Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Швыркова Жанна Георгиевна

Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

 по речевому развитию.  

Тема: « Домашние животные»

                                                                               

Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Сказка»: Швыркова Ж.Г.

Задачи :

Образовательные:

Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»

-составление рассказа - описания по плану

-практическое употребление прилагательных.

Развивающие:

-развитие связной речи, зрительного внимания

Воспитательные:

Формирование бережного отношения к животным.

ХОД  НОД.

Звучит аудиозапись голосов животных.

Воспитатель: Дети, чьи голоса  вы услышали на записи?

(ответы детей).

-Как всех этих животных можно назвать двумя словами? (ответы детей). Молодцы!

Сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах. Узнаем, какую пользу они приносят, как правильно нужно ухаживать за ними.

А сейчас предлагаю поиграть. Я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Хорошо?

Игра « Кто как кричит?»

Кошка………. мяукает,

Собака ………. лает,

Баран …… блеет,

Корова……..    мычит

Свинья ……….. хрюкает,

Лошадь ………  ржет.

Дети садятся на стульчики.

Беседа о домашних животных( почему так называются, какую пользу приносят , кто за ними ухаживает, могут ли они обходиться без человека)

Воспитатель: В доме у человека животные живут в сараях, а на фермах, где животных много , они живут все отдельно.

Игра «Как дом называется?»

Коровы – в коровнике,

Свиньи – в свинарнике,

Лошади – в конюшне,

Овцы и козы – в овчарне.

-А где дом кошки? (в доме человека).

-Где  дом собаки? (в будке, конуре).

Воспитатель выставляет две предметные  картины.

Дети составляют рассказ - описание по схеме:

Как называется животное? Как называется его детеныш?

Где оно живет? (дикое или домашнее)

Чем питается?

Какую пользу приносит человеку?

Воспитатель: Вы молодцы, хорошие рассказы у вас получились. Но наши животные наверное проголодались.

Игра «Накорми животное».

Я дам собаке косточку, потому что….. они любят косточки.

Я дам корове сено, потому что ……коровы едят сено.

Я дам кошке молока и рыбки, потому что….. кошки питаются рыбой и молоком.

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, вы очень хорошо работали, молодцы. Я приготовила вам сюрприз, который  вы посмотрите вечером.

(Развивающий фильм о домашних животных).