Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Неткачева Елена Сергеевна

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx74.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                                                                                 Зав.МБДОУ №34 «Колокольчик»

                                                                                                                                                                 ____________________________

Перспективный план

фронтальных занятий

в старшей логопедической группе

для детей с ФФНР

                                                                                                                                 Учитель – логопед:

                                                                                                                                                                       Неткачева Е.С.

РСО – Алания

г.Моздок

Перспективный план.

на 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Неделя

№ Занятия

Звук/

Буква

Тема

Развитие

общей  и

мелкой моторики

Формирование

фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Обогащение словаря

СЕНТЯБРЬ

1

1

Лето

Упражнение для развития координации речи с движением.

Знакомство с понятиями «речевые звуки» «не речевые звуки»

Лето. Подбор прилагательных к слову «лето».

Исправление предлогов в предложении.

Предметный словарь: лето, солнце, радуга, гром, гроза, солнцепек.

Словарь признаков: жарко, душно, солнечно.

Предикативный словарь: плавать, загорать, играть.

2

1

Звук, слово, предло-жение

 

Д/Сад

Упражнение для развития координации речи с движением. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья

Знакомство с понятиями «звук», «слово», «предложение».

Учить определять количество слов в предложении.      

Д/сад. Подбор глаголов к сущ. д/с (что делают в д/с?)

Составление предложения по действиям. Игра «где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Предметный словарь: Заведующая д/сада, старший воспитатель, логопед, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию.

3

1

У

Осень

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Выделение гласного звука среди среди других звуков – «хлопни в ладоши»

Знакомство с буквой, понятие гласный звук, буква. Подбор слов со звуком У

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме.

Посмори, запомни и назови (составление предложений с заданным словом)

Предметный словарь: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, время года, листопад, тучи, урожай, сад, листья, лес, овощи, фрукты, слякоть, погода.

Предикативный словарь: падают, осыпаются, летят, шуршат, наступает, приходит, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, желтеют, сохнут, вянут, моросит.

Словарь признаков: ранняя, поздняя, грустная, унылая, хмурая, пасмурный, дождливая.

Качественный словарь: холодно, пасмурно, дождливо

2

А

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Выделение ударного звука в начале слова. Знакомство с буквой. Называние слов со звком А.

Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом

.Составление предложений с предлогом «с» «Кто с кем?»

4

1

У – А

Деревья осенью

Речь с движением. Пальчиковая гимнастика «На березе, осине…»

Анализ звукового ряда (ау – уа)

Звуковая линейка

Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

Окончи предложение.

Предметный: Дерево, трава, корень, ствол, кора, ветка, листья, ель, сосна, береза,  дуб,  каштан, рябина, клен, ива, почка, сережка, гроздь, шишка, желудь, хвоя, иголка, лист.

Предикативный: Сажать, копать, поливать, появляться, распускаться, цвести, зреть, падать, собирать, срывать, находить, дышать, желтеть, сохнуть, ломать, охранять.

Признаков: Хвойный, лиственный, плодовый, березовый, дубовый, кленовый, каштановый, рябиновый, еловый, сосновый, высокий, низкий, толстый, тонкий, наземный, подземный,  сухой, красивый, полезный, ядовитый.

Качественный:         

Высоко, низко, много, мало, вкусно, свежо, опасно.

2

И

Речь с движением. Пальчиковая гимнастика «На березе, осине…»

Выделение слов со звуком [ И ] из предложений. Знакомство с буквой. Анализ слогов с изменением гласных уа, ИА.

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных.

Составить предложение по образцу.

ОКТЯБРЬ

1

1

П - Пь

Овощи

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски…»

Определение позиции звука [ П ] в слове (начало, конец).

Знакомство с термином согласный звук: твердый, мягкий.

Анализ обратного слога АП. Чтение слогов АП, УП, ИП

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

Д/упр. «Вершки – корешки»

Предметный словарь: овощи, фрукты, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, тыква, лук, чеснок, свёкла, картофель, фасоль, горох, капуста.

 Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, собирать, выдёргивать, срезать, варить, сушить, солить.

Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный

Словарь наречий: Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

2

К - Кь

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски…»

Выделение слова с заданным звуком из ряда слов. Знакомство с буквой.

Дифференцировать звуки в словах. Подбор слов на звуки [ К ] [ Кь ]

Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

Распространение предложений (прилагательных) На столе лежит огурец – зеленый, твердый, овальный.

2

1

Т - Ть

Фрукты

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Определение позиции звука [ Т ] в словах (начало, середина,  конец).

Дифференцировать звуки на слух в словах. Подбор слов на звуки [ Т ] [ Ть ]

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Составление простых предложений по вопросам. (Что лежит на столе?)

Предметный словарь: фрукты, апельсин, мандарин, груша,: яблоко,, виноград, персик, абрикос, лимон, ананас, киви; урожай, сад, огород, деревья.

Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, собирать, зреть.

Словарь признаков: спелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные

Словарь наречий: Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

2

К - Т

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Определить количество звуков в слоге на слух (звуковая линейка) АТ, ТА, КАТ, КТА.

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

Составление рассказа о фруктах по предложенному наглядному плану.

3

1

П – Т – К

Насекомые

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика

Произношение, чтение обратных слогов. Образование слов с заменой гласны (тик – так – тук).

Насекомые. Закрепление употребления имён существительных в родительном падеже.

Составление загадок о насекомых.

Предметный словарь: бабочка, стрекоза, муравей, жук, муха, оса, пчела, комар, гусеница, божья коровка; крылышки, голова, хоботок, лапки, спинка.

Предикативный словарь: летать, порхать, жужжать, звенеть, пищать, вредить, поедать, собирать, приносить.

Словарь признаков: красивые, разноцветные, вредные, полезные, опасные

2

О

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка»

Выделение слова с заданным  звуком среди ряда слов Знакомство с буквой.

Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

Закончи предложение «Скажи одним словом»

4

1

Х – Хь

Перелетные птицы

Физкультминутка «У леса на опушке»

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка»

Выделение первого и последнего согласного звука в слове. Анализ обратного слога.

Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования.

Пересказ рассказа по опорным картинкам.

Предметный словарь: ласточка, соловей, грач, журавль, цапля, кукушка, лебедь, ворона, сорока, голубь, воробей, сова, глухарь, синица, снегирь, дятел; гнездо, скворечник, кормушка, птенцы, корм, голод, холод, перелёт. Предикативный словарь: летать, кормить, выводить, клевать, щебетать, каркать, куковать, чирикать.

Словарь признаков: дикие, проворные, быстрые, перелётные, зимующие

Качественный: Голодно, холодно, жалко, грустно,  высоко, низко, далеко, близко, много, мало.

2

К – Х

Физкультминутка «У леса на опушке»

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка»

Дифференциация звуков на слух. Подбор слов на звук   [ К ] [ Х ]. Звуковой анализ слов муха, мука

Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.

Закончи предложение.

НОЯБРЬ

1

1

Ы

Грибы / Ягоды

Физкультминутка «Запретное движение»

Пальчиковая гимнастика «Опята»

Выделение заданного звука в обратных слогах: ЫМ, ОМ… Знакомство с буквой.

Грибы. Согласование имен существительных с числительными.

Закончи предложения «Скажи наоборот»

Предметный словарь: боровик, лисичка, груздь, подберёзовик, рыжик, мухомор, шампиньон; ножка, шляпка, грибник, корзина, лукошко.

Предикативный словарь: собирать, срезать, любоваться.

Словарь признаков: осенний, толстый, тонкий, ядовитый, несъедобный, грибной

Качественный: Быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо.

2

А, У, И, Ы, О

Физкультминутка «Запретное движение»

Пальчиковая гимнастика «Опята»

Упражнять в различении терминов «слог», «звук». Подбор с заданным звуком.

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

Составление предложений по предметным картинкам (ягоды) Я нарву в корзину … смородины.

2

1

М - Мь

Домашние животные

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Группировка картинок к М МЬ. Определение количества слогов по слоговой лесенке. Звуковой анализ слова мак обозначать фишками.

Домашние животные и их детёныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме.

Составление предложений по опорным словам (неопределенная форма) (кошка, сидеть, окошко)

Предметный словарь: кот, котёнок, собака, щенок, лошадь, жеребёнок, корова, телёнок, свинья, поросёнок, коза, козлёнок, овца, ягнёнок; рога, копыта, вымя, шерсть; сарай, конура, конюшня, свинарник.

Предикативный словарь: ходить, бегать, прыгать, мяукать, лаять, рычать, хрюкать, жевать, сторожить, ловить, ухаживать, приносить (пользу)

Признаков: Домашний, мягкий, пушистый, ласковый, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, кудрявый,  веселый, заботливый; кошачий, собачий, лошадиный, коровий, козий.

2

Н - Нь

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Познакомиться со звуком и буквой. Упражняться в различении на слух, подбор слов на звуки

[ Н ] [ Нь ], звуковой анализ слов. Чтение слогов Нина - Ната

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

Пересказ рассказа по опорным картинкам

3

1

Н - М

Дикие животные

Речь с движением «Ежик»

Пальчиковая гимнастика «У лисы»

Дифференцировать звуки на слух в словах, предложениях, тексте. Подарим картинки Нате и Маше. Звуковой анализ слов: кино, муха

Дикие животные и их детёныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

Составление предложений по картинке

серия «Дикие звери»

Предметный словарь: заяц, зайчонок, лиса, лисёнок, волк, волчонок, медведь, медвежонок, белка, бельчонок; берлога, нора, дупло, логово; рога, копыта, шерсть, мех, иголки, лапы.

Предикативный словарь: прыгать, охотиться, бежать, убегать, догонять, искать, собирать, сушить, накалывать (на иголки).

Словарь признаков: дикий, пушистый, колючий, ловкий, быстрый, неуклюжий, косолапый, зубастый, хитрый, хищный

Качественный: Быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно.

2

Б

Речь с движением «Ежик»

Пальчиковая гимнастика «У лисы»

Знакомство со звуком и буквой. Анализ слов: бак, бок, бык. подбор слов со звуком Б

Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме.

Составь предложение. Упражнение «Кто с кем?»

4

1

Б - Бь

Одежда

Речь с движением «Я умею обуваться»

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Дифференциация звуков на слух. Игра «Живое слово». Выкладывание слов бант, бинт. 

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Упражнять в правильном согласовании слов в предложении.

Предметный словарь: шуба, пальто, плащ, куртка, пиджак, рубашка, блуза, майка, свитер, сарафан, фартук, перчатки, варежки, шарф, платок, рукав, воротник, манжета, карман, пуговица, пояс. Предикативный словарь: расстёгивать, застёгивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, надевать, снимать.

 

Словарь признаков: шёлковый, шерстяной, кожаный, меховой, пуховый, резиновый, зимний, летний

Качественный: Аккуратно, небрежно, удобно, неудобно, красиво, чисто, грязно, тесно.

2

П - Б

Речь с движением «Я умею обуваться»

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»

Игра «Замени звук в слове» Подбор слов на звук

[ Б ] [ П ].

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

Составление предложений с заданными словами (по картинкам – одежда) (лежат… висят…)

Перспективный план.

на II период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Неделя

№ Занятия

Звук/

Буква

Тема

Развитие

общей  и

мелкой моторики

Формирование

фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Обогащение словаря

ДЕКАБРЬ

1

1

С

Зима

Физкультминутка со скороговоркой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Знакомство со звуком и буквой [ С ] Звуковой анализ слова сок(количество гласный, согласных). Место звука в слове.

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

Составление предложений по картине «Зима»

Предметный словарь: время года, декабрь, январь, февраль, зима, снег, мороз, снеговик, снегопад, лыжи, санки, коньки, снежки, метель, буря, вьюга.

Предикативный словарь: падает, летит, кружится, лепят, катаются, сгребают, чистят.

Словарь признаков: морозная, холодная, лёгкий, пушистый

Качественный: Холодно, тепло, морозно, пасмурно

2

Сь

Физкультминутка со скороговоркой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 Выделение гласного звука в середине слова (жук, бок, рак, бук, суп). Дифференцировать звуки на слух в словах.

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме.

Составление предложений по образцу. «Мяч нужен футболисту»

3

Физкультминутка со скороговоркой.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси, сам, сама

Употребление сущ-ных с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

Образование притяжательных прилагательных.

Составление предложений из данных наборов слов. (На, сова, суку, сидит.)

2

1

С – Сь  

Мебель

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика  «Снежок порхает..»

Дифференциация звуков на слух. Определение количества слогов в слове

Мебель. Расширение предикативного словаря.

Составление предложений по демонстрируемым   действиям. Мяч под столом. Мяч между столами. Мяч на столе.

Предметный словарь: диван, кровать, кресло, табурет, стул, шкаф, стол, полка; крышка, спинка, ножка, сиденье.

Предикативный словарь: убирать, вытирать, ставить, ремонтировать.

Словарь признаков: мягкая, деревянный, книжный, письменный, обеденный

Качественный: Мягко, твердо (жестко), высоко, низко, вверху, внизу, аккуратно, осторожно, опасно.

2

З

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика  «Снежок порхает..»

Знакомство со звуком и буквой. Составление слова ЗОНТ. Подбор слов на каждую букву.

Мебель. Практическое закрепление в речи употребления имён существительных в различных падежах.

Составление предложений на заданную тему (что вы купите в свою квартиру)

3

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика  «Снежок порхает..»

Деление слов на слоги.

Работа над 2-сложными словами со стечением согл.звуков.

Учить понимать значение сложных слов, образовывать слова от существительных и глаголов, подбирать прилагательные с противоположным значением, правильно употреблять глаголы с разными приставками.

Составление описательных рассказов по картине.

3

1

Зь

Посуда

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол»

Дифференцировать звуки на слух в словах

Посуда. Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи.

Составление сложного предложения с союзом «Для того чтобы»

Предметный словарь: кастрюля, сковорода, таз, чайник, тарелка, миска, чашка, стакан, блюдце, сахарница, соусница, конфетница, сухарница, хлебница.

Предикативный словарь: мыть, чистить, готовить, наливать, варить, жарить, печь, кипятить, угощать.

Словарь признаков: кухонная, столовая, чайная, фарфоровая, глиняная, стеклянная, хрустальная, металлическая.

Качественный: Осторожно, чисто, грязно, аккуратно, неаккуратно, горячо, тяжело, быстро.

2

З – Зь

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика

Дифференцировать звуки на слух. Определение количества слогов в слове.

Посуда. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление распространенных  предложений о посуде.

3

Упражнение для развития координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол»

Звуко-слоговой анализ слов.

Составление схемы слов.

Уточнить пространственное значение предлогов В, ИЗ, учить правильно их употреблять.

Развивать умение образовывать и употреблять относительные прилагательные. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже.

Составление рассказа о предметах посуды по предложенному наглядному плану.

4

1

Сь – Зь

Новый  год

Речь с движением «Шел по лесу Дед Мороз»

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Дифференциация звуков (картинки). Различать звук, слог, слово. Определять количество слогов.

Новый год. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных.

Заучивание стихотворения «Снежинки»

Предметный: Новый год, елка, верхушка, шишка, гирлянда, бусы, хлопушка, дождик, фонарики, маска, дед Мороз, Снегурочка, хоровод, подарки.

Предикативный: кружится, летать, сверкать, блестеть, скрипеть, таить, скользить.

Словарь признаков: зимний, ясный, красивый, веселый, добрый, новогодний, еловый, елочный, легкий, хрупкий.

Качественный: нарядно, весело, красиво, сказочно, осторожно.  

2

С – З

Речь с движением «Шел по лесу Дед Мороз»

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Дифференциация звуков (картинки). Различать звук, слог, слово. Определять количество слогов.

Новый год. Развитие навыка словообразования.

Заучивание стихотворения «Новый год»

3

В – Вь  

Речь с движением «Шел по лесу Дед Мороз»

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слогового ряда слогов. Подбор слов на звуки. Добавь первый звук …агон, …итя, …олк, …вата, …илка, …еник.

Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже.

Заучивание стихотворения «С Новым годом!»

ЯНВАРЬ

1 - 2

Каникулы

3

1

Д – Дь  

Животные жарких стран

Физкультминутка «Жираф»

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Выделение заданного звука в словах на слух. Знакомство с буквой. Преобразование слов: ком – дом – том.

Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Составление предложений путем введения дополнений.

Предметный словарь: жираф, слон, бегемот, зебра, лев, тигр, антилопа, леопард, верблюд, крокодил, кенгуру, обезьяна; шерсть, мех, шкура, рога, грива.

 

Предикативный словарь: добывать, прыгать, охотиться, рычать, охранять.

Словарь признаков: высокий, пятнистый, лохматый, сильный, полосатый, огромный, хищный

Качественный: Далеко, близко, высоко, низко, быстро, вверх, вниз, медленно, жарко, холодно.

2

Т – Ть  

Физкультминутка «Жираф»

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Определение звука [ Т ] в словах (начало, середина, конец). Дифференцировать звуки на слух в словах. Подбор слов на звуки   [ Т ] [ Ть ]

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме.

Составление описательных рассказов по картине.

3

Физкультминутка «Жираф»

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Правильное произношение и различение звуков Д-Т.

Звонкие и глухие согласные.

Совершенствовать умение детей образовывать и употреблять притяжательные прилагательные. Учить детей согласовывать числительные с существительным в роде и числе.

Составление предложений на заданную тему.

4

1

Ть – Дь

Семья

Физкультминутка «Вышел Тима погулять»

Пальчиковая гимнастика «Брату впору башмаки»

Правильное произношение и различение звуков Дь-Ть.

Звонкие и глухие согласные.

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

Образование сложноподчи-ненных предложений с союзами «потому что», «чтобы», «для того чтобы».

Предметный словарь: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, тётя, дядя, племянник, племянница, родители, семья, родственники; фамилия, имя, отчество.

Предикативный словарь: готовить, убирать, ухаживать, стирать, работать, гладить, отдыхать, жить.

Качественный словарь: родные, близкие; добрый, радостный, заботливый

2

Г

Физкультминутка «Вышел Тима погулять»

Пальчиковая гимнастика «Брату впору башмаки»

Правильное произношение и различение звука Г. Знакомство с буквой. Составление слова ГОГА

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

Распространение предложений однородными глаголами.

3

Физкультминутка «Вышел Тима погулять»

Пальчиковая гимнастика «Брату впору башмаки»

Выделение заданного звука в словах на слух.

Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из стихотворного текста.

Составление сложноподчи-ненных предложений с союзом «а». Папа старше сына, а сын младше папы.

ФЕВРАЛЬ

1

1

Г – Гь

Инструменты

Речь с движением «Плотник»

Пальчиковая гимнастика «Грабли»

Воспроизведение слогов, слогового ряда на слух. Определять количество слогов.

Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже.

«Ответь на вопрос» - употребление предлога «в». Куда пойдет мама, если нужно сшить платье?

Предметный словарь: лопата, метла, топор, валик, нож, пила, отвертка, молоток…

Предикативный словарь: копать подметать, мести, красить, резать, пилить.

2

Г – К

Речь с движением «Плотник»

Пальчиковая гимнастика «Грабли»

Воспроизведение слогов, слогового ряда на слух. Выделение нужного звука на слух, замена звуков в словах, называние имен на эти звуки.

Инструменты. Формирование словаря глаголов.

Упражнять в правильном согласовании слов в предложении.

3

Речь с движением «Плотник»

Пальчиковая гимнастика «Грабли»

Дифференцировать звуки на слух в словах.

Согласование количественных числительных 1, 2, 5 и сущ-ных.

Составление предложений с заданными словами. (топор, веник.)

2

1

Э

Морские,  речные и аквариумные  обитатели

Речь с движением «Рыбка плавает в водице»

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Выделение звука из ряда гласных. Знакомство с буквой. Упражнять в различении терминов «слог», «звук».

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

Составление рассказов – описаний, по плану.

Предметный: усы; карп, окунь, щука, карась, плотва, гуппи, меченосец, туловище, голова, хвост,  плавник, жабры, чешуя; река, море, аквариум.

Предикативный: плавать, ловить; плыть, глотать, кормить, ухаживать.

Признаков: Красивый, маленький, большой, прозрачный, разноцветный, широкий, узкий, водный, речной, морской, блестящий, хищный, опасный.

2

Й

Речь с движением «Рыбка плавает в водице»

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Определение количества звуков. Знакомство со звуком и буквой. Выложить слово ПОЙ – ПЕЙ 

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных.

Придумывание конца рассказа.

3

Речь с движением «Рыбка плавает в водице»

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Звуко-слоговой анализ слов эта, этот, эти, дети, ветка.  

Упражнение с разрезной азбукой (кассой)

Развивать умение детей употреблять и дифференцировать предлоги движения В —ИЗ, К —ОТ, НА —С.

Составление предложений на заданную тему.

3

1

Е

День защитников отечества

Речь с движением «Солдат» Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

Знакомство со звуком и буквой Е. Выделение первого слога из слов со звуком Е. Уточнить что Е смягчает звуки.

День защитников отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии».

Составление предложений по опорным картинкам.

Предметный: Армия, Родина, Отечество, защитник, солдат, боец, воин, танкист, летчик, пограничник, моряк, герой, враг,  граница, овчарка (служебная собака), служба, мир, земля, небо, море, танк, корабль, катер, самолет, вертолет, ракета, автомат, пистолет.

Предикативный:

Служить, защищать, охранять, воевать, беречь, заботится, плыть, ехать, лететь, догонять, находить, стрелять, ловить, управлять.

Словарь признаков: Смелый, храбрый, отважный, боевой, опасный, почетный, трудный, воздушный, морской, наземный, добрый, находчивый, быстрый, злой.

Качественный: Мирно, спокойно, далеко, близко, тихо, громко, смело.

2

Я

Речь с движением «Солдат» Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

Знакомство с буквой Я. Выделение слова с заданным звуком из ряда слов. Звуковой анализ слова ОПЯТА

День защитников отечества. Формирование глагольного словаря по теме.

Составление предложений по вопросам.

3

Речь с движением «Солдат» Пальчиковая гимнастика «Лошадки»

Чтение слогов по окошкам. Закрепление представления о мягкости согласных звуков.

Учить употреблять существительные в Т. падеже единственного и множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом.

Совершенствовать умение детей употреблять в речи приставочные глаголы.

Составление предложений по опорным словам.

4

1

Ш

Транспорт

Физкультминутка «Шофер»

Пальчиковая гимнастика «Шла по улице машина»

Знакомство со звуком и буквой Ш. Выделение звука на слух. Анализ слова КОШКА. Определение места звука в слове.

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

Составление предложений по опорным словам.

Предметный словарь: самолёт, вертолёт, ракета, корабль, катер, пароход, теплоход, автомобиль, грузовик, самосвал, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, электричка; кабина, кузов, салон, сиденье, колёса, руль, фары, крыло, мотор, пропеллер, дорога; капитан, лётчик, пилот, машинист, водитель, велосипедист, мотоциклист.

Предикативный словарь: ехать, плыть, лететь, заводить, перевозить, управлять.

Словарь признаков: легковой, грузовой, пассажирский, городской, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный

Качественный: Высоко, низко, глубоко, мелко, далеко, близко,быстро, медленно.

2

Ш

Физкультминутка «Шофер»

Пальчиковая гимнастика «Шла по улице машина»

Закрепление правильного произношения звука «Ш».

Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем.

Дифференциация транспорта по видам.

Составление вопросительных предложений и ответов на них.

3

Ш – С

Физкультминутка «Шофер»

Пальчиковая гимнастика «Шла по улице машина»

Определение количества слогов, называя их. Подбор слов, картинок на звуки [ Ш ] [ С ]

Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме.

Составление сложноподчи-ненных предложений используя союз «а» Мотоцикл едет, а самолет летит.

Перспективный план.

на III период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Неделя

№ Занятия

Звук/

Буква

Тема

Развитие

общей  и

мелкой моторики

Формирование

фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Обогащение словаря

МАРТ

1

1

Ж

Весна

Речь с движением «Весна, весна красна»

Пальчиковая гимнастика «Живая цепочка»

Знакомство со звуком и буквой. Звуковой анализ слова ЖАБА. Подбор слов на каждую букву.

Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук».

Окончи предложения:

 У солнышка стали теплые – лучи. Из тучи идет тепленький – дождь.

Предметный словарь: месяц,   . весна, март, апрель, май, начало, конец, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелётные), гнёзда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сады, огороды. Предикативный словарь: наступила, пришла, журчат, набухают, лопаются, просыпаются, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют гнёзда, выводят птенцов, греет, светит, пригревает, зеленеет.

Словарь признаков: ранняя, поздняя, тёплая, холодная, перелётные

Качественный: Ярко, светло, тепло, жарко, холодно, сыро, рано, поздно, радостно, празднично.

2

Ж – З

Речь с движением «Весна, весна красна»

Пальчиковая гимнастика «Живая цепочка»

 Определение количества слогов (по картинкам) и группировка их. Воспроизведение звуков З – Ж в слогах.

Весна. Развитие словаря прилагательных.

Составить загадки о насекомых.

3

Речь с движением «Весна, весна красна»

Пальчиковая гимнастика «Живая цепочка»

Закрепление правильного произношения и различение звуков.

Схема предложения.

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительные формы прилагательных. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы с противоположным значением.

Составить три предложения по сюжетной картине из волшебного сундучка.

2

1

Ж – Ш

Мамин праздник

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Дифференцировать звуки Ж – Ш в слогах, словах, предложениях. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.  

Мамин праздник. Формирование словаря по теме.

Подбор слов в предложениях, обозначающих действие (мама, суп, бабушка, пол)

Предметный словарь: праздник, подарки, букет.

Предикативный словарь: поздравлять, дарить, радоваться, помогать, любить.

Словарь признаков: заботливая, ласковая, строгая, красивая, стройная, умная, трудолюбивая

Качественный: Нарядно, красиво, празднично, тепло, светло, весело, честно.

2

Ш – Ж

С –  З

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях.

Мамин праздник. Развитие навыков словообразования.

Составление сложноподчи-ненных предложений по вопросу «За что?»

3

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Обозначение цветными фишками букв (гласные, согласные). Определение ударного слога.

Развивать умение употреблять в речи предлоги НА, С (СО). Учить детей составлять предложения, используя данные предлоги.

Заучивание стихотворения «Мама, бабушка, сестра»

 В.Нестеренко

3

1

Л

Перелетные птицы

Физкультминутка. «Ласточка» Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц..»

Познакомить со звуком и буквой. Автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях.

Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «Ласточка».

Закончи предложение.

Предметный словарь: ласточка, соловей, грач, журавль, цапля, кукушка, лебедь, ворона, сорока, голубь, воробей, сова, глухарь, синица, снегирь, дятел; гнездо, скворечник, кормушка, птенцы, корм, голод, холод, перелёт. Предикативный словарь: летать, кормить, выводить, клевать, щебетать, каркать, куковать, чирикать.

Словарь признаков: дикие, проворные, быстрые, перелётные, зимующие

Качественный: Голодно, холодно, жалко, грустно,  высоко, низко, далеко, близко, много, мало.

2

ЛЬ

Физкультминутка. «Ласточка» Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц..»

Выделение слов с заданным звуком . Игра «Замени звук». Подбор слов на заданный звук.

Перелётные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме.

Составление вопросительных предложений и ответов на них.

3

Физкультминутка. «Ласточка» Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц..»

Правильное произношение и различение звуков Л-ЛЬ.

Деление слов на слоги

Продолжать учить детей образовывать и употреблять притяжательные прилагательные.

Составление предложений с предлогами «на», «с», «вокруг», «между»,       «из-за», «около»

4

1

Л – ЛЬ

Цветы

Речь с движением «Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?»

Пальчиковая гимнастика «После зимней спячке»

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Цветы.  Уточнение и расширение словаря по теме.

Составление рассказов – описаний о цветах по плану.

Предметный словарь: подснежник, одуванчик, ландыш, нарцисс, тюльпан, василёк, ромашка, гвоздика, колокольчик, букет. Предикативный словарь: растут, ухаживают, поливают, рыхлят. Словарь признаков: красивые, душистые

2

Ц

Речь с движением «Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?»

Пальчиковая гимнастика «После зимней спячке»

Знакомство со звуком и буквой. Подобрать слова на слоги ца, цо, цы.

Формирование и расширение семантического поля слова «цветок».

Придумывание конца рассказа.

3

Речь с движением «Что сделать, чтоб вырос красивый цветок?»

Пальчиковая гимнастика «После зимней спячке»

Закрепление навыка печатания и чтения.

Составление схем слов со стечением согласных типа цветы, птенцы

Учить подбирать слова со сходным значением. Совершенствовать умение употреблять существительные в Р. падеже единственного и множественного числа, согласовывать числительные с существительными и прилагательными.

«Путешествие пчелы» Использование в рассказе предлогов.

АПРЕЛЬ

1

1

Ц – С

Наша страна

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России»

Сравнение звуков, различение их на слух в слове. Воспроизведение слогов на слух. Определить количество звуков. Анализ слов ЦАПЛЯ – САБЛЯ

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов.

Составление сложно- подчиненных предложений по вопросу «За что?»

Предметный словарь: страна, республика, город, улица, национальность, президент.

Предикативный словарь: строит, поднимает, управляет.

Словарь признаков: высокий, многоэтажный, низкий, кирпичный, деревянный, каменный

Качественный: Долго, медленно, чисто, грязно, аккуратно, красиво, осторожно.

2

Ю

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России»

Знакомить с буквой. Знакомство со смягчающей функцией Ю.

Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме.

Составление предложений по опорным словам.

3

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России»

Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных.

Закрепление ударения.

Формировать знания и представления детей о городе, республике, флаге и гербе Северной Осетии, национальности. Обогащать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме. Воспитывать у детей любовь к родному городу, своей республике.

Образование сложно- подчиненных предложений с союзами «потому что», «чтобы», «для того чтобы».

2

1

Р

Профессии

Физкультминутка. Речь с движением «Дворники»

Пальчиковая гимнастика «Маляры»

Знакомство со звуком и буквой. Игра «Живые звуки». Звуковой анализ и синтез слогов.

Профессии. Расширение словаря по теме.

Составление распростра-ненных предложений.

Предметный словарь: профессия, повар, учитель, врач, парикмахер, продавец, портниха, водитель, дворник, почтальон, рабочий, библиотекарь, строитель, пожарный, писатель, художник.

Предикативный словарь: работает, учит, готовит, пишет, рисует, тушит, убирает, лечит, шьёт.

Словарь признаков: трудолюбивый, ленивый, заботливый, смелый

Качественный: Нарядно, красиво, празднично, тепло, светло, весело, честно.

2

РЬ

Физкультминутка. Речь с движением «Дворники»

Пальчиковая гимнастика «Маляры»

Выделение слов с заданным звуком. Игра «Договори слово». Подбор слов на заданный звук

Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря.

Пересказ рассказа по вопросам.

3

Физкультминутка. Речь с движением «Дворники»

Пальчиковая гимнастика «Маляры»

Самостоятельное составление схем слов.   Закрепление правильного произношения и различение звуков.

Преобразование слогов и слов.

             

Развивать умение детей употреблять в речи предлоги НА, С, СО.

Закреплять умение образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы. Совершенствовать умение детей образовывать и употреблять в речи прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением.

Составление предложений по опорным словам.

3

1

Р – РЬ

Наш дом

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Есть у Егора чудесные вещи»

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Игра «Новоселье»

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава.

Составить  предложение со словом «дом», употребляя предлоги.

Предметный словарь: дом, подъезд, этаж, лифт, крыша, лестница, квартира, спальня, зал, прихожая, кухня, балкон.

Предикативный словарь: жить, заботиться, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, убирать, помогать.

Словарь признаков: чистый, уютный, заботливый

Качественный: Высоко, низко, далеко, близко.

2

Р – Л

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Есть у Егора чудесные вещи»

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Игра «Наоборот» Звуковой анализ слов       РОЖКИ – ЛОЖКИ

Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме.

Выучить стихотворение «Новый дом»

3

Физкультминутка. Речь с движением.

Пальчиковая гимнастика «Есть у Егора чудесные вещи»

Закрепление правильного произношения и различение звуков.

Слова сложной  звуко-слоговой структуры

Учить понимать значение сложных слов, образовывать слова от существительных и глаголов.

Употреблять в правильном согласовании слов в предложении.

4

1

Ч

Сад – огород – лес

Физкультминутка «Гусеница»

Пальчиковая гимнастика «Кулачки мы вместе сложим»»

Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение на слух слогового ряда, чтение слогов. Выкладывание слова ЧАСЫ

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка».

Составление предложений по опорным словам (сад, вишня, растет)

Сад – огород – лес

2

Ч – ТЬ

Физкультминутка «Гусеница»

Пальчиковая гимнастика «Кулачки мы вместе сложим»»

Речевая зарядка. Группировать слова со звуками [ Ч ] [ ТЬ ].

Сад – огород – лес. Разграничение понятий по теме.

Составление предложений с заданным словом.

3

Физкультминутка «Гусеница»

Пальчиковая гимнастика «Кулачки мы вместе сложим»»

Дифференциация звуков.

Закрепление навыка печатания и чтения.

Составление описательных рассказов о ели, яблоне, помидоре.

МАЙ

1

1

Ф – ФЬ  

Человек

Речь с движением «Эй, ребята, что вы спите?!»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Знакомство со звуком и буквой. Определение твердого и мягкого звука в слове. Подбор слов на каждую букву.

Человек. Расширение словаря по теме.

Составление предложений по предложенным картинкам.

Предметный словарь: Голова, лицо, рот, зубы, губы, шея, туловище, живот, спина, руки, ноги, ладони, пальцы, кулак; мыло, мыльница, шампунь, расческа, полотенце

Предикативный словарь: мыть, вытирать, полоскать, чистить, расчесывать, держать,  брать, ходить, бегать, поднимать, опускать, поворачивать, смотреть, слушать, дышать.

Словарь признаков:

Чистый, грязный, красивый, некрасивый, горячий, холодный, скользкий, приятный.

Качественный: Вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо.

2

Ф – В

Речь с движением «Эй, ребята, что вы спите?!»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Различение терминов – слог, слово, предложение. Выложить предложение               «У ВОВЫ ФЛАГ»

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов.

«Расскажи – ка».

Составление описательного рассказа по наглядному плану.

3

Речь с движением «Эй, ребята, что вы спите?!»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Произнесение и различение звуков.

Развитие навыков чтения и печатания.

Уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ, учить составлять предложения с этими предлогами. Учить образовывать употреблять в речи превосходную степень прилагательного.

Составление предложений по вопросам.

2

1

Щ

День победы

Речь с движением

Пальчиковая гимнастика

 «Пять телят»

Знакомство со звуком и буквой. Воспроизведение слогового ряда.

9 мая «День победы»

Составление предложений по опорным словам.

2

Щ – Ч

Речь с движением

Пальчиковая гимнастика

 «Пять телят»

Скажи слог наоборот. Замени 1 звук в слове. Покажи букву.

9 мая «День победы» Развитие навыков словообразования.

Закончи предложение.

3

Речь с движением

Пальчиковая гимнастика

 «Пять телят»

Чтение слогов, слов, печатание букв (ЧАЙНИК – ЩУКА)

Учить детей образовывать глаголы совершенного вида oт глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Упражнять в правильном согласовании слов в предложении.

3

1

Щ – ТЬ  

Школа

Речь с движением «День стоял веселый»

 Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Вставить пропущенные буквы. Подбор слов на звуки.

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Составление предложений по опорным словам.

Предметный словарь: школа, класс, парта, библиотека, столовая, физкультурный (музыкальный) зал, учитель, ученик, учебник, портфель, пенал, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, альбом. Предикативный словарь: учить, читать, писать, решать, заниматься.

Словарь признаков: прилежный, внимательный, трудолюбивый

Качественный: Рано, поздно, весело, скучно, быстро, медленно, далеко, близко.

2

Щ – Ч  СЬ -ТЬ  

Речь с движением «День стоял веселый»

 Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Развивать навыки звукобуквенного анализа.

Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме.

Исправить ошибку в предложении. У меня есть портфеля.

3

Речь с движением «День стоял веселый»

 Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Закрепление навыков чтения и печатания

Продолжать учить понимать и употреблять многозначные слова.

Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными.

Составление предложений по картине.

4

1

Мягкие и твердые согласные

Лето

Речь с движением

 Пальчиковая гимнастика  «На ромашке две букашки…»

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Анализ предложения.

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени.

Закончи предложение.

2

Глухие и звонкие согласные

Речь с движением

 Пальчиковая гимнастика  «На ромашке две букашки…»

Дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях.

Лето. Формирование и расширение словаря по теме.

Составление описательных рассказов о лете.

3

Речь с движением

 Пальчиковая гимнастика  «На ромашке две букашки…»

Игра « Скажи наоборот», «Замени звук»

Развитие диалогической речи.

Обогащение лексики синонимами, родственными словами.

Исправление предлогов в предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе

Тема : Дифферециация предлогов НА и ПОД...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН

Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН...

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»

План - конспект фронтального занятия для старшей логопедической группы по теме: «Звуки [с], [ш]. Игрушки»Цель: учить детей различать звуки [с], [ш]; расширить и с...