конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пугачева Марина Константиновна

Цели:

 -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух;

 -развивать диалогическую речь;

 - побуждать детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

 - укреплять артикуляционный аппарат: отрабатывать навык правильного произношения звука «с», развивать умение узнавать его в словах;

 - побуждать к чёткому произношению слов и отдельных фраз, добиваться выразительности высказываний;

 - воспитывать интерес к жизни зверей в зимний период.

 

Оборудование: картинки с изображением животных; белка, заяц, волк, лиса, еж, лось, медведь. Картина "Волшебница зима".

 

Речевая гимнастика:

             Су-су-су, су-су-су,

             Белку видели в лесу.

Произносим чистоговорку с разной силой голоса (громче – тише)

            Са-са-са, са-са-са,

            Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала вместе, а потом индивидуально.

 - Какой звук чаще других слышится в словах чистоговорки?

Фонематическая зарядка:

Как воздух выходит из шарика? (С-с-с…). Произнесём этот звук на выдохе то тихо, то погромче.

 - Оком мы сейчас говорили? (О белке, о лисе). Эти животные дикие или домашние? (Дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу). Каких ещё диких животных вы знаете? (Волк, медведь, заяц…)

Дидактическая игра «Кто в лесу живёт?»

Воспитатель загадывает загадки.  В игре используются картинки с изображением диких животных и магнитная доска.

1.       Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

                        (Волк).

 

Волк какой? (Серый, злой, большой). Как называется дом волка?

 

    2.На ветке не птичка

       Зверёк невеличка,

       Мех тёплый как грелка

        Кто же это?

                             (Белка).

Похоже -ли звучат слова:

Грелка – белка. (Да).

Белка какая? (Рыжая, пушистая, быстрая…) Как называется дом у белки? (Дупло).

2.     Хитрая плутовка , рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это?

                     (Лиса).

Похоже или не похоже звучат слова: краса – лиса? (Похоже).

Лиса какая? (Хитрая, рыжая, пушистая…) Как называется дом лисы? (Нора).

 

 4.Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

                                     (Зайчик)

Зайчик какой? (Пушистый, маленький, беленький…) Как называется его дом? А есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде в высокой траве. Когда зайчата подрастут, их домом становится весь лес).

 

  5.Шубка -  иголки

    Свернётся он колкий

   Рукой не возьмёшь

    Кто же это?

                      (Ёж).

Ёж какой? (Колючий, серый, маленький).  Какой у него дом? (Норка, которую он выкладывает листиками). А есть ли у ёжика враги? Подумайте. (Он от врагов спасается тем, что сворачивается в клубок).

  6. Он всю зиму  в шубе спал,

   Лапу бурую сосал,

  А проснулся стал реветь

  Это зверь -  лесной…

                              (Медведь)

Медведь какой?  (Коричневый, большой, сердитый…) Какой у него дом?

(Берлога). Зимой берлога, а летом весь лес.

Пальчиковая гимнастика:

  Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

А под ёлкой спит медведь

Тише- тише  не шуметь.

Дети выполняют движения по тексту. (Поднимают руки и кистями рук , имитируют движение падающего снега, затем показывают как спит медведь).

 

Воспитатель приглашает детей отправится в зимний лес и посмотреть как переживают зиму дикие звери.

Дети отправляются за воспитателем в природную зону.

Динамическая пауза. Дети передвигаются  «скользящим» шагом – лыжники.

В природной зоне дети с воспитателем рассматривают картину «Волшебница – зима», отвечают на вопросы.

Что делает лось? (Лось не спит, из под снега добывает корешки, засохшую траву, веточки и кору деревьев). Что делает лиса?  Волк?

Как вы думаете люди помогают животным пережить зиму в лесу? (Да). 

Есть такая профессия -  егерь.

Егерь запасает сено летом, а зимой развозит его по лесу для оленей, лосей и зайцев.

На снегу зимой много следов. Воспитатель предлагает детям сказать правильно: « Какой след?».

След лисы --------------------(Лисий)

След волка-------------------(Волчий)

След кабана-----------------(Кабаний)

След лося---------------------(Лосиный)

След зайца------------------(Заячий)

След белки-----------------(Беличий)

В конце занятия воспитатель спрашивает:

Какие звери живут в лесу? Почему мы называем их дикими? Как люди помогают диким животным пережить зиму?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...