Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме:
«Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины»
Задачи:
- учить правильно употреблять притяжательные прилагательные; относительные прилагательные,
- учить подбирать однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;
- развивать мыслительную деятельность и внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей; картинки для проведения игр «Чей? Чья? Чье?», «Беличьи запасы», кодовый замок, зашумленная картинка «Дикие животные», шарики Су-Джок для пальчиковой гимнастики, мнемотаблица.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: - Ребята, сегодня утром по местному телевидению показали новости из леса: в нашем лесничестве переполох: там безобразничает Вредина. Звери просят о помощи. Я предлагаю вам отправиться в лес и помочь лесным обитателям навести порядок. А отправимся в путешествие на машине.
2. Фонетическая ритмика:
- «Насос» (с-с-с)
- «Брызги воды» (ц-ц-ц)
- «Протрем стекла» (ш-ш-ш), посильнее нажмем (ж-ж-ж)
- «Вкрутим лампочки» (л-л-л)
- «Заведем моторчики» (р-р-р)
3. Отправляемся в путь: едем по дороге, то в горку (произносим: ш-ш-ш), то с горки (произносим: с-с-с).
4. Логопед: - Вот мы и в лесу. А где же все звери лесные? Посмотрите, Вредина спрятала всех животных, только лапы да хвосты видать. Как вы думаете, кто здесь?
Дети: Это медвежья лапа, значит, здесь медведь (заячьи уши, лисий хвост, волчья морда, беличий хвост, лосиные рога).
5. Логопед: - Вот мы и нашли всех животных. Отпустим их в свои жилища. Где живет медведь? (лиса, белка, волк)
Дети: В берлоге, норе, дупле, логове…
6. Логопед: - А что это за избушка стоит посреди леса? Да здесь же Вредина закрыла детенышей животных. А какой огромный замок весит на двери! Чтоб его открыть, надо подобрать однокоренные слова к слову «лес»
Дети: лесной, лесник, лесничество, лесовичок, залесье…
7. Логопед: - Вот мы и открыли замок. Детеныши на свободе! К кому побежал медвежонок? (к медведице), лисенок- к лисице, бельчонок – к бельчихе, еженок – к ежихе, волчонок – к волчице, лосенок – к лосихе…
8. Пальчиковая гимнастика.
- А Ежиха оставила нам шарики Су-Джок, чтобы мы размяли пальчики. (Массируем пальчики и проговариваем:
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже).
9. Логопед: - Заглянем в гости к Белочке, посмотрим на ее запасы. Игра «Беличьи запасы» (количественный счет: 1-2-5-9 шишек, орехов, грибов)
10. Логопед: - А Вредина все не успокоится: припасла для нас еще задание: «Зашумленная картинка». Посмотрите внимательно на картинку и посчитайте сколько животных здесь изображено.
11. Затем нужно отгадать загадку:
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
- Найдите на картинке ответ и раскрасьте животное.
12. Логопед: - Ребята, предлагаю вам угостить животных их любимыми лакомствами. Чем мы угостим медведя? (лису, белку, ежа…). А Вредину мы угостим конфетами.
Дети отвечают.
13. Логопед: - Вот мы и навели порядок в лесу. И Вредина обещала больше не вредничать. А нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчики…
14. Итог. Логопед: - Посмотрите, ребята, на мнемотаблицу, давайте вспомним, где мы были и что делали. Все ли справились с заданиями, всё ли получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...
Конспект логопедического занятия "Животные наших лесов"
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с тяжелым нарушением речи...