Проектная деятельность на тему: "Домашние животные" в младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Авдошина Марина Владимировна

Проектная деятельность "Домашние животные" во второй младшей группе октябрь 2015 год

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки выполнения: с 12.10.2015-26.10.2015

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Методы и приемы:

1.     Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

2.     Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.

 

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

Цель проекта: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Задачи:

1.     Развивать элементарные представления о домашних животных.  

2.     Расширять представления детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

3.     Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

4.     Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

5.     Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

6.     Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

7.     Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

8.     Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Предполагаемый результат:

1.     Обогащение знаний детей о мире домашних животных

2.     Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Результат проекта: Творческие работы по теме проекта.

Участники проекта:

1.     Дети второй младшей группы

2.     Воспитатель – Авдошина М.В.

3.     Родители воспитанников

Образовательные области:

1.     Познавательное развитие.

2.     Художественно-эстетическое развитие.

3.     Социально-коммуникативное развитие.

4.     Речевое развитие.

2 этап. Разработка проекта.

1.     Подобрать методическую литературу по теме.

2.     Подобрать художественную литературу по теме.

3.     Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4.     Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Социализация

Игра - драматизация

«Кошкин дом», «Домашние животные», «Воробушки и кот»

Игровые упражнение

«Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д. Дидактические игры: «Кто где живет?», «где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?» «Угадай, что изменилось?»

Познание

«Наблюдения за котенком»                             

 »Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Беседы: «Кошка и собака - наши милые друзья»

«Значение животных в жизни человека»

Коммуникация

Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное», «Описание кошки» (игрушка), Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Чтение художественной литературы

Чтение: И. Чапек «Приключение песика и кошечки»,

В. Сутеев «Кто сказал мяу»,

С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»,  

К. Ушинский «Васька»,

Л. Толстой «Спала кошка…». 

Заучивание песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», Кот на печку пошел», «Котик-коток»,

«Как у нашего кота…»,

А.Барто «У меня живет козленок».

Безопасность

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественное творчество

Лепка: «Покормим кошечку».

Рисование: « Мячики для котят»,  »Козленок».

Аппликация: «Поросенок и котенок».

Развивающая среда

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные», «Домашние животные и их детеныши».

Работа с родителями

Выставка детских фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

4 этап. Заключительный

1.     Подведение итогов реализации проекта.

2.     Оформление выставки творческих работ по теме проекта. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.Со врем...

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...

Проектная деятельность «Мамин праздник» во 2 младшей группе

Проект  информационно -творческий, краткосрочный.  Цель проекта: формировать у детей через проектную деятельность положительные чувства к членам семьи: мамам, бабушкам.Воспитывать чувс...

Проектная деятельность"Домашние животные" во второй младшей группе

Проектная деятельность «Домашние животные»во второй младшей группеТип проекта:познавательно-исследовательскийПродолжительность:краткосрочный с 23.11 по 28.11 .2016Участники пр...

Проектная деятельность на тему: "Транспорт" в младшей группе

Проектная деятельность на тему: "Транспорт" в младшей группеЦель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способ...

Проектная деятельность с детьми во второй младшей группе№3 «Путешествие по потешкам»

Проектная деятельность с детьми во второй младшей группе№3 «Путешествие по потешкам»...