Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Панькова Наталья Владимировна

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей, а также коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zimnie_zabavy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ГБОУ СОШ №368 «Лосиный остров»

                                                      г. Москва

                                       Интегрированное занятие

                                              Старшая группа

Тема занятия:      «Зимние забавы».

Цели:

-развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей;

- коррекция фонематических нарушений, развитие слухового внимания.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Зима. Зимние забавы»;

- Употребление в речи предлогов «на», «под», «около», «перед», «за», «из-под»;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического восприятия и слуха, звукового анализа и синтеза.

- Развитие общей и мелкой моторики;

-Развитие пространственной ориентации;

Коррекционно-воспитательные:        

- Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Здоровье-сберегающие:

-Повышение двигательной активности, формирование слухо-зрительно-двигательной координации;

-Создание положительного эмоционального фона у детей, атмосферы доброжелательности, инициативности, уверенности в себе и умения сопереживать, укрепление психологического здоровья детей.

Оборудование:

Репродукции на тему «Зима», репродукции картин Б. Кустодиева «Масленица», В. Сурикова « Взятие снежного городка», И.Грабаря «Февральская лазурь», снежки из бумаги, карточки-схемы с указанием  маршрута для игры «Катание на санках».

Провели:

Музыкальный руководитель              Иванова М.Р.

Учитель-логопед                                    Панькова Н.В.

Воспитатель                                             Битенькова Т.П.

Воспитатель                                             Шерстюк Л.В.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и рассматривают картины

ЛОГОПЕД беседует с детьми:

- ребята, какое время года изобразил художник на этих картинах?

-Как Вы догадались? Какие признаки зимы Вы знаете?

-Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц?                                                               - В какие игры дети любят играть зимой?

Муз. Руководитель беседует и ставит «Времена года» А.Вивальди

ЛОГОПЕД:

-Погода зимой такая разная: то белый снег в тишине, то вьюги, то метели.

Читает стихотв. «Вы узнаете зиму?» Т. Шорыгиной

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесем густую ель

На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

Дети исполняют «танец снежинок» муз. П Мориа

ЛОГОПЕД:

-В какие игры дети любят играть зимой? - в снежки.

- Мы с Вами покажем эту игру на наших пальчиках

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - координация речи с движением.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,                           Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с Тобой снежок слепили                «Лепят» меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий       Показывают круг, сжимают ладони вместе,

                                                                       Гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем несладкий.

Раз - подбросим,                                      Смотрят вверх, подбрас. воображаем.снеж.

Два - поймаем.                                         Приседают, ловят воображаем снежок.

Три -  уроним.                                          Встают, роняют воображаемый снежок

И…  сломаем.                                            Топают.

                                                                              (  Н.В. Нищева)

ЛОГОПЕД (разбрасывает снежки)

Игра «Найди снежок» - совершенствование умения ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, около, перед, за,        из-под)

                                        Вместе весело идем

                                        Все снежки сейчас найдем

                                        Будем с ними мы играть

                                        Будем мы снежки бросать.

Логопед раскладывает снежки определенным образом, затем просит ребят поднять снежки, сопровождая задание инструкцией и вопросом:

-Возьми снежок на елке,

- Где был снежок?

- Возьми снежок из-под елки?

- Откуда Ты вынул снежок? и т.д… около, перед, за….

Дети играют в снежки под музыку РНП «Светит месяц».

ЛОГОПЕД проводит речевую гимнастику «Угадай звук, слово» на зимнюю тематику ( Развивающие лексико-грамматические задания).

-Ребята, я назову слова, а Вы внимательно послушайте и скажите какой первый звук Вы слышите в слове мороз? сани? лыжи?

-Какой последний звук Вы слышите в слове зима? коньки? метель?

- Придумайте слова о зиме, Какие слова Вы запомнили? (на звук /М/, /З*/, /С/)

«Спрячь слоги в ладошки»:

- Давайте произнесем каждое слово по слогам, а на каждый слог хлопнем в ладоши (зи-ма, мо-роз, са-ни, конь-ки, сне-жин-ки, ме-те-ли-ца) . Называние количества слогов в слове.

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ

Беседа, прослушив-е музыки П.И. Чайковского «Времена года»,(«На тройке»)

ЛОГОПЕД

-Ну а мы с Вами покатаемся на санках

-Запряжем в сани лошадей!!!

Игра: «Катание на санках»- развитие пространственной ориентации

Дети под музыку Р Н П «Как под яблонькой» катаются на санках.

                                  Дети наши разрезвились,

                                  Сели в санки - покатились.

                                  Кругом, змейкой, цифрой пять

                                 Стали по лесу гулять!!!

Логопед раздает ребятам карточки- схеме пути, разбиваются на пары, и каждая пара по своей траектории «проезжает» обозначенный на схеме путь.

МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ

Беседа, исполнение инсценировки песни «Как на тоненький ледок».

ЛОГОПЕД

- Какое настроение передают все услышанные Вами сегодня произведения?

- А какой Вы сами видите зиму?

- Сечас Вы пойдете в изо-студию и нарисуете свои мысли о зиме и о зимних играх.

Далее ребята переходят в изо-студию, где под руководством воспитателей создают коллективную работу на тему «Зимние забавы».

      Карточки-схемы с указанием маршрута для игры «Катание на санках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Проект средней группы на тему "Зимние русские забавы"

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельно...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...