Главные вкладки

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
    методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Осень»

    Логопед ГБДОУ № 93 Эль-Фил Юлия Анатольевна

    Задачи:

    Учить детей подбирать признаки к слову «осень»;

    Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

    Совершенствовать навык употребления форм косвенных падежей существительных в единственном числе; активизировать глагольный и предметный словарь; совершенствовать навык развёрнутого ответа на вопрос педагога

    Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

    Оборудование:

    • сюжетные картинки по теме осень;

    • предметные картинки: солнышко, дождик, облака, ветер, овощи и фрукты, поле, сад, огород; листья деревьев

    • листья деревьев;

    Организационный момент:

    Логопед: Ребята, посмотрите какой букет я собрала!

    Тема занятия. Сегодня мы с вами поговорим об осени, о том, как красиво это время года. О том, как меняется природа осенью.

    Посмотрите на букет и угадайте, листья каких деревьев я собрала? (Логопед показывает листья по одному – а дети отгадывают дерево)

    Игра «Угадай  листочек?»     Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

    Рябины – рябиновый;  ольхи – ольховый; осины – осиновый;

    Берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

    Логопед: Дети, отгадайте, что происходит с листьями осенью?

    (Логопед показывает жестами действия, дети отгадывают слова)

    Дети: листья падают, летят, кружаться, порхают, шуршат, шелестят.

    Логопед: Давайте вспомним, какая бывает осень?

    Дети: Золотая, багряная, поздняя, ранняя и т. д.  

    Ребята, посмотрите, к нам приехала из Африки обезьянка! В Африке всегда жарко, и обезьянка очень удивилась, увидев нашу природу. Давайте расскажем ей об осени!

    Для того, чтобы вы легче справились с заданием, помогать вам буду волшебный картинки.

    Картина “Лето”.

    Логопед: после какого времени года наступает осень?

    Ребёнок: осень наступает после лета.

    -Букет листьев.

    Логопед: что происходит с листьями?

    Ребёнок: листья осенью желтеют, краснеют, опадают.

    -Картина “Туча”.

    Логопед: Какие дожди идут осенью?

    Ребёнок: идут холодные дожди.

    -Картина “Солнце- месяц”.

    Логопед: какие становятся день и ночь?

    Ребёнок: день становится короче, а ночь длиннее.

    -Картина “Перелётные птицы”.

    Логопед: куда улетают перелётные птицы?

    Ребёнок: перелётные птицы улетают в жаркие края.

    Логопед: А теперь давайте расскажем обезьянке, чего не бывает осенью!

    Осенью не растут подснежники.

    Осенью не купаются в речке.

    Осенью не загорают.

    Осенью не надевают шубу.

    Осенью не бегут ручьи.

    Молодцы!

    Логопед: Что-то мы засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с обезьянкой!

    Физ. минутка.

    Логопед: Обезьянка просит рассказать ей стихотворение об осени.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит.

    (взмахи руками над головой)

    Ветер в поле воет,

    (Изображают рупор)

    Дождик моросит.

    (Взмахи руками перед собой)

    Воды зашумели

    Быстрого ручья

    (Топают ногами)

    Птички улетели в тёплые края.

    (Машут руками – «крыльями»)

    Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)

    Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».  

    Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

    Листья опали.       Мы огорчились,

    Удивились,

    Рассердились

    И улыбнулись.

    Игра «Запомни и повтори цепочки слогов»  (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев: 

    ша-шо-шу;  ши-шу-ша;  ши-ша-шу .

    Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш».                   В тишине лесной глуши

    Шепот к Шороху спешит.

    Шепот к шороху спешит,

    Шепот по лесу шуршит. (А.Суслов)

    Затем построчное отражённое произношение стихотворения.

    Игра «Телеграф» деление слов: «шепот», «шорох», «тишина» на слоги, определение длинны слов. Какое слово длиннее? Почему?

    Игра «Где звук?» Работа на определение места звука «Ш» в этих словах. (Детям с низким уровнем развития - по звуковым полоскам, с высоким уровнем – без зрительной опоры)

    Игра: «Урожай»

    Логопед: Ребята,  Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено?

    Дети: Овощи, пшеница, фрукты.

    В поле собирают урожай чего?. (пшеницы) .

    В саду собирают урожай чего?. (фруктов) .

    В огороде собирают урожай чего?. (овощей) .

    Обезьянка: Молодцы ребята! Вы сегодня много рассказали мне об осени. Осень – очень интересное время года

    Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».

    Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...

    Конспект фронтальной ООД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Прогулка в лес"

    Конспект ингрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста снарушениями речи. В ходе образовательной деятельности закрепляются и систематизируются знания детей о жизни диких животных. Зак...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

    Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

    Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

    Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...

    Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка

    Цели:Коррекционно-образовательные: - Активизация словарного запаса по теме "Осень"; - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья"...