Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему «Осень»

Логопед ГБДОУ № 93 Эль-Фил Юлия Анатольевна

Задачи:

Учить детей подбирать признаки к слову «осень»;

Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

Совершенствовать навык употребления форм косвенных падежей существительных в единственном числе; активизировать глагольный и предметный словарь; совершенствовать навык развёрнутого ответа на вопрос педагога

Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Оборудование:

• сюжетные картинки по теме осень;

• предметные картинки: солнышко, дождик, облака, ветер, овощи и фрукты, поле, сад, огород; листья деревьев

• листья деревьев;

Организационный момент:

Логопед: Ребята, посмотрите какой букет я собрала!

Тема занятия. Сегодня мы с вами поговорим об осени, о том, как красиво это время года. О том, как меняется природа осенью.

Посмотрите на букет и угадайте, листья каких деревьев я собрала? (Логопед показывает листья по одному – а дети отгадывают дерево)

Игра «Угадай  листочек?»     Лист клёна (какой лист?) – кленовый;

Рябины – рябиновый;  ольхи – ольховый; осины – осиновый;

Берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Логопед: Дети, отгадайте, что происходит с листьями осенью?

(Логопед показывает жестами действия, дети отгадывают слова)

Дети: листья падают, летят, кружаться, порхают, шуршат, шелестят.

Логопед: Давайте вспомним, какая бывает осень?

Дети: Золотая, багряная, поздняя, ранняя и т. д.  

Ребята, посмотрите, к нам приехала из Африки обезьянка! В Африке всегда жарко, и обезьянка очень удивилась, увидев нашу природу. Давайте расскажем ей об осени!

Для того, чтобы вы легче справились с заданием, помогать вам буду волшебный картинки.

Картина “Лето”.

Логопед: после какого времени года наступает осень?

Ребёнок: осень наступает после лета.

-Букет листьев.

Логопед: что происходит с листьями?

Ребёнок: листья осенью желтеют, краснеют, опадают.

-Картина “Туча”.

Логопед: Какие дожди идут осенью?

Ребёнок: идут холодные дожди.

-Картина “Солнце- месяц”.

Логопед: какие становятся день и ночь?

Ребёнок: день становится короче, а ночь длиннее.

-Картина “Перелётные птицы”.

Логопед: куда улетают перелётные птицы?

Ребёнок: перелётные птицы улетают в жаркие края.

Логопед: А теперь давайте расскажем обезьянке, чего не бывает осенью!

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубу.

Осенью не бегут ручьи.

Молодцы!

Логопед: Что-то мы засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с обезьянкой!

Физ. минутка.

Логопед: Обезьянка просит рассказать ей стихотворение об осени.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

(взмахи руками над головой)

Ветер в поле воет,

(Изображают рупор)

Дождик моросит.

(Взмахи руками перед собой)

Воды зашумели

Быстрого ручья

(Топают ногами)

Птички улетели в тёплые края.

(Машут руками – «крыльями»)

Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)

Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».  

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали.       Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

Игра «Запомни и повтори цепочки слогов»  (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев: 

ша-шо-шу;  ши-шу-ша;  ши-ша-шу .

Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш».                   В тишине лесной глуши

Шепот к Шороху спешит.

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит. (А.Суслов)

Затем построчное отражённое произношение стихотворения.

Игра «Телеграф» деление слов: «шепот», «шорох», «тишина» на слоги, определение длинны слов. Какое слово длиннее? Почему?

Игра «Где звук?» Работа на определение места звука «Ш» в этих словах. (Детям с низким уровнем развития - по звуковым полоскам, с высоким уровнем – без зрительной опоры)

Игра: «Урожай»

Логопед: Ребята,  Посмотрите внимательно на картинки. Что там изображено?

Дети: Овощи, пшеница, фрукты.

В поле собирают урожай чего?. (пшеницы) .

В саду собирают урожай чего?. (фруктов) .

В огороде собирают урожай чего?. (овощей) .

Обезьянка: Молодцы ребята! Вы сегодня много рассказали мне об осени. Осень – очень интересное время года

Итог занятия, оценка работы детей. О чём говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группа для детей с ОНР по теме "Осень, признаки осени"

Конспект фронтального занятия по теме "Осень" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР

Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Способствует активизации и актуализации словаря по теме, совершенствованию грамматического строя речи, фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, профилактике нарушений письмен...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»

Итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Мир весной»Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать и закрепля...

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка

Цели:Коррекционно-образовательные: - Активизация словарного запаса по теме "Осень"; - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья"...