Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: « Домашние животные»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Швыркова Жанна Георгиевна

    Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_zhivotnye.docx13.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

    Конспект

     непосредственной образовательной деятельности

     по речевому развитию.  

    Тема: « Домашние животные»

                                                                                   

    Воспитателя МКДОУ «Детский сад «Сказка»: Швыркова Ж.Г.

    Задачи :

    Образовательные:

    Расширение и систематизирование словаря по теме «домашние животные»

    -составление рассказа - описания по плану

    -практическое употребление прилагательных.

    Развивающие:

    -развитие связной речи, зрительного внимания

    Воспитательные:

    Формирование бережного отношения к животным.

    ХОД  НОД.

    Звучит аудиозапись голосов животных.

    Воспитатель: Дети, чьи голоса  вы услышали на записи?

    (ответы детей).

    -Как всех этих животных можно назвать двумя словами? (ответы детей). Молодцы!

    Сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах. Узнаем, какую пользу они приносят, как правильно нужно ухаживать за ними.

    А сейчас предлагаю поиграть. Я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете предложение. Хорошо?

    Игра « Кто как кричит?»

    Кошка………. мяукает,

    Собака ………. лает,

    Баран …… блеет,

    Корова……..    мычит

    Свинья ……….. хрюкает,

    Лошадь ………  ржет.

    Дети садятся на стульчики.

    Беседа о домашних животных( почему так называются, какую пользу приносят , кто за ними ухаживает, могут ли они обходиться без человека)

    Воспитатель: В доме у человека животные живут в сараях, а на фермах, где животных много , они живут все отдельно.

    Игра «Как дом называется?»

    Коровы – в коровнике,

    Свиньи – в свинарнике,

    Лошади – в конюшне,

    Овцы и козы – в овчарне.

    -А где дом кошки? (в доме человека).

    -Где  дом собаки? (в будке, конуре).

    Воспитатель выставляет две предметные  картины.

    Дети составляют рассказ - описание по схеме:

    Как называется животное? Как называется его детеныш?

    Где оно живет? (дикое или домашнее)

    Чем питается?

    Какую пользу приносит человеку?

    Воспитатель: Вы молодцы, хорошие рассказы у вас получились. Но наши животные наверное проголодались.

    Игра «Накорми животное».

    Я дам собаке косточку, потому что….. они любят косточки.

    Я дам корове сено, потому что ……коровы едят сено.

    Я дам кошке молока и рыбки, потому что….. кошки питаются рыбой и молоком.

    Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, вы очень хорошо работали, молодцы. Я приготовила вам сюрприз, который  вы посмотрите вечером.

    (Развивающий фильм о домашних животных).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Домашние животные"

    Познакомить детей с домашними животными, их детёнышами, воспитывать бережное отношение к живой природе....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные»

    Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Домашние животные"

    Своевременное развитие связной речи ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышлени...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Домашние животные»

    Уточнить знания детей о жизни домашних животных, познакомить с особенностями жизни домашних животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши домашние животные»

    Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к жи...