План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Чепель Елена Анатольевна

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prz.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе д/с № 113 для детей с диагнозом ОНР.  (25.12. 2012).

Тема «Зима. Зимние праздники» (обобщение).

Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники».

Образовательные задачи.  Закрепить в речи детей названия зимних праздников, умение различать их, определять основные признаки зимы.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к русской культуре.

Оборудование. Елка, коробка с игрушками, звезды на палочках, пакет со снеговиком, письма для детей, маршрутная карта, цветные карандаши, герои для легенды «Рождественская елочка», ширма, призы для детей.

Предварительная работа. Разучивание загадок и стихов о елке и зиме, чтение произведений о новогоднем, рождественском праздниках.

Ход занятия.

Этапы, цели и задачи занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Приме-чание

1.Организационный момент.

Активизация интереса к занятию

2. Игры «Загадки», «Подскажи словечко».

Развитие сообразительности, речевого слуха, внимания, чувства рифмы.

2. Игра «Посчитай до 5».

Развитие и совершенствование элементарных математических представлений, грамматического строя речи, употребление существительного в родительном падеже.

3.Игра «Что изменилось?»

Развитие зрительного внимания, связной речи.

4.Пересказ легенды «Рождественская елка» совместно с воспитателем.

Развитие памяти, образного мышления,

связной речи,

5.Подвижная игра «Снеговик».

Развитие координации речи с движением, память.

6.Упражнение «Слушай внимательно и выполняй».

Развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве.

7.Упражнение «Найди и раскрась».

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

10.Окончание занятия.

Оценка работы детей.

(Воспитатель организует приветствие, предлагает детям занять места за столом).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме и вспомним зимние праздники.

Воспитатель: Отгадайте загадку, которую вам загадает Максим.

Воспитатель: Верно. Вот она перед вами, опишите ее. Какая она по цвету? Какая она по форме? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Правильно.

На какой зимний праздник мы наряжаем елку?

Воспитатель: Верно. Давайте и эту елочку украсим, а для этого сыграем в игру «Подскажи словечко».

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет

у нас был праздник…

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет от…

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие…

И качаются игрушки –

флаги, звездочки…

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда,

очень яркая, большая,

пятиконечная…

(Воспитатель ставит на стол коробку с игрушками).

Воспитатель: Давайте, выберем из коробки только те игрушки, которыми можно украсить елку.

Воспитатель: Посчитаем одинаковые игрушки.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: В коробке остались еще предметы, ими не украшают елку, но мы можем с ними поиграть в интересную игру «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат на столе. Закройте глаза.

(Воспитатель убирает телефон и кладет на ее место машинку).

Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите внимательно. Чего не стало? Что появилось?

Воспитатель: Правильно. Запомните, как лежат предметы на столе. Закройте глаза.

(Воспитатель меняет местами чашку и кубик).

Воспитатель: Откройте глаза. Что изменилось?

Воспитатель: Правильно. (Так логопед дает детям еще 2-3 задания)

Воспитатель: Отгадайте еще загадку, которую загадает Маргарита.

Воспитатель: Верно. Только она должна огнями сверкать.

А для этого вспомним еще один русский зимний праздник. Он называется…

Воспитатель: Вспомним легенду о том, откуда пошел обычай зажигать огоньки на елке.

Воспитатель: Слышите, кажется, кто к нам пришел. Пойду, посмотрю. (Из коридора воспитатель приносит пакет с изображением снеговика)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Снеговик. Только он не настоящий, а нарисованный. Давайте его попробуем слепить.

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Три - четыре, три – четыре

Нарисуем рот по шире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы сплясать его попросим.

Девять-десять снеговик

Через голову кувырк.

Ну и цирк!

Воспитатель: А теперь соберем снеговика.

(Воспитатель высыпает из пакета части снеговика, изготовленные из синтепона).

Воспитатель: Ой, а снеговик-то почтовик, он из сказки

 В. Сутеева пришел. Помните эту сказку?

Только письма для вас он по группе растерял. Будем их искать. Вот маршрутная карта поиска.

(Воспитатель просит детей выполнять задания по два человека):

1.Сделай 3 шага вперед.

   Повернись вокруг себя 1 раз.

   Попрыгай на 1 ножке до красного круга.

   Посмотри направо, найди у Мишки письмо.

2. Попрыгай как зайчик вперед

  4 раза.

 Сделай 2 шага назад.

 Посмотри направо, помаши

 Рукой гостям.

 Повернись налево, найди у        Мальвины письмо.

3.Встаньте друг за другом.

   Сделай 5 шагов вперед.

   Повернись налево.

   Сделай 1 шаг вперед.

   Сделай 3 шага назад, найди у    Лягушки письмо.

Воспитатель: У каждого есть письмо. Давайте сядем за стол и прочитаем его. Только сначала вспомните, какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно. А какие признаки зимы вы знаете?

Правильно. Теперь выберите на картинке и обведите (раскрасьте) только те предметы, которые нам нужны зимой.

Молодцы! Эти письма мы запечатаем в конверты и отправим Деду Морозу, Тетушке Зиме, а отнесет их Снеговик, чтобы мы с вами могли, чем заниматься зимой, в какие игры играть?

 

(Воспитатель убирает Снеговика и письма, предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает работу, раздает поощрительные призы).

(Дети здороваются с воспитателем и садятся за стол).

Максим:

Колкую, зеленую срубили топором. Колкую, зеленую принесли к нам в дом.

Дети: Елка.

Дети: Зеленая, колючая, пушистая, стройная и т.д.

Дети: Мы наряжаем елку на Новый год.

Дети: Новый год.

Дети: Елки.

Дети: Горят.

Дети: Хлопушки.

Дети: Звезда.

(Дети выбирают игрушки и

украшают елку).

Дети: Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров.

(Дети запоминают предметы, затем закрывают глаза).

Дети открывают глаза: не стало телефона, а появилась машинка.

Дети: Вы поменяли местами чашку и кубик.

Маргарита: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, нарядная, забавная, на празднике

я-главная.

Дети: Праздничная елка.

Дети: Рождество.

(Дети вместе с воспитателем разыгрывают сцену из легенды)

(Дети выполняют движения по стихотворному тексту).

(Дети собирают снеговика).

(Дети выполняют задания).

(Дети садятся за стол).

Дети: Зима.

Дети: Выпал снег. На улице морозно. Реки покрылись льдом.

(Дети выполняют задание)

Дети: Кататься на коньках, лыжах, санках, играть в хоккей, снежки.

(Дети вспоминают, чем они занимались на занятии).

1-2 мин.

3-4 мин.

1-2 мин.

3-4 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

3-4 мин.

2-3 мин.

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей логопедической группе Тема: «Грибы».( образов. область лепка.)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.  (Лепка). Цель: 1.Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные).  Задачи:  1.  Ф...