Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мятлева Ольга Александровна

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".

Расширять и активизировать словарь по теме.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnie_zabavy._novyy_god.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: « Зимние забавы. Новый год».

Старшая логопедическая группа.

Подготовила: Учитель - логопед

Мятлева Ольга Александровна.

МДОУ детский сад №49 «Ладушки»

Цели:

- Совершенствовать глагольный словарь;

- Учить детей употреблять предлог без и имена существительные в различных падежах.

- Учить составлять простые предложения;

- Расширять и активизировать словарь по теме;

- Развивать связную речь; 

- Продолжать упражнять детей  ориентироваться в пространстве

  (право, лево, верх, низ, середина); 

- Воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и        внимательное         отношение к людям, которые находятся рядом.

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

-  Развивать умение слышать и слушать педагога;

- Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы;

- Обобщать словарь с помощью прилагательных и глаголов, расширять представления о живой природе;

- Способствовать развитию общей и мелкой моторики, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к природе; 

- Развивать память, внимание, мышление;

- Воспитывать умение видеть прекрасное;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

- Развивать умение общаться спокойно;

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-  Продолжать формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к     окружающим;

- Прививать любовь к  художественной литературе;

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, снежок,  макет елки,  игрушки из  разноцветных салфеток, клей, кисти. 

Ход занятия:

1. Оргмомент

Л: Ночью ветер волком выл,
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно – 
Там волшебное кино.
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд. 
И папахи на дома,
Нахлобучила зима.
(В. Фетисов)

Л: О каком времени года говорится в стихотворении?

 Сегодня мы вспомним всё, что знаем о зиме и поговорим, о самом любимом зимнем празднике.

2. Я буду начинать предложение, а вы  его повторите и   слово договорите.

После осени наступает…(зима).

Деревья стоят….(голые).

Зимой метель... (метёт).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Л: Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение, Масленица.

Сегодня мы с вами будем готовиться к Новому году.

3.Упражнение «Без чего не бывает Нового года?»

Но сначала отгадайте загадки:

1. Зимой и летом одним цветом.

2. Колючая красавица, всем нам очень нравится.

3. Какое зеленое чудо мы украшаем каждый год. (Елка)

Л: Правильно! Без ёлки не может быть Нового года!

Мы сейчас будем передавать друг другу снежок, и говорить, без чего не бывает Нового года? Снежок передаём и держим двумя пальчиками, большим и мизинцем!

 «Не бывает  Нового года без ...

(снега, ёлки, Деда Мороза, Снегурочки, игрушек, подарков, песен, стихов, улыбок и т. д.)

Л: Молодцы! Вот снежок и вернулся ко мне. А давайте из снежка слепим снеговика.

4. Пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

        Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

5. Л: Отличный получился снеговик! Вот только на ваших ручках остались снежинки. Давайте их сдуем. Вдох через нос, выдох через рот. Щёчки не раздуваем, ветерок подул холодный. Всё снежинки улетели. Ох, нашим ручкам стало холодно. Согреем их. Вдох через нос, выдох через рот. Выдохнули тёплый  воздух. Нашим ладошкам тепло.

6. А сейчас уже пора, отдохнуть вам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись.

7. Л: Посмотрите, какая у нас красивая ёлочка! Она  необычная, она из ваших ладошек, и мы ее сейчас будем украшать. Ребята, подойдите к столу.

Вы сейчас сделаете игрушки сами.

Перед вами лежат заготовки для игрушек.  Возьмите, каждый по одной заготовке,  положите в левую руку, а правой рукой поднимите и сомните салфетки. Посмотрите, какие получились игрушки.

Л: Вот такими игрушками мы украсим нашу лесную красавицу. Каждый будет вешать свою игрушку туда, куда я скажу. Подходите к столу, на столе клей.

Возьмите клей и нанести клей на поверхность, а затем  приклейте  к ёлочке.

Л:- Кирилл, повесь свою игрушку на самую нижнюю ветку справа.  

Л:- Юля повесь игрушку на самую верхнюю ветку слева, и т.д.

Л:- Какая красивая получилась наша елочка!

Л:- На елке много чего?

8.Л: А чем ещё можно украсить ёлочку?

Чем украсит ёлочку Юля?

Д: Я украшу ёлочку гирляндами.

Я украшу ёлочку шарами.

Я украшу ёлочку бусами.

Я украшу ёлочку снежинками.

Я украшу ёлочку мишурой.

9. Л: Ребята, посмотрите, вокруг нашей ёлочки собрались лесные жители. Им нужны подарки.

Л: У меня есть волшебный мешочек. Выберите подарок и скажите, кому вы его подарите.

Д.: Это морковка. Я подарю её зайчику.

10. Л: А сейчас посмотрите на картинки. Они помогут нам составить небольшой рассказ.

« Наступила зима. Выпал снег. Папа из леса привёз ёлку. Дети нарядили ёлку. На праздник пришёл Дед мороз и Снегурочка. Дед Мороз принёс в мешке подарки. Детям было весело.

10. Итог.

Л: - О чем мы с вами сегодня поговорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...