Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сальникова Наталья Николаевна

Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:

 «Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить правильно употреблять притяжательные прилагательные; относительные прилагательные,

- учить подбирать однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;

- развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей; картинки для проведения игр «Чей? Чья? Чье?», «Беличьи запасы», кодовый замок,  зашумленная картинка «Дикие животные», шарики Су-Джок для пальчиковой гимнастики, мнемотаблица.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: - Ребята, сегодня утром по местному  телевидению показали новости из леса: в нашем лесничестве переполох: там безобразничает Вредина. Звери просят о помощи. Я предлагаю вам отправиться в лес и помочь лесным обитателям навести порядок. А отправимся в путешествие на машине.

2. Фонетическая ритмика:

- «Насос» (с-с-с)

- «Брызги воды» (ц-ц-ц)

-  «Протрем стекла» (ш-ш-ш), посильнее нажмем  (ж-ж-ж)

- «Вкрутим лампочки» (л-л-л)

- «Заведем моторчики» (р-р-р)

3.  Отправляемся в путь: едем по дороге, то в горку (произносим: ш-ш-ш), то с горки (произносим: с-с-с).

4. Логопед: - Вот мы и в лесу. А где же все звери лесные? Посмотрите, Вредина спрятала всех животных, только лапы да хвосты видать. Как вы думаете, кто здесь?

Дети: Это медвежья лапа, значит, здесь медведь (заячьи уши, лисий хвост, волчья морда, беличий хвост, лосиные рога).

5. Логопед: - Вот мы и нашли всех животных. Отпустим их в свои жилища. Где живет медведь? (лиса, белка, волк)

Дети: В берлоге, норе, дупле, логове…

6. Логопед: - А что это за избушка стоит посреди леса? Да здесь же Вредина закрыла детенышей животных. А какой огромный замок весит на двери! Чтоб его открыть, надо подобрать однокоренные слова к слову «лес»

Дети: лесной, лесник, лесничество, лесовичок, залесье…

7. Логопед: - Вот мы и открыли замок. Детеныши на свободе! К кому побежал медвежонок? (к медведице), лисенок- к лисице, бельчонок – к бельчихе, еженок – к ежихе, волчонок – к волчице, лосенок – к лосихе…

8. Пальчиковая гимнастика.

- А Ежиха оставила нам шарики Су-Джок, чтобы мы размяли пальчики. (Массируем пальчики и проговариваем:

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже).

9. Логопед: - Заглянем в гости к Белочке, посмотрим на ее запасы. Игра «Беличьи запасы» (количественный счет: 1-2-5-9 шишек, орехов, грибов)

10. Логопед: -  А Вредина все не успокоится: припасла для нас еще  задание: «Зашумленная картинка».  Посмотрите внимательно на картинку и посчитайте сколько животных здесь изображено.  

11. Затем нужно отгадать загадку:

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую, 
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную. 

- Найдите на картинке ответ и раскрасьте животное.

12. Логопед: - Ребята, предлагаю вам угостить животных их любимыми лакомствами. Чем мы угостим медведя? (лису, белку, ежа…). А Вредину мы угостим конфетами.

Дети отвечают.

13. Логопед: - Вот мы и навели порядок в лесу. И Вредина обещала больше не вредничать. А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики…

14. Итог. Логопед: - Посмотрите, ребята, на мнемотаблицу, давайте вспомним, где мы были и что делали. Все ли справились с заданиями, всё ли получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"

Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит  детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...

Конспект логопедического занятия "Животные наших лесов"

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с тяжелым нарушением речи...