Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Горбунова Екатерина Евгеньевна

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия «Зимующие птицы словообразование и словоизменение в сочетании с конструированием»

В старшей логопедической группе

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:
  • закрепить понятие «зимующие птицы», уточнить и расширить словарь по теме.
  • Учить образовывать существительные множественного числа в именительном, родительном падежах.
  • Формировать фразовую речь.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Закрепить умение составлять сложные слова типа «длинноклювый»

  • Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Закреплять знания и представления детей о зимующих птицах
  • Упражняться в узнавании птиц по их описанию
  • Развивать интерес к аппликации
  • Продолжать формировать умение располагать детали в определенном порядке
  • Развивать навыки аккуратного наклеивания

  • Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их
  • Воспитывать умение проявлять дружелюбие в оценки работ других детей  

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Логопед.

Здравствуйте дети, давайте поприветствуем другу друга улыбкой, улыбнулись соседу слева, соседу справа, «Доброе утро». Посмотрите к нам пришли гости, поздароваемся с ними.

  1. Сегодня мы с вами вспомним и повторим тему нашей недели. Кто помнит о ком или о чем мы говорим на этой неделе? (-На этой неделе мы говорим о зимующих птицах).

Правильно. А почему они называются зимующие? (-потому что не улетают в теплые края/ остаются зимовать с нами).

Хорошо. Давайте вспомним названия всех зимующих птиц, с которыми мы познакомились, посмотрите на картинки и назовите их, чтобы ответить поднимите руку.

  1. Игра «один-много-много кого»

Птиц мы с вами вспомнили, но у нас только по одной  птице, а на деревьях их видим стайками. Как мы скажем про них:

Это снегирь, а на дереве сидят… (снегири, воробьи, сороки, совы, дятлы, синицы, вороны).  Хорошо.

А представьте, что в выходные вы гуляли в парке, и теперь решили рассказать вашим друзья, каких птиц там видели. Мы скажем:

В парке было много… (снегирей, ворон, синиц, сорок, сов, дятлов, синиц).

Молодцы.

  1. Физкультминутка.

Зарумянились кустарники                               - Пощипывают щеки

Не от утренней зари.

Это красные фонарики                                     «Фонарики»

Засветили снегири                                   - Взмахи руками, как крыльями

Чистят пёрышки пунцовые,                  - «Чистят перышки»

Воду пьют из родника.                          – «Пьют»

Переливы бубенцовые                           - Хлопки в ладоши

Мне слышны издалека.

  1. Игра «опиши птицу»

Сейчас мы с вами будем придумывать новые сложные слова признаки (они отвечают на вопрос какой?, Какая?), послушайте как белые крылья- белокрылый.

Черные крылья - …                  длинный клюв- …

Длинный хвост - …                  короткий клюв - …

Красная грудка - …                  серые крылья - …

Желтая грудка - …                   пестрая грудка - …

Красная голова - …

А теперь я буду называть признаки, а вы угадайте, про какую птицу я говорю:

- красногрудый, чернохвостый, короткоклювый (снегирь);

- желтогрудая, черноголовая, короткоклювая (синица);

- красноголовый, длинноклювый, чернокрылый (дятел);

- длинноклювая, чернохвостая, белобокая (сорока).

Молодцы, вы все хорошо запомнили, и справились со всеи заданиями.

  1. Воспитатель.

Дети, я слышала вы столько всего знаете про зимующих птиц, и тоже приготовила для вас задание, проходите на места за столами и послушайте, что у меня для вас есть.

Прежде чем мы начнем, давайте проверим, какие у вас умелые ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три! Раз, два, три!     - загибают пальцы на одной руке, на другой руке

 Прилетели снегири .                – кистями показывают упражнение «Птицы»

Грудки показали .                      – покрутили кулачками

Ягод поклевали.                        – поочереди пальцами (щепотка) одной руки щипают

                                                        ладонь другой руки

Прыгали во веткам .                – прыгают пальцами от поверхности (любой)

И махали деткам.                   – упражнение «крылышки»

   Отлично наши ручки готовы, но прежде чем мы с вами приступим, ответьте название какой птицы, вы слышали во время пальчиковой гимнастики. Правильно снегирь, он какой? – красногрудый, короткоклювый, серокрылый, а еще любит лакомиться рябиной.

Вот у нас есть дерево рябины, и здесь не хватает снегирей, давайте скорей их сделаем.

Далее идет аппликация из черной заготовки цельного снегиря, к которой приклеивается красная грудка (он получился красногрудый), далее серое крыло (он серокрылый).

  1. Подведение итогов занятия (что мы делали сегодня на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)

КОНСПЕКТЛогопедического занятияТема: «Домашние животные и их детёныши»(в старшей логопедической группе)...

Конспект обобщающего логопедического занятия на темы «Осень», «Овощи» и «Фрукты» в старшей логопедической группе

Конспект  Коррекционно-обучающие цели:- обобщение и закрепление знаний детей об осени, овощах и фруктах;– активизация словаря по данным лексическим  темам (предметного, глагольного и с...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»

 Цель: формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.  Задачи: -коррекционно-образовательные: учить употреблять существите...