Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Панькова Наталья Владимировна

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей, а также коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zimnie_zabavy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ГБОУ СОШ №368 «Лосиный остров»

                                                      г. Москва

                                       Интегрированное занятие

                                              Старшая группа

Тема занятия:      «Зимние забавы».

Цели:

-развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей;

- коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима. Зимние забавы»;

- Употребление в речи предлогов «на», «под», «около», «перед», «за», «из-под»;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического восприятия и слуха, звукового анализа и синтеза.

- Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие пространственной ориентации;

Коррекционно-воспитательные:        

- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Здоровье-сберегающие:

-Повышение двигательной активности, формирование слухо-зрительно-двигательной координации;

-Создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и умения сопереживать, укрепление психологического здоровья детей.

Оборудование:

Репродукции на тему «Зима», репродукции картин Б. Кустодиева «Масленица», В. Сурикова « Взятие снежного городка», И.Грабаря «Февральская лазурь», снежки из бумаги, карточки-схемы с указанием  маршрута для игры «Катание на санках».

Провели:

Музыкальный руководитель              Иванова М.Р.

Учитель-логопед                                    Панькова Н.В.

Воспитатель                                             Битенькова Т.П.

Воспитатель                                             Шерстюк Л.В.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и рассматривают картины

ЛОГОПЕД беседует с детьми:

- ребята, какое время года изобразил художник на этих картинах?

-Как Вы догадались? Какие признаки зимы Вы знаете?

-Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц?                                                               - В какие игры дети любят играть зимой?

Муз. Руководитель беседует и ставит «Времена года» А.Вивальди

ЛОГОПЕД:

-Погода зимой такая разная: то белый снег в тишине, то вьюги, то метели.

Читает стихотв. «Вы узнаете зиму?» Т. Шорыгиной

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Дети исполняют «танец снежинок» муз. П Мориа

ЛОГОПЕД:

-В какие игры дети любят играть зимой? - в снежки.

- Мы с Вами покажем эту игру на наших пальчиках

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - координация речи с движением.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,                           Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с Тобой снежок слепили                «Лепят» меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий       Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                       Гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем несладкий.

Раз - подбросим,                                      Смотрят вверх, подбрас. воображаем.снеж.

Два - поймаем.                                         Приседают, ловят воображаем снежок.

Три -  уроним.                                          Встают, роняют воображаемый снежок

И…  сломаем.                                            Топают.

                                                                              (  Н.В. Нищева)

ЛОГОПЕД (разбрасывает снежки)

Игра «Найди снежок» - совершенствование умения ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, около, перед, за,        из-под)

                                        Вместе весело идем

                                        Все снежки сейчас найдем

                                        Будем с ними мы играть

                                        Будем мы снежки бросать.

Логопед раскладывает снежки определенным образом, затем просит ребят поднять снежки, сопровождая задание инструкцией и вопросом:

-Возьми снежок на елке,

- Где был снежок?

- Возьми снежок из-под елки?

- Откуда Ты вынул снежок? и т.д… около, перед, за….

Дети играют в снежки под музыку РНП «Светит месяц».

ЛОГОПЕД проводит речевую гимнастику «Угадай звук, слово» на зимнюю тематику ( Развивающие лексико-грамматические задания).

-Ребята, я назову слова, а Вы внимательно послушайте и скажите какой первый звук Вы слышите в слове мороз? сани? лыжи?

-Какой последний звук Вы слышите в слове зима? коньки? метель?

- Придумайте слова о зиме, Какие слова Вы запомнили? (на звук /М/, /З*/, /С/)

«Спрячь слоги в ладошки»:

- Давайте произнесем каждое слово по слогам, а на каждый слог хлопнем в ладоши (зи-ма, мо-роз, са-ни, конь-ки, сне-жин-ки, ме-те-ли-ца) . Называние количества слогов в слове.

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ

Беседа, прослушив-е музыки П.И. Чайковского «Времена года»,(«На тройке»)

ЛОГОПЕД

-Ну а мы с Вами покатаемся на санках

-Запряжем в сани лошадей!!!

Игра: «Катание на санках»- развитие пространственной ориентации

Дети под музыку Р Н П «Как под яблонькой» катаются на санках.

                                  Дети наши разрезвились,

                                  Сели в санки - покатились.

                                  Кругом, змейкой, цифрой пять

                                 Стали по лесу гулять!!!

Логопед раздает ребятам карточки- схеме пути, разбиваются на пары, и каждая пара по своей траектории «проезжает» обозначенный на схеме путь.

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ

Беседа, исполнение инсценировки песни «Как на тоненький ледок».

ЛОГОПЕД

- Какое настроение передают все услышанные Вами сегодня произведения?

- А какой Вы сами видите зиму?

- Сечас Вы пойдете в изо-студию и нарисуете свои мысли о зиме и о зимних играх.

Далее ребята переходят в изо-студию, где под руководством воспитателей создают коллективную работу на тему «Зимние забавы».

      Карточки-схемы с указанием маршрута для игры «Катание на санках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....

Конспект открытого фронтального логопедического занятия "Зима.Зимние забавы"

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зима.Зимние забавы"....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...