открыли (дети выполняют игровые действия по показу воспитателя)»

    Затем воспитатель предлагает приступить к совместной постройке забора,

    напоминает детям, что кирпичики необходимо приставлять друг

    к другу плотно, тогда забор получится прочным.

    Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он?

    Низкий или высокий?

    Ответы детей – высокий.

    Воспитатель: А прочный ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух

    и подуем на забор. Что случилось? Забор не упал. Кукла Катя улыбается.

    Воспитатель: Молодцы дети! Прочный построили забор. Посмотри, Катя,

    какой высокий и крепкий забор получился у наших детей. Теперь твои

    животные ни куда не разбегутся.

    Кукла Катя: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли!

    Рефлексия:

    Воспитатель:

    Кто к нам приходил сегодня в гости?

    Кому мы оказали помощь?

    Что мы построили?

    А какой забор у нас получился?

    А сейчас я предлагаю вам помочь кукле Кате собрать животных за забор.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность на тему: "Домашние животные" в младшей группе

    Проектная деятельность "Домашние животные" во второй младшей группе октябрь 2015 годТип проекта: познавательно-исследовательский.Сроки выполнения: с 12.10.2015-26.10.2015Этапы проекта:1 этап...

    Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа

    Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...

    Проект "Домашние животные" первая младшая группа

    Название проекта " Домашние животные"Вид проекта : творческийПродолжительность : краткосрочныйУчастники проекта: родители, дети, воспитателиЦель проекта: Развивать устойчивый познавательный ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

    Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

    "Мир домашних животных"первая младшая группа

    Проектв первой младшей группе «Мир домашних животных»    Воспитатель:Новоселова Л.В.       Г.Троицк2017 г....

    Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС

    Проект "Домашние животные", первая младшая группа по ФГОС...